11.08.2021 г.
Не секрет, что наши люди стали гораздо щепетильнее в выборе мест для отдыха и туризма. Миновали времена, когда пределом мечтаний простых россиян было черноморское побережье Крыма или Краснодарского края. Даже Турция с Египтом теперь уже не в тренде, особенно с учётом пандемии.
Лично меня радует, что наши люди стали больше тянуться к северу. Так и мечтаю, что, например, наш край совсем скоро превратится в главный туристический центр совсем не южной Нижегородской области. У нас, конечно, очень красиво, многие даже называют поездки в наш лесной край экологическим туризмом и северной экзотикой. Но сама я мечтала о другой экзотике. Мне очень хотелось в Питер, и я съездила.
Всю дорогу представляла, куда же пойду в первую очередь: в «Эрмитаж», на Дворцовую площадь или в Петергоф. И на «Аврору» очень хотелось посмотреть. Одним словом, всю дорогу я думала о чём-то высокодуховном и мечтала о личном «окультуривании». Думаю, что все, кто собирается в Санкт-Петербург, думают так же. И это абсолютно логично, ведь в этой Северной столице на каждом шагу история, красота, память и талант. Хочешь не хочешь, а обязательно наткнёшься взглядом на какой-то памятник, музей, галерею или оранжерею. Короче, хотелось объять необъятное, но сделать это невозможно. Особенно когда на каждом же шагу, как и памятники, тебе попадаются летние открытые кофейни, уютные столики под располагающими к спокойному отдыху белыми зонтами.
Да, увы, мы обычные смертные, и как бы ни привлекало нас прекрасное, но созерцать его на сытый желудок всё же нравится больше. Тем более там, в Питере, одно с другим связано очень тесно. Сидишь на открытой веранде с чашечкой кофе, а пред тобой – Петропавловский собор. Одним словом, хлеб и зрелища уживаются в этом неподражаемом городе абсолютно органично.
И когда я увидела, как встречает Питер своих гостей, каким хлебом-солью, мне почему-то захотелось рассказать именно об этом – об уличной еде. Поверьте, это тоже настоящая культура, в которой наш Питер – настоящий лидер.
Стрит-фуд – так называется на иностранном уличная еда – в России появился относительно недавно, но за несколько лет из сферы с сомнительной репутацией превратился в явление, вызывающее у людей постоянный интерес. Оно уже вышло за рамки приевшихся кебаба или выпечки на вынос. В крупных городах проводятся фестивали, где с каждым годом появляются один за другим фургончики и лавочки с едой отовсюду: египетский фалафель – хрустящие шарики из измельчённых бобов со специями, гирос – его ещё называют греческой шаурмой за сходство с уже знакомой нам и другие. Десерты, напитки, лепёшки – мир уличной еды разнообразен до невозможности. И эпицентром, где собраны самые вкусные образцы из Европы и Азии – лофт «Этажи», что на легендарной Лиговке.
Что это такое? Это целый мир, огромное арт-пространство, созданное специально для жителей и гостей Петербурга. В нём умещается всё: выставки, кафе, магазинчики, места для отдыха и многое другое. Здесь можно провести целый день и до конца не познакомиться со всеми интересными местами. И попробовать всю еду, конечно же, тоже невозможно. Но хотя бы посмотреть, хотя бы названиями поинтересоваться. Да, это настоящий, захватывающий квест.
Здесь есть кафе, фудкорт, бары, коворкинг, студии, шоурумы, выставки, фестивали и панорамная крыша… Но сейчас речь только о первых двух. Несмотря на многообразие, особой популярностью пользуются лавочки, в которых готовится еда паназиатской кухни.
Паназиатской собирательно называют кухню стран Юго-Восточной Азии: японскую, тайскую, вьетнамскую, китайскую и другие.
В «Этажах» представлены самые ходовые образчики японского стрит-фуда, один из которых – такояки. Это небольшие шарики из теста с маленькими кусочками осьминога внутри, политые специальным соусом и посыпанные различными добавками. Делают их в подобии привычной нам орешницы, только без верхней панели, а просто формируя шарик с помощью палочек. На выходе получается горячая закуска, которая съедается мгновенно и даёт ощущение сытости на несколько часов.
Что ни название, то просто песня: тайяки, очень похожи на такояки (так и японский можно выучить) – такое печенье, запечённое в форме рыбки, только вот по приготовлению уже ближе к нашим орешкам, разница лишь в форме и начинке.
Ещё одно блюдо уличной кухни – рамен, который по сути – пшеничная лапша в горячем бульоне с непривычными для нас приправами и добавками вроде бамбука или рыбной стружки. Со своими тонкостями готовки, конечно. Блюдо получается нежирным, но им быстро наедаешься – это отличительная черта многих азиатских блюд, которой бы стоило подучиться нам.
Один из популярных вкусов рамена – Том Ям, кисло-острый и молочный, позаимствованный от одноимённого тайваньского супа. Хоть он также интересен, но о сытной еде сказано очень много, и пора бы перейти к десерту.
Тайваньское мороженое-трубочки. Нет, это не знакомые нам «лакомки», они разноцветнее, меньше и напоминают скрученные цветные блинчики. Да и делаются они как блины, только не те, которые у нас дома, а как «крепы» – тоненькие французские блинчики, которые готовятся на раскалённой доске почти мгновенно. Отличия в том, что доска не обжигающе горячая, а наоборот – обжигающе холодная: настолько, что можно по-настоящему обжечься холодом. А вместо теста – замешанное прямо на месте мороженое из фруктов и сливок. Застывшее, его сворачивают в трубочки и украшают. Необычная форма, яркие цвета и сам процесс приготовления, за которым интересно наблюдать – всё это делает его одним из самых любопытных десертов.
А если бы вы попробовали жемчужный чай, то в Питер снова бы поехали только из-за него.
После сытного обеда и десерта самое время прогуляться. А что может быть лучше, чем потягивать через трубочку прохладный чай, гуляя по Невскому? По Невскому, конечно, и с колой гулять приятно, там за красотами даже и не заметишь, чего пьёшь, но когда у тебя в руках бабл ти… боюсь, и про невские красоты можно на минутку забыть. Что такое бабл ти? Это значит пузырчатый, он же пузырьковый, он же пенистый. Но от пузырьков там на самом деле только пенка. Он готовится из холодного чёрного чая, сиропа, молока и тапиочных шариков (тапиоков), из-за которых он и получил одно из своих названий – эти шарики похожи на полупрозрачные жемчужинки, которые красиво плавают в стакане (хотя это не главное), а ещё питательные и сладкие, напоминающие по вкусу патоку или карамель. Всё вместе это свежо, молочно и сытно: один стакан ощущается как перекус.
Вот такое гастрономическое путешествие у меня получилось. Нет, памятники и достопримечательности я тоже с удовольствием разглядывала. Но, поверьте, перевыполненный до упора культурный план, после которого не работают ни голова, ни ноги – это неправильный отдых и неправильное путешествие. Главное в любом путешествии – это эмоции, впечатления.
И если, например, от поездки в Бельгию запомнились только вафли, то это замечательно (а вафли-то там правда волшебные). И если от Питера запомнится не только Дворцовая площадь, а ещё и семь продегустирпованных вариаций лапши – это просто здорово. А если, к примеру, нашим семёновским туристам больше всего в экологической экскурсии понравятся зелёные щи, разве это плохо? Да они снова и снова к нам вернутся, ещё и друзей привезут.
Арина БЕЛЯЕВА