Печать
Категория: Публикации
Просмотров: 966

Юлия МЕРКУШОВА
12.03.2020 г.

Каждому из нас приходится пользоваться железнодорожным транспортом – одним чаще, другим реже.

К тому, что железная дорога – это зона повышенной опасности, мы, чего скрывать, относимся как к дежурной фразе из разряда прописных истин и зачастую вовсе не задумываемся над её смыслом.

Впоследний рабочий день прошлой недели, 6 марта, на территории нашего городского округа произошла трагедия. Случилось это на 509-м километре (около виадука): под многотонный пассажирский поезд попал мужчина 1993 года рождения. От полученных травм пострадавший скончался на месте.
- Причины трагедии пока устанавливаются; в том числе рассматривается версия, что мужчина просто не слышал приближающегося состава, так как при нём обнаружили наушники, – прокомментировали в пресс-службе транспортной полиции.

Будем откровенны: кто из нас не сокращал путь, шагая по шпалам на работу, учёбу, в магазин? Экономили время, рискуя здоровьем и жизнью. Нужно понимать, что железнодорожный состав мгновенно не остановишь, и если на рельсах оказался человек, наезда избежать практически невозможно.
Поезда по железным путям следуют со скоростью 60-120 километров в час. Если взять максимальную скорость, то, по расчёту, за одну минуту поезд проезжает два километра, а за одну секунду – более 33 метров! А, например, на участке Петушки – Нижний Новгород, где проходит движение скоростного «Сапсана», скорость состава может достигать 200 километров в час, то есть, за одну секунду поезд проследует 55 метров. Подумайте, как это много за одну секунду!

И ещё: если идти по путям, то можно оказаться между двумя встречными поездами, и воздушными вихрями вас будет затягивать под колёса. В Нижегородской области таких случаев было немало. Не так давно группа подростков решила прогуляться по железной дороге и сделать селфи на фоне движущегося состава. После оповестительных сигналов машиниста ребята ушли с путей, но две девушки 15 и 16 лет, выражаясь профессиональным языком, «оказались в габарите подвижного состава», то есть, отошли на незначительное расстояние. Одна девушка погибла на месте, другую с тяжелейшими травмами доставили в больницу.  
Не убывает и количество желающих узнать, что произойдёт с поездом, если на рельсы положить преграду. А во время прошлогодних летних каникул трое нижегородских подростков решили «поразвлекаться», обкидывая проходящие поезда камнями. Один из них вышел на железнодорожное полотно перед поездом, чтобы бросить камень в лобовое стекло локомотива, но убежать с пути не успел!

Особое внимание транспортная полиция обращает на случаи травмирования любителей слушать музыку через наушники. Чаще всего такие пешеходы не слышат гудка поезда, а их зрительное внимание сосредоточено на том, где удобнее перейти через пути.


Система Orphus
Комментарии для сайта Cackle