Юлия МЕРКУШОВА
Фото Александра ЮРЬЕВА
06.08.2019 г.
Люди делятся на тех, кто любит животных и готов всегда прийти им на помощь, и на тех, кому в принципе безразлична судьба братьев наших меньших.
«У нас появились живодеры!»
На днях в редакцию газеты позвонил житель деревни Федосеево.
- В выходные в нашей деревне появились живодёры! – заверил мужчина. – Около заброшенного дома стояла красная машина с неместными номерами, сколотили какие-то будки, сейчас там около тридцати кошек, а на привязи сидят собаки. Что это за притон? Нам такое соседство не нужно!
Чтобы разобраться, что происходит, мы приехали в эту деревню. Нас встретил позвонивший и показал территорию, где находятся животные. Думалось, что мы увидим нечто похожее на приют в деревне Каменный Овраг. Наши читатели наверняка помнят целую серию материалов про нижегородку Инну, которая в ужасных условиях содержала животных. Но собак тут не оказалось вовсе, а для кошек сооружён прекрасный вольер, даже укрытый линолеумом от непогоды. Внутри чистенько, стоят миски с едой и водой, даже соответствующего запаха нет. Удивило и то, что среди четвероногих есть породистые киски, и они явно ухоженные. Как-то странно получается: разве живодёры будут разводить кошек и так ухаживать за ними?
К слову, дом, на территории которого и обустроился «приют», находится в проулке на крайней улице, метрах в ста от жилых домов, и он явно давно заброшен: крыша покосилась, нет света и воды. Зато рядом лежит строительный материал: доски, сетка-рабица, утеплитель… Видимо, планируется стройка.
- Ещё в понедельник вечером собаки тут были, интересно, куда их вывезли? – задаётся вопросом наш собеседник. – Женщина на той красной машине живёт вроде на центральной улице, съездите, посмотрите.
Из Сургута на машине с животными
Мы поехали. Долго искать не пришлось, около кирпичного дома стоит нужный нам «неместный» автомобиль. Из-за руля выходит молодая девушка, представляемся и просим разъяснить, для чего вольеры и откуда такое количество животных.
Оказалось, что Татьяна Крылова (фотографироваться девушка категорически отказалась) со своей семьёй недавно переехала в деревню к отцу.
- Слухи в деревне разносятся быстро, я знала, что приедут журналисты, – с волнением начала она. – Признаюсь, очень переживала за эту встречу, люди разные, одни, не стесняясь, называют меня живодёркой, другие помогают и поддерживают, поэтому не знаю, как отнесётесь вы!
Татьяна со своей семьёй год назад приехала из холодного Сургута. Недолгое время жили в республике Марий Эл. Но затем возникли трудности, мама приболела, а её младшая сестрёнка – инвалид первой группы. Там, где они жили, нет возможностей для лечения, диагностики. Поэтому они приняли решение переехать к отцу в деревню Федосеево. Но приехала Таня не только с членами семейства, но и с братьями меньшими.
- В Сургуте я пять лет была волонтёром, собирала бездомных животных, которые попали в сложную ситуацию, все они были травмированные, бездомные, – говорит Таня. – У одной нет лапы, у другой был повреждён позвоночник, всех пролечила. А однажды в ветеринарной клинике я встретила женщину, которая принесла на усыпление двух породистых котят, заводчики называют таких браком. У одного котёнка был порок сердца, у другого – рахит. Я их забрала себе, вылечила, выходила! В Сургуте очень холодно и нет приюта, поэтому многие животные ко мне попадали с обморожением, жили они у нас дома в семейном общежитии, у меня муж работал полицейским. Так даже там никто из соседей не был против, потому что все понимали: при минус сорок животные погибнут.
Вы только представьте, Татьяна при переезде не бросила ни одного из своих питомцев, а привезла с собой… в легковом автомобиле. На тот момент у неё было пятнадцать кошек и две собаки. В Марий Эл подобрала ещё несколько травмированных кошек и одну собачку. Теперь в её «хозяйстве» чуть больше двадцати кисок. Кроме того, собаки у Татьяны воспитаны, ещё в Сургуте она ходила на специальные занятия к кинологу, псы знают команды, а лай поднимают лишь при охране территории и хозяйки.
Пусть у каждого будет дом
В Семёнове девушка обращалась в приют для животных «Доброе сердце», просила приютить её питомцев, но там своих-то девать некуда – 70 собак.
- Ещё я обращалась в территориальный отдел с просьбой, чтобы выделили какой-нибудь уголок для строительства вольеров, ведь в округе столько заброшенных территорий, – продолжает Татьяна. – Там сказали сразу, что ни на какие уступки не пойдут и помощи не окажут. Тогда я отправилась на местную пилораму тоже с просьбой выделить уголок. И мне дали координаты собственника участка, на котором находится заброшенный дом. Мы созвонились, я всё объяснила, и он разрешил мне поставить вольеры при условии, что это никому не помешает.
Татьяна с мужем закупили стройматериал, сколотили временный вольер, и тут начали ходить соседи с жалобами: «Собаки шумят, наши коты бегут к вам! Выпустите их в лес, нам такое соседство не нужно!». В итоге во вторник утром девушка вывезла собак, а причиной стало то, что их чуть не отравили.
- Я обходила соседей, просила потерпеть три дня, мы построим вольеры, сделаем шумоизоляцию, но посыпались угрозы, моих собак хотели отравить, – с нескрываемой печалью говорит девушка. – С горем пополам я уговорила отца поставить вольер для собак на краю нашего огорода. Но и это, я уверена, никому не нравится. Поймите, не могу я их выкинуть на улицу или бросить в лесу. Я за свой счёт содержу, лечу животных и по возможности стараюсь найти им дом, ведь человечнее содержать их в хороших условиях, кормить и любить.
Татьяне нужна помощь, дело не в деньгах или корме для животных, хотя это тоже лишним не будет. Она ищет родные дома для своих питомцев. Все кошечки стерилизованы, котики кастрированы, им сделаны прививки, ветеринарные паспорта и есть документы о подтверждении родословной. Здесь и шотландские вислоухие, и брутальные британцы, и сиамские голубоглазки. Да и собачки очень воспитаны. Все животные молоды и здоровы.
Вот как получилось: ехали на живодерню, а приехали к удивительным, неравнодушным людям.
Если вы надумали завести домашнего питомца, звоните Татьяне по телефону: 8(951) -980-55-25. Ведь спасая животное, мы спасаем человека внутри себя.