Ирина КОЛОБОВА
Фото Александра ЮРЬЕВА
30.10.2021 г.

Завтрашнюю дату мы привыкли называть просто и по-свойски – День шофёра, и это красноречиво говорит о том, что праздник ушёл в народ, получил всеобщее признание и любовь.

По традиции отмечать его начинают уже с пятницы – но в основном только те, кто не имеет ничего общего с этой сложной, местами опасной и постоянно очень ответственной работой. Вот, например, наш сегодняшний герой пока ещё даже и не думает о празднике, поскольку строго ограничен рабочим графиком, в котором редко мелькают белые клеточки, обозначающие выходной. Виктор Майоров – водитель автобуса предприятия «Семёновский автопарк».

Виктор Алексеевич готовит к работе своего «железного коня» всегда очень основательно, об этом говорят и коллеги, и руководство, и, что самое главное, пассажиры. Его автобус очень выгодно отличается от многих своих собратьев, и не только чистотой, уютом, ровным урчанием здорового мотора, не предвещающим никаких катаклизмов на дороге, но и особенной душевной атмосферой. Думаю, мне не дадут соврать те, кто хоть однажды ехал в автобусе, который вёл Виктор Майоров. А постоянные пассажиры вообще считают его чуть ли не родным человеком. «Слава богу, сегодня Витя за рулём», – говорит пожилая женщина, входящая в автобус на одной из городских остановок. Пожалуй, лучшего признания и одобрения найти сложно.

Не секрет, что взаимоотношения между пассажирами и водителями городского транспорта – дело очень щекотливое, если не сказать больше, и частенько оставляет желать лучшего. Кто хоть раз не вступал в конфликт с человеком, от которого в самом прямом смысле слова зависит твоя жизнь в определённый период времени? А в свете последних нерадостных и, увы, продолжительных событий, когда лихорадит буквально всё и всех, сдержаться бывает очень сложно. Это относится и к водителям, и к пассажирам. Ох, какая железная закалка должна быть у водителей, чтобы адекватно реагировать на реплики пассажиров, какие стальные нервы нужно иметь, чтобы не взорваться и не взнуздать свою рабочую лошадку до состояния ретивого необъезженного скакуна! Увы, это удаётся далеко не всем водителям, и частенько короткая поездка в конце тяжёлого рабочего дня оборачивается нервным стрессом и приёмом седативных средств.

- Я не скажу, что у меня нервы какие-то железные или характер стальной, – говорит Виктор Алексеевич, – но у меня и правда не бывает конфликтов с пассажирами. Просто я не люблю скандалов, разборок, ругаться не умею. Работа с людьми всегда считалась самой трудной, а особенно сейчас всем нелегко – запреты всякие, требования не всегда обоснованные. Надо понимать друг друга и не обострять. Рейсы у нас постоянные, люди ездят тоже почти всегда одни и те же. Я уже знаю, кто куда едет утром, во сколько возвращается вечером, на какой остановке люди более доброжелательные, простые, а где – с запросами и амбициями. Больше двадцати лет я работаю водителем автобуса, за это время научился определять и характер пассажиров, и даже возможные конфликты получается предотвращать. Я не знаю, что это такое, просто получается, и всё. Может, мне просто везёт с пассажирами?

Скорее, это пассажирам везёт, что их везёт такой водитель. Похоже, это именно тот случай, когда человек на своём месте.
- Я с детства знал, что стану водителем, – признаётся Виктор Алексеевич, – не думал про автобус, но машины всегда были моей главной любовью. Помню, в садике рисовал только машинки и в школе на уроках рисования тоже. И мне было с кого брать пример. Мой отец и дядя всю жизнь работали в автохозяйстве и всегда были для меня авторитетом. И разговоры их про работу помню, которые безо всякого воспитания показывали, как надо поступать и как не надо. Вообще, я не помню, чтобы меня как-то особенно воспитывали, просто я брал пример со своего отца. В школе ничем особенным не отличался: футбол, хоккей, как у всех пацанов. Стадион лучше всяких современных детских площадок для нас был. Да и школа наша вторая была для нас как родной дом. Это я без преувеличения говорю, она нас не только учила, но и воспитывала. Техникой я увлекался с детства, мог и велосипед починить, и мопед. А вот за руль автомобиля впервые сел только в школе ДОСААФ, с тех пор с ним и не расстаюсь.

В качестве профессионального пути Виктор выбрал наш техникум, выучился на механика и даже успел до армии поработать в сельхозтехнике на ГАЗ-53. Потом была армейская служба во внутренних войсках, и снова машина – ЗиЛ-131.
- У меня интересная служба была, – вспоминает Виктор Алексеевич, – мы почти каждые выходные выезжали на охрану различных объектов, где проводились митинги, парады, концерты. Экипировка у нас была солидная: костюмы, каски, дубинки. Никогда не забуду концерт «Bon Jovi» в Лужниках – это для нас, советских парней, было настоящим чудом. Трудно мне тогда пришлось: и порядок нужно охранять, и выступление хотелось увидеть во всех подробностях. Толпа была огромная – кто не попал на трибуны, толкались где-то рядом, орали, дебоширили. Но всё равно я видел, как их знаменитый барабанщик палочками играл. Это высший класс!

Частенько парни, прошедшие службу во внутренних войсках, и на гражданке продолжают тот же путь. Но это не о нашем герое – быть стражем порядка при исполнении и разгонять дубинками разбушевавшуюся толпу – это не для него. Виктор мечту не предал и вернулся в «Сельхозтехнику» на свой «газик».
- Недолго мне пришлось поработать в «Сельхозтехнике», – вспоминает Виктор, – дело шло к полному развалу и развалилось. Устроился на хлебозавод, тоже на ГАЗ-53. Решил, что надо бы подучиться, получить дополнительную категорию, чтобы можно было на автобусе работать. Я ещё застал более-менее интересную работу на хлебозаводе. Постоянные командировки – возили продукты в разные города. Наши пряники в Москве с удовольствием брали. Но и тут всё как-то рассыпалось. И отец с дядей, моим крёстным, предложили устроиться к ним в автохозяйство. Я долго раздумывать не стал, категория у меня была, а вот насчёт практики немного переживал.

Но всё у Виктора получилось хорошо. Конечно, автобус – это не грузовик, тут другая сноровка нужна, другие навыки. А пассажирский автобус – это вообще отдельная тема, с машинами-то Виктор договариваться умел хорошо, а вот с людьми…
- Мне всегда нравилось с людьми работать, – говорит Виктор, – на хлебозаводе я не только развозил продукты, но приходилось и торговлей заниматься. А это очень тесное общение с людьми. Так что навыки какие-никакие у меня были. Но когда впервые выехал на автобусе в рейс, немного поволновался. Тут и техника вождения совсем другая, и понимаешь, что не пряники везёшь, а живых людей. Короче говоря, с дубинкой к этому делу не подойдёшь.

За двадцать лет работы в автопарке Виктор Алексеевич изучил специфику перевозки пассажиров на отлично. За это время и сам автопарк постоянно менялся, и подходы к работе, и отношение к сотрудникам. Менялось время, под его влиянием менялись люди. Но личное отношение Виктора к своей работе не менялось никогда.

- Я как-то не особенно обращаю внимание на все изменения, – признаётся Виктор. – Есть график, план работы, расписание рейсов, а во внутренние разборки я никогда не вмешиваюсь. За какими-то выгодными маршрутами не гонюсь – куда поставят, туда и еду. Застроилось Содомовское поле – мы стали сами изучать маршрут, намечать остановки, чтобы и нам было удобно проехать, и людям хорошо. Я уже точно знаю: чем лучше ты относишься к людям, тем спокойнее проходит рабочая смена. Помню, один товарищ не особенно трезвый часа четыре моё терпение испытывал, катался от третьей школы до вокзала туда-обратно. Выйдет, постоит, и опять в автобус заходит. Правда, платил за проезд, пока все деньги не кончились. Я ему несколько раз говорил: «Ты уж, парень, определись, куда тебе, а он только рукой машет». Пьяный в салоне – это всегда опасно, не знаешь, чего от него ожидать. И вот уже последний раз на вокзале говорит: «Вези меня к третьей школе, только денег у меня больше нет». Отвёз, выгрузил, посмотрел, чтобы не свалился где.

О Викторе Майорове слава идёт не только как о профессиональном водителе, но и как об абсолютно бесконфликтном напарнике, безотказном работнике и бесконечно добром человеке. А такая слава на ровном месте не рождается, ей подтверждения нужны. Подтверждения есть. За хорошую работу ему всегда в числе первых выделяют новые машины. В этом году его портрет и имя красуются на Доске почёта автопредприятия. Это, так сказать, материальные подтверждения, но есть и другие. За всю свою долгую службу Виктор Майоров ни разу не поссорился с коллегами, не отказался ни от одного не самого выгодного рейса, даже если он выпадал на его законный выходной, не высадил из салона ни одного безбилетника, не накричал ни на одну старушку-льготницу.
- Нелегко, конечно, нам приходится, – говорит Виктор, – мы ведь практически на полной самоокупаемости работаем, и льготные проезды пассажиров, банковские карты сильно бьют по кассе. Мы ведь на эти деньги должны заправляться. Но люди-то в этом не виноваты. Надо бы где-то наверху эти проблемы решать – чтобы и людям было удобно, и нам хорошо. Безбилетных пассажиров сейчас стало меньше, разве что школьник какой сядет и вдруг вспомнит, что денежки на дорогу на пирожки потратил. Я спокойно к этому отношусь.

К праздникам Виктор Алексеевич относится очень ровно, например, этот День шофёра он проведёт в рейсе. Может, потом в семье отметят немножко. Он вообще человек домашний. Среди всех развлечений выбирает работу в огороде и по дому. С машиной любит повозиться. А вот уезжать куда-то из дома не любит. Наверное, всё же сказывается постоянное и слишком тесное общение с людьми. Нервная система хоть и крепкая, но не железная, подпитки требует и перезагрузки, а иначе и до профессионального выгорания недалеко.
Хотя сам Виктор не задумывается над этим. Он не выгорит, у него есть подпитка.
- На днях захожу в магазин, а там кто-то из моих пассажиров здоровается со мной, говорит: «Вы, Виктор, опять на нашем маршруте? Как здорово. Надолго ли?».
Будем надеяться, что надолго, а поскольку маршруты водителя Майорова меняются часто, то пусть повезёт каждому пассажиру.


Система Orphus
Комментарии для сайта Cackle

   

   

Комментарии  

   

УЧРЕДИТЕЛИ:
Правительство Нижегородской области,
Совет депутатов городского округа,
АНО "Редакция газеты "Семеновский вестник"



Газета выходит по вторникам, четвергам и субботам (кроме праздничных дней).


Цена свободная.

Наш адрес:
606650
г. Семенов Нижегородской области,
ул. Нижегородская, 8
(адрес издателя).

E-mail:
semvestnik@semvestnik.ru

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.


Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Нижегородской области. Рег. номер ПИ №ТУ52-0738 от 23 июля 2012 г.


Подписной индекс 51284

© «Семёновский вестник» 2013-2024
php shell indir Shell indir Shell download Shell download php Shell download Bypass shell Hacklink al Hack programları Hack tools Hack sitesi php shell kamagra jel