Печать
Категория: Наши люди
Просмотров: 2557

Ирина КОЛОБОВА
Фото Александра ЮРЬЕВА (из архива редакции)
12.06.2021 г.

Вряд ли найдётся в нашем округе хоть один взрослый человек, который сейчас не охнет, поражённый трагическим известием, не заплачет и не пожелает Царствия небесного профессиональнейшему и добрейшему Человеку-Врачу.

Именно так, с большой буквы мы всегда называли и будем называть Александра Рюриковича Галкина. Мы всегда будем гордиться, что у нас был такой врач, не каждый город может похвастаться таким достоянием.

Писать об этом горе очень тяжело, но профессиональный долг обязывает. Я просмотрела подшивки нашей газеты за несколько лет и удивилась количеству благодарных статей, сердечных отзывов и добрых пожеланий хирургу Галкину от наших читателей и его пациентов. Скажу с полной ответственностью, ни один доктор за время существования нашей газеты не получил такого количества добра, причём добра самого что ни на есть сердечного, нелицемерного и потому идущего на пользу человеку. А складывался этот непрекращающийся душевный поток простым арифметическим способом умножения  добра на добро. Он рос в геометрической прогрессии, давал надежду и заставлял верить, что есть в нашей жизни хоть что-то непреходящее, вечное, настоящее, такое, как хирург Галкин и его круглосуточная служба на страже здоровья людей.

Как бы странно ни звучало, но известие о смерти Александра Рюриковича несколько опередило само трагическое событие. Говорить об этом начали, когда наш любимый доктор ещё находился в реанимации. Что это, если не любовь и не беспокойство за своего любимого доктора, как за самого родного человека? К сожалению, поговорка снова оказалась верна – дыма без огня действительно не бывает. Когда я позвонила в четверг утром в районную больницу и услышала, что Галкин находится под контролем лучших областных врачей – честно признаюсь, отлегло от сердца и даже сквозь слёзы захотелось пошутить, что, дескать, слухи о смерти пациента слегка преувеличены. Мы тогда всей редакцией убедили сами себя, что это хороший знак: «похоронить» человека раньше времени – верный признак хорошего исхода. И так мы думали до тех пор, пока не получили по телефону конкретное подтверждение беды. Александр Рюрикович Галкин скончался в реанимационном отделении областной больницы имени Семашко после многодневной борьбы лучших специалистов за его жизнь. Не спасли. Эта фраза моментально облетела весь округ. Чуда не произошло. Жаль.
Медики нашей больницы признают, что буквально осиротели. Галкин был строгим, заботливым, любящим и потрясающе талантливым отцом. А как будем жить мы, все его пациенты – и настоящие и потенциальные? Даже те, кто ни разу не обращался за помощью к Александру Рюриковичу, были уверены, что всё будет хорошо, потому что есть Галкин, и он обязательно поможет. Без тени иронии – его имя стало нарицательным.

Вспомнилось наше интервью к шестидесятилетию Александра Рюриковича. Я спросила, как он переживает смерть своих пациентов, ведь без этого, увы, не обходится ни один хирург. Вот его ответ: «Без этого действительно, к сожалению, не обходится. Иногда бывает, что уже заведомо не жилец перед тобой на столе лежит, и всё равно стараешься сделать всё возможное и невозможное. А уж когда сделаешь всё для спасения, когда появляется уверенность  в положительном результате, а он умирает… Вот тогда кажется, что вся твоя жизнь напрасна. Один летальный случай перечёркивает сотни спасённых жизней. Очень крепкая должна быть у хирурга психика».

Неделю назад, в прошлый четверг Галкину стало очень плохо прямо на работе. Семёновские коллеги делали всё возможное, но этих возможностей не хватило. В пятницу больного перевезли в областную больницу имени Семашко. Весь персонал, в страхе спугнуть удачу и накликать беду, старались вообще ничего не говорить на эту тему. Все надеялись. И верили. И ждали. Теперь уже можно говорить, хотя говорить не хочется, слёзы душат…

Давно известно, даже на примере нашей больницы, что настоящие врачи не умеют лечиться. Они умеют лечить, а вот опыта лечиться самим в их практике нет. Все знали, что со здоровьем у Галкина не всё в порядке, и говорили, и настаивали, чтобы поберёг себя. Но теперь уже поздно об этом.
И ещё один эпизод нашего с Галкиным интервью хочется привести. Я спросила, любят ли доктора Галкина его пациенты. «Это нужно у них спросить. Что касается пациентов, то они, как правило, врачей любят только тогда, когда находятся в полной их власти. Лишь только человек выздоравливает, так сразу старается вспоминать о больнице и о врачах в том числе как можно реже, дабы не накликать новую беду. И это нормальная человеческая реакция. А подчинённые – это мои соратники. Мы все, от санитарки до заведующего отделением, – одна команда. Кричать и ругаться я не просто не люблю, а не умею. Мы как-то без ругани друг друга понимаем».
Вот здесь Александр Рюрикович был немного неправ. О нём его пациенты никогда не забывали и не забудут никогда. Он так и останется в памяти семёновцев лучшим врачом всех времён и поколений.

В редакцию позвонила наша коллега Светлана Бармина, она тоже в своё время не одну статью написала об этом потрясающем человеке. Но главной остаётся самая первая, с которой, в принципе, и началась карьера её как журналиста и его как врача.
- Я только что пришла на работу в редакцию, чтобы набраться опыта перед поступлением на факультет журналистики, и меня отправили в школу №1 – собрать материал для статьи о выпускниках. Как-то получилось, что первым из выпускников, кто согласился ответить на мои вопросы, был высокий, красивый, спортивный, интеллигентный и очень общительный парень. «Я Саша Галкин, – картинно представился взрослый мальчишка. – Я буду врачом. И, заметьте, я буду хорошим врачом…».

И – ещё одна выдержка из интервью: «И настоящим врачом, и настоящим педагогом, и настоящим журналистом… вообще, настоящим профессионалом можно стать только, накопив определённый багаж знаний и жизненного опыта. Встречаются, конечно, исключения из правил, когда Бог посылает на землю гения. Но даже гении становятся ещё гениальнее с годами. Правда, они, как правило, долго не живут. И тогда приходится вкалывать нам, простым трудягам».

И опять я не соглашусь с Александром Рюриковичем, он – настоящий гений. Это подтвердила вся его жизнь, а, главное, смерть…

Похороны А. Р. Галкина состоятся в субботу, 12 июня.


Система Orphus
Комментарии для сайта Cackle