Ирина КОЛОБОВА
01.07.2014 г.
Давно кануло в Лету то время, когда у людей в записных книжках значился один единственный номер телефона для вызова такси. Сейчас мобильные телефоны каждого уважающего себя семеновца переполнены такими номерами, да еще в сумках-карманах может набраться не один десяток любезно предложенных таксистами визиток. Короче говоря, количество таксомоторов на душу семеновского населения превышает все мыслимые и немыслимые нормы, что говорит о росте благосостояния наших людей. А вот говорит ли это о росте благосостояния самих таксистов и делает ли их добрее постоянно растущее число потенциальных клиентов, надо разобраться.
В редакцию пришла женщина-таксист по имени Валентина и поведала нам неприятную историю, случившуюся с ней во время одной из рабочих смен.
- Я уже два года работаю в службе такси «четыре девятки», – начала свой невеселый рассказ Валентина. – За это время, конечно, много всяких неприятных случаев происходило: и клиенты пьяные попадались, и за проезд заплатить «забывали», но чтобы пострадать от своего брата-таксиста... Такое со мной впервые. На днях я на своей «десятке» приехала на вокзал, чтобы встретить с электрички пятнадцатилетнего сына. Припарковалась напротив здания вокзала, и тут же сзади, почти впритык к моей машине подъехала «Мицубиси» – таксомотор. Я оказалась «в замке» – впереди высокий бордюр, сзади в двадцати сантиметрах – иномарка с разъяренным водителем, который, используя ненормативную лексику, начал угрожать мне всяческими карами, если я немедленно не уберусь с «его территории». Я объяснила, что нахожусь здесь не по работе, а исключительно с целью встретить сына. Кстати, и сын к этому времени уже сел в машину, но хозяин иномарки продолжал кричать и ругаться. Я попросила его сдать немного назад, чтобы у меня появилась возможность исполнить его «просьбу» и уехать от греха подальше, но не в меру разошедшийся водитель меня не слышал и не собирался выпускать. Тогда я включила заднюю передачу и слегка задела бампер его машины. Вот тут началось самое интересное! Взбешенный автовладелец выскочил из машины, открыл дверку моей «десятки» и со всей своей мужской силой ударил меня по затылочной части головы. Вступившийся за меня сын тоже чуть не получил от дяди-таксиста. Поняв, что миром решить конфликт не получится, я вызвала сотрудников ДПС и позвонила своему мужу. Муж приехал первым и, не скрою, завязалась драка. Сотрудники ДПС, осмотрев «Мицубиси», никаких повреждений не обнаружили, посмеялись и предложили мирно разойтись. Я тоже предложила водителю принести мне свои извинения и разойтись, но извиняться он наотрез отказался. Я бы не стала придавать огласке этот инцидент, но, если честно, наболело, да и товарищи мои по работе посоветовали поднять этот вопрос в прессе. «Вокзальные» таксисты нам довольно часто мешают исполнять свои рабочие обязанности. Такое впечатление, что вся привокзальная территория ими куплена. В нашу службу часто звонят клиенты прямо из электричек, чтобы мы встретили их в строго определенное время, и нам зачастую приходится ждать их где-то возле церкви, а потом с опаской подъезжать к вокзалу. Очень неприятно, если клиент окажется свидетелем безобразной выходки, – это очень подрывает репутацию всего города.
Подобные безобразия действительно не добавляют авторитета нашему городу, тем более что вокзал – это его визитная карточка, но делать выводы, опираясь на точку зрения только одного участника конфликта, наверное, непрофессионально. Поэтому предлагаем вашему вниманию высказывания очевидцев и комментарии ответственных и уважаемых людей.
Побывавший на месте конфликта сотрудник ГИБДД старший лейтенант С. А. ГРУЗДЕВ очень профессионально прокомментировал сложившуюся ситуацию.
- Когда мы приехали по вызову, то обнаружили, что ДТП произошло непосредственно под знаком «Стоянка маршрутно-транспортных средств», то есть водители имеют право только на посадку и высадку пассажиров без ущерба маршрутным средствам, но предъявить водителям – участникам ДТП административное взыскание не предоставлялось возможным, поскольку нельзя было выяснить, сколько времени до пришествия они находились под этим знаком. Что касается внешних повреждений «Мицубиси», о которых твердил водитель П., то их визуально не было обнаружено, – небольшая вмятинка на бампере на наших глазах исчезла. От составления протокола оба водителя отказались. Ситуацию осложняло то, что оба водителя и супруг гражданки К. находились в крайне возбужденном состоянии и вели себя не совсем адекватно. При нашем появлении конфликт был исчерпан, но должен заметить, что гражданка К. нарушила правила дорожного движения, совершив наезд на сзади стоящий транспорт. Чтобы избежать конфликта, хозяйке «десятки» нужно было вызвать сотрудников ГИБДД в момент, когда водитель «Мицубиси» отказывался освободить ей дорогу. Неадекватное поведение обеих сторон во время ссоры подпадает под статью «мелкое хулиганство», но поскольку в нашем присутствии они не предъявляли друг другу претензий, инцидент был исчерпан.
Однако оказалось, что вся эта ссора с рукоприкладством – только верхушка айсберга, конфликт заключается в том, что семеновские таксисты не могут или не хотят мирным путем урегулировать ситуацию с разделом «прикормленных» территорий и делиться клиентами тоже не желают. Таксисты, работающие в диспетчерских службах, недовольны, что они исправно платят все налоги, а многие «бомбилы» гребут только себе в карман, еще – недовольны тем, что «одиночки» заявляют права на те или иные участки. А их «привокзальные» коллеги обвиняют своих конкурентов в том, что многие из них неухоженным видом своих машин отпугивают клиентов и подрывают репутацию города.
Чтобы понять, кто прав, кто виноват, мы обратились за авторитетным комментарием к первому заместителю главы Семеновского городского округа В. С. ДЕМИДОВУ.
- Я не хочу кого-то обвинять или оправдывать, – сказал Виктор Семенович. – К сожалению, в законодательстве, регулирующем пассажирские перевозки, так много нечетких моментов, что сделать однозначные выводы бывает очень сложно. Вопросы, касающиеся пассажирских перевозок непосредственно в нашем округе, возникают часто, и наводить порядок в службе такси, безусловно, нужно. Но необходимые меры нужно принимать не только относительно индивидуальных таксистов (кстати, должен заметить, что не все они нелегалы), но и относительно диспетчерских служб, в которых недостатков тоже хватает. Руководителям этих служб, недовольным спорной ситуацией, сложившейся вокруг привокзальной территории, я неоднократно предлагал оформить договор аренды с руководством железной дороги, которой принадлежит этот участок, и стать его хозяином. Но почему-то никто на это не соглашается. А это был бы очень хороший выход – территория была бы закреплена за определенным лицом или лицами, и руководству округа было бы легче контролировать ситуацию. В инцидент со взаимным рукоприкладством таксистов я вмешиваться не имею права – это прерогатива полиции, но с таксистами по этому поводу я все же поговорил. Напомнил, что их профессия обязывает быть сдержанными не только по отношению к клиентам, но и по отношению друг к другу. В данной ситуации виноваты были обе стороны.
А пока семеновские, да и все остальные российские таксисты живут и работают с ориентиром на революционный девиз, гласящий, что «в борьбе обретешь ты право свое». Только вот методы конкурентной борьбы они выбирают не очень цивилизованные. Куда лучше было бы, если бы вместо ругани и откровенной неприязни друг к другу, а иногда и к клиентам, они выбрали бы другой, не менее известный, но более действенный девиз: «будьте взаимовежливы». В борьбе за клиентов в ход должны идти не хамство и высокомерный вид, а вежливость, хорошие технические качества автомобиля, уютный салон, приятная атмосфера поездки… Ну, а если с этим туговато, то, может быть, будет уместно снизить таксу за проезд?
Может быть, эта статья напомнит вам, уважаемые читатели, похожие, или наоборот, противоположные ситуации из жизни? Поделитесь ими с газетой! Ждем ваших отзывов, в том числе и на сайте semvestnik.ru