Галина РОЗЕНШТЕЙН
04.04.2019 г.
Судебная история бывшего семёновского участкового Андрея Груздева вызвала большой резонанс(«Безумство храбрых» «Восстановить честь мундира»).
В соцсетях, по телефону люди интересуются подробностями дела. Главный вопрос – что же послужило основанием для увольнения полицейского и был ли тот злополучный звонок хозяину ресторана «Керженец», в подвале которого были установлены игровые автоматы.
Уважаемые читатели, у нас есть только официально вступившие в силу решения суда – семёновского и областного, последнее – апелляционное определение. Кстати, оно есть в свободном доступе (дело № 33-1634/2018), можете ознакомиться на сайте облсуда.
Если вкратце, то Андрей Александрович Груздев был уволен из органов на основании данных служебной проверки: «23.10.2017 года приказом начальника ОМВД России по Семёновскому городскому округу истец был уволен из органов внутренних дел в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел. Данный приказ был вынесен на основании заключения служебной проверки ОРЧ (службы собственной безопасности) ГУ МВД России по Нижегородской области 18.10.2017 года».
Далее – тоже цитата из апелляционного определения: «Из заключения служебной проверки следует, что старший участковый уполномоченный полиции ОУУПиПДН ОМВД России по Семёновскому городскому округу Груздев А. А. 10.10.2016 в 22 часа 50 минут со своего номера сотового телефона позвонил на номер сотового телефона ГНГо., являвшегося владельцем ресторана «Керженец», и в ходе телефонного разговора предупредил последнего о проверке сотрудниками полиции и о необходимости приостановления работы игорного заведения».
УФСБ России Нижегородской области предоставило аудиозапись этого телефонного разговора (управление давно вело разработку нашего игорного бизнеса, «писало» фигурантов дела и, кстати, в 2017 году притон всё-таки прикрыли). Против Груздева было возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий).
Это установленные судом факты.
Но есть и другие данные. Во-первых, около ресторана Груздев оказался не случайно, а вместе со своим коллегой, также участковым уполномоченным, и по просьбе третьей коллеги, которой и было поручено проведение проверки по звонку одной семёновской жительницы об этом игорном клубе. Так вот, по первоначальным показаниям одного из этих свидетелей «решение позвонить собственнику ресторана было принято совместно. Это был оперативный ход, чтобы выманить людей и попасть в подвальное помещение. Груздев А. А. звонил собственнику ресторана в их присутствии».
Однако впоследствии свидетель отказался от своих показаний, указав, что в момент их подачи «находился в сильном душевном волнении из-за семейных проблем». Это я уже привожу цитаты из приговора Семёновского районного суда от 6.03.2019 года (дело № 1-5/2019). Он ещё не вступил в законную силу. Груздев подал апелляционную жалобу в областной суд.
Вероятно, всё так и было, как вначале рассказал коллега Андрея. Но сейчас у Андрея, похоже, не осталось свидетелей. Получается, он пострадал из-за собственной наивности? И как-то топорно наши трое участковых провели операцию: и в подвал не попали, и коллега судьбу сломал. Теперь многое будет зависеть от правильной линии адвокатской защиты, от поиска оправдывающих материалов.
Кстати: по нашим данным, в поддержку Андрея Груздева люди собрали около полутора тысяч подписей. Поддержит ли его профессиональное сообщество?