Печать
Категория: Публикации
Просмотров: 3282

Юрий ХРАМОВ
02.08.2014 г.

Завтра железнодорожники отмечают свой профессиональный праздник, который с полным правом можно назвать всенародным.

Ведь наверняка нет ни одного человека, который хотя бы раз в жизни не воспользовался услугами железной дороги – не проехал бы на пригородной электричке или на поезде дальнего следования. В канун Дня железнодорожника мы побывали на семеновском вокзале (который заслуженно называют воротами города) и пообщались с  билетным кассиром – человеком, превращающим обычного жителя в полноправного железнодорожного пассажира.

Елена Анатольевна Шмелева трудится на железной дороге двадцать два года. Из них десять лет –  билетным кассиром.

- Моя мама тоже была  железнодорожником, – рассказывает она. – Ее трудовой стаж составляет 38 лет. Так что эта профессия у меня наследственная. Всего же на станции трудится восемь кассиров. Сегодня со мной на смене Евдокия Авраамовна Северова, Валентина Владимировна Кириллова и старший кассир Ольга Сергеевна Костерина. Работаем мы под руководством начальника семеновского участка Нины Альфиевны Соколовой, в подчинении которой разъездные, стационарные кассиры, а также сотрудники перронного контроля. Я работаю на кассе, в которой пассажиры покупают билеты на поезда дальнего следования.

Во время нашего разговора к окошечку подошел  очередной пассажир, которому требовались два билета до Москвы. Елена Анатольевна за считанные минуты обслужила клиента, а потом мы продолжили беседу.

- Признаюсь честно: здесь интересно работать, – говорит кассир. – Порой пришедший человек называет станцию назначения, о которой я даже не слышала. Начинаю искать на атласе, в компьютере...  Обязательно нахожу и продаю билет. Даже приходится советовать, как туда быстрее, удобнее или дешевле  добраться. Заметила, что пассажиры с каждым годом становятся более вежливыми, культурными. Помню, раньше, когда сюда пришла, много разных недопониманий было. Хотя, знаете, и от нас, персонала, многое зависит: порой приходит человек злой, уставший, недовольный... Но улыбнешься ему, поговоришь вежливо, и, смотришь, недовольная маска с лица человека сходит, и он уже совершенно по иному, по-доброму начинает себя вести. Главное в нашем деле – не грубить: как говорят,  клиент всегда прав. А если и происходят небольшие инциденты, то нужно постараться их быстренько утрясти. Расписание поездов, электричек часто меняется, поэтому приходится людям  разъяснять, подсказывать. Да и цены на билеты меняются, но здесь уже претензии не к нам.

В общем, билетные кассиры должны и в географии неплохо разбираться, и экономике, и в немалой степени – в психологии. Пассажиры ведь и впрямь разные приходят, и с каждым нужно найти общий язык. А насколько трудно приходится общаться с глухонемыми?

- Мне в этом плане легче, – признается Елена Анатольевна. – Брат моего мужа относится к такой категории, так что определенные навыки общения у меня уже есть. Некоторые приходят с бумажкой, на которой все написано: на какое направление и на какой поезд нужен билет.

Все проблемы решаемы!

Работу билетные кассиры начинают с половины седьмого утра, а заканчивают в семь вечера, и так – два дня подряд, а затем два дня отдыха – таков их график работы. Сейчас, в летний период, объем пассажирских перевозок заметно увеличился – наступила пора отпусков, и семеновцы стараются съездить отдохнуть на юг, побывать у родственников. Да и в наш округ в это время приезжает немало гостей. Вежливых пассажиров вам, железнодорожники, и безаварийной работы! Пусть и дальше железная дорога будет оставаться самым популярным и безопасным видом транспорта!

Фото Александра ЮРЬЕВА


Система Orphus
Комментарии для сайта Cackle