Печать
Категория: Наши люди
Просмотров: 1409

Ирина КОЛОБОВА
Фото: Александр ЮРЬЕВ
12.11.2022 г.

Отшумел праздничным весельем, добрыми словами благодарности и пожеланиями День работников сельского хозяйства.

Но у нас есть повод снова вернуться к нему: во-первых, потому, что добрые слова в адрес тружеников полей и ферм никогда не бывают лишними, а во-вторых, за праздничной суетой мы не успели познакомить наших читателей с новым руководителем этой жизненно важной для каждого из нас отрасли. Немногим более двух недель управление сельского хозяйства Семёновского городского округа возглавляет Дмитрий ПОЛУЭКТОВ.

- Действительно, так получилось, что моё знакомство с сельским хозяйством Семёновского округа началось с праздника, – говорит Дмитрий Сергеевич. – И мне даже показалось, что это хорошо, – я познакомился со всеми своими коллегами сразу. И пусть это произошло в праздничной обстановке, в прекрасном зале музейно-туристического центра «Золотая хохлома», зато я сразу понял, что вот они – мои единомышленники, что все мы на одной волне, одинаково мыслим, думаем об одном, и даже в такой неофициальной обстановке обсуждаем близкую нам тему.

Ну что ж, новый руководитель познакомился со своими коллегами, уже успел совершить свой первый деловой визит по всем сельхозпредприятиям округа, пришло время познакомить с ним наших читателей.

- Дмитрий Сергеевич, каким ветром уроженца Сосновского района занесло в наши палестины?
- Хочется верить, что попутным. Труженики села – это ведь как военные: куда направят, там и работаем. Да, я родился в Сосновском районе, в семье коренных колхозников. Они у меня все – главные: дед был главным инженером Барановского колхоза, впоследствии СПК, мама – главный агроном, отец – главный механизатор. Ну, а я с ранних лет их главный помощник во всём. Родители спокойно оставляли на меня всё домашнее хозяйство, не боялись, что забуду скотину покормить или в хлеву убраться. Я мог забыть покормить самого себя, но чтобы оставить голодными поросят, кур, корову, заигравшись с пацанами в футбол, – этого я даже представить себе не мог. Да мы все в деревне были такими, и я сейчас понимаю, что это было самое правильное воспитание. Нам не читали нотаций, не внушали, что хорошо, а что плохо, мы сами всё видели. Мои родители никогда не считали свой труд работой – это была их жизнь. И наша тоже. Не скажу, что уж с очень большим удовольствием я исполнял свои домашние обязанности, – просто знал, что надо. И всегда старался сделать всё побыстрее, чтобы можно было побежать в поле к отцу на трактор или к маме на ферму. Везде было интересно.

- Но ведь не все деревенские мальчишки хотели стать работниками сельского хозяйства, кто-то рвался из деревни, мечтал о больших городах, интересных профессиях. Вы по собственному желанию решили продлить семейную династию?
- Да, и здесь никто за меня не решал, не заставлял и не отговаривал. Я учился в классе с химико-математическим уклоном и к выпускному уже знал, что буду поступать с сельхозакадемию.

- Вы родились в 1988 году, когда СССР уже трещал по всем швам, ваше поколение часто называют потерянным. Вы согласны с этим?
- Нет. Времена, в которые ты родился и живёшь, конечно, сильно влияют, но главное зависит только от тебя и от твоего окружения. Я хоть немного, но ещё успел застать нормальную жизнь в селе, научился многому, многое понял. А если добавить к этому рассказы моих родных, их воспоминания, их опыт и жизненный уклад, который они никогда не меняли, то вот так и складывалось моё мировоззрение. Я, наверное, всегда хотел вернуть то, лучшее из ушедшей эпохи.

- Деревенское детство и юность с их постоянными домашними хлопотами, наверное, мало оставляли времени на шалости, игры и увлечения? Трудно представить, что парень с такими физическими данными, как у вас, не интересовался спортом.
- В детстве в самом деле было и некогда, да и возможностей в деревне было немного, так что кроме футбола в свободное время мне похвастаться нечем. А вот в академии серьёзно увлёкся баскетболом, даже получил первый юношеский разряд. Сил-то мне всегда было не занимать, а вот направить их в нужном направлении очень помог спорт. Мне эта подготовка и в армии очень пригодилась. Я служил в морской пехоте на Черноморском флоте: Темрюк, Махачкала, Новороссийск. Имею наградной знак за службу на Кавказе. Мне как младшему сержанту предлагали остаться служить по контракту, но очень хотелось домой.

- Земля тянула, не терпелось, наверное, на деле применить все свои знания, полученные в академии?
- Можно и так сказать. Друг позвал к себе в Кстовский район – он работал на молочном заводе, и мне предложили должность мастера. Это производство в то время было уже на подъёме, мы развивались, открыли несколько площадок. На одной из них, в Дивееве, я стал начальником производства.

- Такая должность предполагает не только технические знания производства, но ещё и руководство людьми, да и рыночные отношения уже прочно вошли в нашу жизнь, без знания тонкостей сбыта пришлось бы трудно.
- Всё верно, надо было подучиться. Да и, если честно, скучновато стало, захотелось изучить что-то новенькое, попробовать себя ещё в какой-то области знаний. Мы ведь уже на заграницу начали работать. И я снова поступил в академию уже на факультет товароведения и экспертизы товаров.

- Годы идут, карьера растёт, знания и опыт прибавляются, а как же личная жизнь?
- И личная жизнь сложилась, с женой познакомился на работе, она родом из Кстова, тоже окончила сельхозакадемию. Женились, стали жить в Кстове, мне приходилось ездить каждый день в Дивеево и обратно. Сын родился, в этом году в первый класс пошёл.

- Не хотите открыть для сына больше возможностей для образования, развития, то есть переехать в областной центр, где всего этого в избытке? Или выбрали для себя метод воспитания ваших родителей?
- Думали с женой перебраться в Нижний Новгород, но отказались от этой идеи. Не люблю я большие города. А возможностей и здесь предостаточно, было бы желание, да и до Нижнего совсем недалеко. Но родительский метод воспитания наложил свой отпечаток; мы каждые выходные к ним ездим, а там по-прежнему ничего не изменилось – та же скотина (правда, уже без коровы), та же картошка, дел много.

- Значит, назначение в наш город не стало для вас своеобразной ссылкой?
- Ни в коем случае. На молочном производстве я проработал двенадцать лет, стал заместителем генерального директора. Но опять мне чего-то не хватало, хотелось перемен, новых возможностей, где я мог бы испытать себя. Профессию менять мне никогда не хотелось, а вот получить новый опыт – да. И я отправил в министерство своё резюме. Летом отправил, а осенью получил приглашение на собеседование. Меня спросили, готов ли я ехать на работу в другой район, и я согласился. Я ведь бывал в Семёнове – на молочном заводе, на некоторых фермах, со многими специалистами знаком. Так что новое назначение меня не напугало и не разочаровало.

- А как семья приняла это назначение?
- Переезжать на постоянное место жительства пока не планируем – как я уже говорил, сын в первый класс пошёл, не хочется в самом начале что-то менять. Придётся по старой привычке покататься мне туда-обратно. Правда, теперь на дорогу требуется больше времени, поэтому пока снимаю квартиру.

- Как вас принял Семёнов?
- Впечатление хорошее: и город замечательный, и люди. Руководство округа и коллеги поддерживают, помогают освоиться. Положительный момент в том, что прибыл я в так называемый спокойный сезон, можно побольше времени уделить знакомству с хозяйством округа и за документами посидеть.

- Вам теперь придётся заниматься не только молоком, в котором вы большой специалист. Да и округ наш считается зоной рискованного земледелия. Не боитесь рисковать?
- Риск, конечно, – дело благородное, если от его результата зависит только твоя жизнь. Когда на кону стоит состояние огромного хозяйства, благополучие сотен людей, то тут рисковать надо с умом. Толк в молоке, в переработке я действительно знаю хорошо. Что касается животноводства в целом, то и в этой отрасли я ориентируюсь неплохо, можно сказать, с детства изучал. И сейчас в любой момент могу получить конкретную помощь от мамы – главного агронома. Но надо признать, что мясным животноводством Семёновский округ особо похвастаться не может – вырастить бычка до одного года выходит дороже, чем его продать. Значит, надо делать ставки именно на молоко.
Земли здесь неплодородные, это факт, и всё это изучено задолго до меня. Потому и выбор посевных культур невелик: в основном рожь, овёс фуражного назначения. Но и в этой зоне рискованного земледелия можно рискнуть. Например, есть реальные возможности выращивать овощи не только на корм скоту, а именно для людей. Можно, конечно, рискнуть и начать выращивать ягоды на плантациях, но это и будет тот самый случай, когда риск больно щёлкнет тебя по носу. А вот борщевой набор – вполне себе реальная выгода. Ведь разве дело, что 90 процентов чеснока в наших магазинах – импортные?

- То есть наш район способен сам себя кормить?
- Конечно, способен, но только тем, что действительно можно производить без излишних трат, то есть рентабельность должна быть просчитана. Сельское хозяйство – дело очень сложное, тут не только человеческий фактор главную роль играет. Под каждый регион должна быть выбрана своя культура. Что касается молока, то Семёновский район столько его производит, что мы столько не выпьем. И качество хочется похвалить.

- Ну, а на борщ из семёновских овощей мы можем надеяться? Рискнёте?
- Посмотрим. Надо всё как следует продумать, просчитать, спланировать, с руководителями сельхозпредприятий посоветоваться. И только при условии, что всё сойдётся, можно будет выходить с предложением.

- Дмитрий, вы совсем молодой руководитель, вам всего тридцать четыре года. Но в то же время – вы профессионал широкого профиля, прекрасно знающий, что такое конечный продукт. То есть вы знаете, что посадить на земле, чтобы собрать хороший урожай, чем накормить корову, чтобы дала много молока, как выгодно продать это молоко, чтобы получить хорошую прибыль. А ведь всё это – главные составляющие для открытия собственного дела, неужели никогда не хотелось стать единовластным хозяином какого-нибудь СПК?
- Приходили такие мысли. Хорошие сельскохозяйственные кооперативы никогда не будут лишними, они в наше время определяют благосостояние любого района, округа, области. Они должны развиваться, их нужно поддерживать и помогать во всём. И на посту руководителя сельхозуправления я понял, что ключевое понятие в этом – именно помощь. Открыть своё дело – это хорошо, а создать условия, чтобы успешных хозяйств в округе было больше – ещё лучше.


Система Orphus
Комментарии для сайта Cackle