Людмила КОРОЛЁВА
Фото автора
14.05.2019 г.
Алёна Воронина уже не раз становилась героиней газетных публикаций. И поводы были очень весомые: талантливая девушка-модельер, возвращаясь с различных конкурсов молодёжной моды, привозила в родной Семёнов дипломы за призовые места.
Её коллекции одежды покоряли подиумы Москвы, Казани и даже соседнего Китая. В 2016 году Алёна Воронина открыла в Семёнове ателье – так сказать, примерила на себя роль индивидуального предпринимателя. Высокие подмостки и швейное производство... Насколько было реально совместить полёт фантазий о высокой моде с довольно рутинной практической работой? Об этом мы беседуем с начинающей бизнес-леди.
- Прошло почти три года с момента открытия ИП Воронина, и тебя уже многие знают, к тебе обращаются. Заказов хватает?
- Работы у нас много, и, как всегда, она срочная. Постоянные заказчики уже знают, что мы работаем и во вторую, и в третью смены, не стесняются звонить чуть ли не ночью. Когда времени не хватает, руководствуемся девизом «сон – для слабаков». Конечно, приятно, что клиенты возвращаются по кругу. Причём рекламу ателье мы не давали ни разу, информация распространялась только по «сарафанному радио».
- Какие заказы тебе особенно нравится выполнять?
- Мы, как правило, никому не отказываем. Помню, в самом начале отшивали даже чехлы из экокожи на автомобильные кресла и тент на «ГАЗель». По весне хорошо заказывают пальто, перед выпускными – бальные платья. А вчера нужно было сдать сразу восемь платьев танцевальному коллективу. Костюмы для выступления, конечно, шить поинтереснее, чем накидки на кресла. Немалая часть нашей работы – это мелкий ремонт одежды: ушить-подшить-перешить.
- И это совсем не то, о чём ты мечтала раньше…
- К сожалению, наши мечты и реальность существуют как-то параллельно друг другу. Да, мне бы хотелось шить что-то модненькое, дизайнерское, и я это даже делаю иногда, но… Такие вещи были бы востребованы в столице: там люди хотят одеваться эксклюзивно, кругом бутики и шоу-румы. Но мы-то с вами не в Москве, а в Семёнове, и у нас здесь совсем другие зарплаты, возможности и взгляды на одежду. Здесь людям совершенно непонятно, как носить дизайнерские вещи, и главное, куда их «выгуливать». Если ещё немного помечтать, я бы хотела иметь свой шоу-рум, где можно выставить свои коллекции, но, например, по московским ценам я не смогу позволить себе даже один прилавок взять в аренду.
- А как насчёт продолжить участвовать в конкурсах?
- Осенью 2018-го съездила в Москву на финал конкурса «Русский силуэт» с коллекцией городской трикотажной одежды. Призовое место на этот раз не заняла, но зато получила приглашение заняться разработкой спортивной формы для тренировок участников будущей Олимпиады в Токио. Правда, для этого пришлось бы остаться в Москве, что в мои планы не входило.
Мир высокой моды – это действительно очень захватывающе, феерично. Стоя на сцене как модельер, ты получаешь ни с чем не сравнимые эмоции: и трепет, и драйв. Тем не менее, всё это постепенно будет сходить на нет: кроме эмоций, конкурсы мне ничего не дают в практическом смысле, только наоборот – тратишься на пошив новой коллекции и на вступительный взнос.
- Молодым дизайнерам конкурсы нужны, чтобы заявить о себе и самоутвердиться. У тебя это уже пройденный этап. И всё-таки, наверное, хочется какого-то развития?
- Мне хочется развивать свою линию трикотажной одежды. Под эту цель я закупала необходимое оборудование, когда запрашивала грант на поддержку начинающим предпринимателям. И вообще, мне очень нравится трикотаж.
- Так в чём тогда заключается проблема, если есть желание, образование, есть оборудование и помощники?
- На самом деле, проблем у нашего малого бизнеса хватает, и в первую очередь, финансовых. Первый год вообще работали только на штрафы. Кого волнует, что ты начинающий и ещё не окунулся во все тонкости? Мы ещё и работать-то не начали, а уже должны сдать какие-то отчёты. Не сдал вовремя – получи штраф. Честно говоря, эта бухгалтерия меня просто ужаснула.
Две моих помощницы устроены официально, помимо зарплаты плачу за них налоги. И несмотря на то, что мы не простаиваем, постоянно что-то шьём, никакой отдачи и мало-мальской прибыли я пока ещё не видела. Недавно придумали, что мы, как магазины, должны обязательно иметь кассовый аппарат, а это опять только расходы.
- Да, при таком раскладе, если малый бизнес работает по-честному и держится на плаву, то это и есть большое достижение!
- Спасает то, что мы занимаемся любимым делом. Я, например, получала профессиональное образование на протяжении одиннадцати лет: сначала «портной», потом «дизайнер», и наконец «конструктор-модельер».
И всё-таки радует, что сейчас люди стали больше заказывать пошив одежды, что к нам клиенты обращаются, а уходят довольные.
Как раз во время нашего разговора в ателье заглянула постоянная клиентка и оставила самый благожелательный отзыв о работе Алёны Ворониной. Что тут попишешь: когда человек – профессионал своего дела, это обязательно люди оценят! И как бы трудно ни пришлось начинающей бизнеследи, она выбрала этот путь сама. И пусть всё у неё получится!
для справки
Шоу-рум отличается от магазина, прежде всего, своей атмосферой, возможностью провести здесь длительное время, выпить чашечку кофе, не спеша обдумать покупку, сидя в уютном кресле. Услугами шоу-румов пользуются как частные покупатели, так и компании для заказа целых коллекций, потому что именно здесь они могут не спеша подробно осмотреть все составляющие коллекции.