Ирина КОЛОБОВА
Фото Александра ЮРЬЕВА
21.11.2020 г.

Кадровые перестановки, особенно в руководящей сфере, всегда вызывают интерес. А уж когда речь заходит о медицине или педагогике, то градус этого интереса резко возрастает.

Ещё бы, два гигантских кита, на которых держится мир и от которых в прямом смысле слова зависит наша жизнь.
«Говорят, начальник управления образования сменился». – «А кто он – наш или откуда прислали?» – «Вроде бы, наш». – «Это хорошо». Подобные диалоги в последнее время можно было слышать довольно часто. Что ж, самое время для знакомства. Со 2 ноября Роман Михайлович Брусникин – исполняющий обязанности руководителя отдела образования администрации округа.

Роман Брусникин стал нашим в 1986-м. Именно в этом году в семье семёновского милиционера и работницы «Хохломы» родился первый и единственный сынок.  
- У меня было хорошее детство, – вспоминает Роман Михайлович, – хоть и выпало оно на «лихие» девяностые, но родители старались оградить меня от всех неприятностей. Да и не знали мы ни про какие неприятности, нам было весело и интересно жить.

Я б в начальники пошёл, пусть меня научат…

- Какой возрастной момент можно назвать началом сознательной жизни? Что-то помнится из самого раннего детства?
- Хорошо помню свой любимый садик «Россияночку». Я был хорошим мальчиком, послушным, аккуратным, некапризным. Ну, это мама так говорит. Хотя я тоже помню, что всегда послушно учил стихи, громко и серьёзно читал их на утренниках. Пачкаться не любил, грязная одежда мне не нравилась. А учиться любил. Мы ведь экспериментальными детьми были, в «нулёвке» учились. Вот сейчас затрудняюсь сказать, в какой группе детского сада я решил, что обязательно стану начальником. Родители меня всегда гостям представляли: «Наш будущий начальник».

- В школу с этим же решением пошли?
- В начальных классах, наверное, ещё думал об этом, а потом столько интересного появилось в жизни, захотелось и тем быть, и этим. И главное, уверенность была, что обязательно всё получится.

- Отличником, наверное, были? Одноклассники не называли «ботаником»?
- Я не был зубрилой и упёртым «ботаником». Учился хорошо, да, это как-то само по себе получалось, без всяких дополнительных усилий.  Поэтому мне всегда хватало времени на общественную жизнь, к тому же она мне очень нравилась.

- Опять стишки, выступления?
- Выступать я не очень любил. Подготовить КВН, написать сценарий для тематического вечера, да чтобы поинтереснее, покреативнее – это да. А быть участником КВНа не любил. Не моё. Вот в спектаклях играть любил. Вроде бы, получалось.

- К выпускному классу уже пришло решение, кем быть?
- Я всегда очень любил математику, поэтому знал, что моя жизнь будет связана с точными науками. В выпускном классе я тоже стал участником эксперимента. Вернее, это был не эксперимент, а так называемый пробный шар будущего ЕГЭ на базе определённого вуза.  Мы сдавали обычные выпускные экзамены, а те, кто решил поступать в институт, сдавали ещё и тестовые, которые открывали дорогу к высшему образованию.

- Можете провести какой-то анализ, сравнить, что лучше?
- Конечно, могу, и давно уже провёл такой анализ. Обычные экзамены однозначно проще. Там можно разговаривать. Тебе могут задать наводящие вопросы – так сказать, вытянуть. Или наоборот – утопить. Человеческий фактор играет основную роль. В тесте не поговоришь. Тут всё однозначно. Не могу сказать, что лучше, надо практиковать оба варианта. Первый требует знаний и рассуждений. Второй тоже без знаний не работает. Можно, конечно, надеяться на случай. Но уверяю вас, человек, который решил получить высшее образование, на авось не надеется. Кстати, тестовый вариант экзаменов тоже не тупое попадание или непопадание в цель. Здесь тоже есть над чем поразмышлять, он очень хорошо развивает логику. Но это, опять же, если учишь, если читаешь, если интересуешься.

- Какой вуз выбрали для себя?
- Выбрал сразу три. С моими результатами это было возможно. Подал документы в университет имени Лобачевского, в сельхозакадемию и в политех. И поступил во все три, причём везде на бюджет.

- Трудный выбор. Что решили?
- Решение действительно далось нелегко. Родители приняли бы любой мой вариант, говорили, что поддержат, помогут. Но надо вспомнить, что это было за время. Начало нового века, 2003 год. Похоже, что-то уже начало сдвигаться в лучшую сторону, но у нас в Семёнове этого было незаметно. Трудно жилось, одним словом. А тут учёба – хоть и на бюджете, но всё же потребовала бы очень серьёзных финансовых вливаний. Квартиру нужно было бы снимать и прочее.  Я понимал, что родителям мою учёбу потянуть будет нелегко. И – остался дома.

- То есть? Неужели отказались от «вышки»?
- Опять повезло. В Семёнове открылся Нижегородский институт менеджмента и бизнеса – НИМБ. Я стал студентом первого набора. Очень интересная была учёба. Преподаватели, лекторы – все почти из «универа». Они никаких поблажек не делали, никаких скидок на то, что филиал, что «деревня». Знания давали отличные и спрашивали соответственно.  

Счастливое сочетание цифр

- Студенческая жизнь – самое время для любви и перехода на, так сказать, новый уровень.
- Да, мы со своей женой именно в институте познакомились. Вместе с Ириной поступали, вместе первый курс проучились, но потом она перевелась на другой факультет. Общались, конечно, при необходимости, но не более того. А на четвёртом курсе оказались в одной группе, созданной для более глубокого изучения иностранного языка. Вот так и познакомились поближе. Решили пожениться. Так получилось, что свадьба наша была 3 сентября, как у моих родителей.

- После института как складывалась карьера?
- Мне предложили должность старшего преподавателя в нашем институте. И я согласился. Два месяца преподавали вдвоём: лектор с учёной степенью вёл теорию, я – практику. Проверка такая была на готовность к преподавательской работе. Потом стал работать один.

- Свой первый урок помните?
- Очень хорошо помню. Это были заочники, 83 человека. И в первом ряду сидел мой бывший руководитель. Я во время учёбы немного подрабатывал в охране, и вот теперь мой начальник стал моим студентом.

- Волновались?
- Очень. Но потом он сказал, что всё окей, и я понял, что главный экзамен я сдал хорошо.

- Как в коллективе относились к бывшему студенту?
- Хорошо относились. Вообще коллектив у нас был прекрасный, дружный. Семёновский филиала всегда был на очень хорошем счету. Когда открылся в Семёнове колледж, мне предложили там преподавать. Совмещал должность начальника учебно-методического отдела с преподавательской деятельностью. А потом всё кончилось. Выхожу на работу в первый день после отпуска, а меня встречают приказом о закрытии нашего филиала. Это было 12 августа 2015 года. В срочном порядке начал собирать документы всех своих студентов. Нужно было их переводить в другие учебные заведения. Мне самому предложили работу в ННГУ. Вот так и ездил каждый день на своей машине. В 2016 году поступил в аспирантуру ННГУ, окончил её с присвоением квалификации «Преподаватель-исследователь». Сейчас у меня уже целый ряд научных работ, учебно-методических пособий, имеется опыт работы с грантами. Работаю над диссертацией.

- А жить-то когда успеваете?
- Это и есть моя жизнь. А работаю я по ночам, это моё самое результативное время. Конечно, семье не очень нравились мои ежедневные поездки, но приходилось принимать такой образ жизни. Жена в декрете, квартира в ипотеке, очень недешёвые смеси для кормления. Денег катастрофически не хватало.

- А семья продолжала расти?
- Да, у нас уже два сына, Максим и Андрей, пять лет и два года. Оба родились в ноябре.

- Ноябрь, похоже, для вас символический месяц. К новой должности вы именно в ноябре приступили. Как отнеслись к такому предложению?
- Семья приняла предложение на ура. Наконец-то папа будет дома. Я тоже, сложив все за и против, понял, что выход найден. В сентябре мне поступило предложение, я попросил месяц на завершение всех работ в университете. И вот приступил к очень серьёзной и ответственной должности.

- Это уже не преподавательская и не научная работа. Справитесь?
- Буду стараться. Мне понравился коллектив. Николай Леонидович Соболев создал прекрасную команду, на которую можно рассчитывать в любой ситуации. В целом у нас образованию уделяется очень много внимания, за это спасибо руководству округа, лично Николаю Фёдоровичу Носкову. Я это понял, когда стал вникать во все подробности работы, когда увидел школы. Невольно вспомнил свою школу и сравнил с ней же современной. Многие просто не задумываются, а ведь перемены просто космические. Конечно, время идёт и требует. Но главное – это временнЫе требования выполнять. У нас многое выполняется.

Привычка видеть плюсы

- Вам «повезло» приступить к руководству таким серьёзным отделом не в самое простое время. Карантин, дистанционное обучение…  Не считаете это боевым крещением, после которого уже ничего не будет страшно?
- Страшно вообще не должно быть. Я уверен, что всё решаемо и всё плохое закончится. Дистант – это вынужденная мера, к которой я отношусь с пониманием. Но это ни в коем случае не должно стать обычным делом. И я уверен, что так не будет. Мы все живём в ожидании хороших известий и готовы в любой момент перейти в привычный ритм работы. Я считаю, что во всём, даже самом неприятном, нужно искать положительные стороны. Да, время требует, а мы должны соответствовать. В дистанционном обучении есть рациональное зерно. И дети, и учителя учатся новому, без которого в современном мире прожить нельзя. Так почему бы не взять на вооружение лучшие его моменты? Всегда пригодится.

- Вы преподавали в институте, в колледже. А могли бы провести урок, скажем, математику в пятом или даже в десятом классе?
- Математику – да. Кажется, я могу преподавать этот предмет на любом уровне. Потому что люблю его. Учитель должен любить то, чему обучает других. Тогда эта любовь обязательно передастся ученикам.

- У вас за плечами опыт серьёзной научной работы, большие планы по защите диссертации. Не боитесь, что сейчас даже ночью у вас не останется времени на реализацию этих планов? Теперь всё больше придётся думать о материально-технической базе и нескончаемой «нормативке»… Не подрежет ли новая должность ваши научные крылья?
- Я задавал себе такой вопрос. По своей привычке искать во всём положительный результат я решил, что такое положение вещей мне даже поможет. Ведь нет ничего более надёжного в любом деле, в том числе в защите диссертации, чем опыт. Наберусь опыта и обязательно получу учёную степень. Просто немного поменяется дата защиты и, возможно, тема диссертации. Думаю, что, благодаря моей работе тема будет гораздо более нужной, приближённой к реальной жизни.


Система Orphus
Комментарии для сайта Cackle

   
   

Декабрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
   

Мы в соцсетях

Комментарии  

   
© «Семёновский вестник» 2013-2019
php shell indir Shell indir Shell download Shell download php Shell download Bypass shell Hacklink al Hack programları Hack tools Hack sitesi php shell kamagra jel