Ирина КОЛОБОВА
Фото предоставлено героиней материала
01.11.2023 г.

1 ноября отмечается День судебного пристава. Институт судебных приставов уходит своими корнями в эпоху царствования Александра II, который и учредил его в ходе судебных реформ.

За 158 лет своего существования эта структура неоднократно подвергалась различным изменениям, дополнениям, о чём, кстати, очень хорошо знает героиня этого материала – ведущий судебный пристав Наталья Горшенина. За свои без малого двадцать пять лет службы она на себе испытала солидную часть этих реформ.

Интересно, а как же становятся судебным приставом? С трудом верится, что об этой не самой романтической профессии можно мечтать на заре туманной юности.
- Сомневаюсь, что я в детстве вообще знала о существовании такой профессии, – подтверждает Наталья. – Слышала, наверное, но абсолютно не задумывалась, кто такие судебные приставы и чем они занимаются. Впрочем, это и хорошо – если не знаешь, кто такой судебный пристав, значит, всё у тебя нормально. А в нашей семье, к счастью, всё было нормально. Жили мы в деревне Зубово, из всей многочисленной родни только один был при погонах – папин брат, он в ГАИ служил. И мы все его очень уважали. Помню, отец всегда как-то подтягивался, когда дядя в гости приезжал. Мне тоже нравилась его форма, но я хотела быть учителем, как большинство моих одноклассниц.

Однако дальше этой детской мечты дело не продвинулось, и после девятого класса Наталья пошла по пути наименьшего сопротивления и поступила в Ильино-Заборский техникум на бухгалтера.
- Выбор у меня был небольшой – Семёновский техникум и Ильино-Заборский, – говорит Наталья. – О высшем образовании я тогда не задумывалась, знала, что родителям будет нелегко меня учить. Семёновский техникум отмела сразу – нагляделась, как старшая сестра ночами чертила какие-то сложные чертежи, буквы, цифры выводила пером, как плакала, если вдруг капнет чёрной тушью на белый лист… Ужас, я это черчение всегда терпеть не могла. Оставалось Ильино-Заборское, там хоть профессия понятная – бухгалтер, это меня знакомая туда направила, а мне, если честно, всё равно было: бухгалтер – значит бухгалтер.

Казалось, что жизнь девушки уже предопределена, по крайней мере, её профессиональное направление. Возможно, и тревожили Наталью по ночам случайные мысли и сомнения в правильности выбранного пути, но дело было сделано, диплом на руках, надо искать работу по специальности. Но тут снова вмешался случай в образе тёти.
- После техникума я хотела немножко отдохнуть, хотя бы месяц, – признаётся Наталья. – Но тут тётя в гости зашла и сразу же с вопросом: «Чего сидишь, бездельничаешь? Я слышала, в больницу санитарочка требуется – иди-ка поработай, лишняя копейка не помешает, а там, глядишь, что-то посерьёзнее подвернётся». Мы, наверное, немного другими были, чем современные дети, к старшим внимательно прислушивались. Это сейчас каждый выпускник должность ниже директорской даже рассматривать не желает. А я пошла в санитарки в стоматологический кабинет поликлиники. Полгода отработала, и тётино пророчество сбылось: подвернулось что-то «посерьёзнее» – позвали работать в службу судебных приставов делопроизводителем. Это был 1997 год, служба судебных приставов выделилась в отдельный орган ФССП. Работы по реорганизации было очень много, меня буквально завалили бумагами. Мне уже тогда говорили, что делопроизводитель – главное звено в нашей работе, одна ошибка – и результат может быть плачевный. Некоторое время я ещё совмещала две работы: на полдня бегала в поликлинику, а оттуда в суд. А в 1999 году полностью перешла в службу судебных приставов.

Всё интересно было Наталье: и новая работа, которой, казалось, нет предела, и новый коллектив, в который она без труда влилась с первого дня, и новая самостоятельная жизнь в городе на съёмной квартире. Времени на «погулять» практически не оставалось, но не зря же говорят, что судьба и за печкой найдёт.
- Моя судьба ждала меня в моей деревне, – улыбается Наталья, – вернее, в соседней, в Пафнутове, где я училась в школе. Подруга пригласила в компанию встречать 2000 год. Мне не очень хотелось из дома уезжать – думала, что встречу начало нового века в компании с сестрой. Но она меня, можно сказать, выпроводила, сказала, что с друзьями интереснее будет. Так и получилось, встретила я своего Сашу. Оказалось, что мы с ним в одной школе учились, только он старше на год, но внимания друг на друга мы в детстве не обращали.
А тут хватило одного взгляда, чтобы понять – это он, и вот Наталья и Александр уже двадцать три года вместе.
- Саша служил во вневедомственной охране в Нижнем, почти целый год ездил по знакомому маршруту: Нижний – в Семёнов ко мне – в Пафнутово к родителям – и обратно. Когда женились, маршрут не изменился, только теперь уже Зубово прибавилось – к моей маме ездили. Жили по-прежнему на съёмной квартире. Я в институт поступила – попался хороший человек, который подтолкнул меня к этому шагу. Была у нас проверка из области, и один солидный мужчина прямо сказал, что среднего специального образования на нашей работе маловато будет, рано или поздно, а высшее получать нужно, лучше – раньше. Была в декрете – ездила на учёбу, на экзамены. Если бы не помощь родных, ничего бы не успевала. Когда сын родился, сразу же стал «переходящим вымпелом» – мы его с автобуса на автобус бабушкам передавали, они его даже в детский садик потом в деревне водили. А в октябре 2003-го я вышла из декрета на должность судебного пристава-исполнителя и сразу же окунулась в настоящий водоворот. Дел в производстве было столько, что казалось, справиться просто невозможно. Начало века отметилось банкротствами, задержками зарплаты, обычные делопроизводства тоже никуда не делись. Очень много времени и сил приходилось тратить на освоение компьютера – казалось, что никогда и ничего у меня не получится, но потихоньку вникала, разбиралась, даже стала понимать, насколько удобна эта техника. Трудно было, но очень интересно. Зря кто-то думает, что работа приставов – это бездушная бумажная волокита, нам столько приходится и физических, и душевных сил тратить, что не каждому под силу. У нас многие пытались работать, но оставались только самые стойкие или, скорее всего, те, кто и должен был остаться.

Наталья именно из таких, она должна была остаться на этой службе, хотя честно признаётся, что частенько мелькала у неё малодушная мыслишка: а не бросить ли всё, не устроиться ли каким-нибудь бухгалтером? Но как появлялась эта мысль, так и исчезала, не оставив следа.
- Да, бывали такие моменты, когда, казалось, не хватает сил, – не скрывает она. – Помню, поехали мы вместе со службой опеки в одну неблагополучную семью, откуда нужно было ребёнка изъять. О горе-родителях даже говорить не хочется – правильно государство вмешалось. Но вот мальчишка… Ему лет пять было, но он быстро смекнул, с чем к ним в дом гости пожаловали, сбежал, одним словом, мы даже не заметили, как. Детям не объяснишь, что в приюте им будет лучше, что там игрушки, чистая постель и обед по расписанию – им мама с папой нужны, даже такие. Поискали мы его, но напрасно. А на следующий день рано утром снова поехали. Передать не могу, что пережила, слушая его плач. Но такая у нас работа, нам, увы, иногда приходится доставлять людям неудобства, но ведь не для собственного удовольствия, не по анонимному звонку соседей-недоброжелателей едем на взыскание долгов, действуем строго в рамках закона.
За время службы я поняла, что ситуации бывают разные, но коль поступил документ о взыскании, значит, есть основание, значит, надо разбираться. Каждая ситуация индивидуальна. Частенько слышу, как о нас отзываются – и бездушные-то мы, и слова доброго от нас не услышишь, и вообще разговаривать не хотим. Но, честное слово, иногда просто невозможно среди массы дел и бумаг выделить минуту на душевный разговор.

Наталью Алексеевну коллеги считают доброй хозяйкой-активисткой: без неё ни одно мероприятие не обходится, она и все дни рождения наизусть помнит, и что подарить, знает, и как отметить поинтереснее подскажет и организует. Да и посетители охотнее обращаются к ней за помощью и советом.
- У меня просто категория должности сейчас такая, что я могу побольше времени людям уделять, – говорит Наталья. – Сейчас я ведущий пристав, дела у меня сложные, но их меньше, чем у других наших девочек. Вот и стараюсь компенсировать их занятость.

Я вот частенько думаю, что не случайно я в эту службу попала, наверное, так было суждено, потому нигде я себя больше не представляю. Кажется, я почти все должностные этапы прошла от делопроизводителя до заместителя начальника. Даже не верится, что уже серебряный юбилей службы в следующем году отмечать.

За эти годы много хорошего случилось в жизни нашей героини. Самая первая радость после рождения сына – это, конечно, собственная квартира.
- Снова тётя вмешалась со своим: «Чего сидите, я тут квартирку присмотрела, надо брать», – смеётся Наталья. – У нас свадебные деньги оставались, мужу как участнику боевых действий выплатили некоторую сумму, родственники скинулись, и вот у нас своя квартира. Пусть однокомнатная, с частичными удобствами, но своя. А потом наш Никита родился, и благодаря материнскому капиталу мы смогли улучшить жилищные условия – купили дом. Теперь у меня есть свой собственный огород, и это, скажу честно, совсем не то, что помогать мамам в их огородах. Для меня это – настоящее счастье, где я перезагружаюсь, отдыхаю душой. Мои парни мне во всём помогают. Мы и к бабушкам, конечно, ездим, но всё чаще хочется остаться дома, создать уют, приготовить что-то вкусное для моих мужчин. Даниил уже служит в Росгвардии, пошёл по папиным стопам, Никита девятый класс оканчивает. Пока не говорит, кем будет.

Сама Наталья носит китель с удовольствием, и надо признать, что он ей к лицу.
- Я в начале службы так мечтала поскорее надеть форму! – признаётся она. – А когда на погонах появились звёздочки, счастью предела не было. С одной стороны, форма – это хорошо, не надо каждое утро думать, в чём на работу идти. Но и девочкой хочется побыть, хотя бы на празднике.

К сожалению, на свой профессиональный праздник Наталье не придётся надеть красивое платье – приставов будут поздравлять в Нижегородской филармонии, и всем полагается быть в форме. А, может, и к счастью, ведь это очень красивая форма – с золотыми звёздами и позументами.

Но почувствовать себя девочкой ей ещё не раз посчастливится, ведь трое её мужчин, три истинных кавалера с удовольствием служат своей даме, пока она служит закону.


Система Orphus
Комментарии для сайта Cackle

   

   

   

Комментарии  

   

УЧРЕДИТЕЛИ:
Правительство Нижегородской области,
Совет депутатов городского округа,
АНО "Редакция газеты "Семеновский вестник"



Газета выходит по вторникам, четвергам и субботам (кроме праздничных дней).


Цена свободная.

Наш адрес:
606650
г. Семенов Нижегородской области,
ул. Нижегородская, 8
(адрес издателя).

E-mail:
semvestnik@semvestnik.ru

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.


Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Нижегородской области. Рег. номер ПИ №ТУ52-0738 от 23 июля 2012 г.


Подписной индекс 51284

© «Семёновский вестник» 2013-2024
php shell indir Shell indir Shell download Shell download php Shell download Bypass shell Hacklink al Hack programları Hack tools Hack sitesi php shell kamagra jel