Ирина КОЛОБОВА
17.03.2018 г.
Наши читатели обращаются в редакцию с самыми разными проблемами. Иногда кажется, что совместить в одной газетной статье два абсолютно разных вопроса даже как-то неэтично.
Но в конечном итоге можно сделать вывод, что, о чём бы ни переживали неравнодушные жители нашего округа, все их волнения вызваны вполне логичным желанием жить в благополучном и справедливом обществе.
Зима у нас несколько затянулась, но сезонные или, лучше сказать, межсезонные вспышки различных вирусных заболеваний пришли строго по своему собственному календарю. Например, всем известная детская ветрянка очень любит межсезонную непогоду. Поэтому и «расцветают» наши ребятишки в марте совсем не радостной зеленью. Во многих садиках карантин, а у родителей дополнительные проблемы с работой. В лучших случаях на помощь приходят бабушки, а они, как известно, к болезням любимых внуков относятся с большим волнением.
Надежда Смирнова для того, чтобы посидеть с заболевшим внуком отправилась в Шалдёж. Высокая температура у ребёнка, которому нет ещё и трёх годиков, высыпавшее по всему телу характерное раздражение явно доказывали, что началась ветрянка. Врачи обычно говорят, что ветрянка не лечится, ей нужно переболеть, но как объяснить это в детском саду, где непременно потребуют справку от врача? Пришлось вызывать скорую помощь, поскольку свой собственный фельдшер была в это время на больничном. А в «скорой», видимо, был в это время такой напряг, что не только немедленно, а даже вообще приехать медики не пообещали.
Рассказывает Надежда Смирнова:
- В «скорой» мне сказали, что «машин нет, а Шалдёж мы вообще не обслуживаем – приезжайте сами». А как нам ехать? На автобусе, что ли, малыша с температурой, да всего разрисованного, везти? Такси для нас слишком дорого, а своей машины нет. И что делать? Я вот смотрела на своего внучка, и сердце кровью обливалось – а вдруг хуже станет, что нам делать?
А в самом деле – что делать в таких случаях? Неужели жители села настолько бесправны, что даже «неотложка» к ним не едет? Этот вопрос мы адресовали заместителю главного врача Надежде Рябковой.
- Эта ситуация действительно немного вышла из-под контроля – согласна Надежда Андреевна, – ФАП в Шалдеже есть, люди обеспечены необходимой медицинской помощью. Но от болезни никто не застрахован. С сотрудниками «Скорой помощи» мы, конечно, разберёмся, почему они дали такой ответ пациентам. Понятно, что когда болеют дети, родителей охватывает паника, но нужно всё-таки с холодной головой подходить к этому делу и подключать все возможные и невозможные способы решения проблемы. У нас есть не только телефон «Скорой помощи», есть также телефоны заведующего поликлиникой, главного врача, где обязательно ответят и помогут. Не бойтесь звонить по этим номерам, когда на кону стоит здоровье наших близких – все средства хороши.
Ещё одна жительница нашего города с улицы Заводской тоже позвонила в редакцию со слезами.
- Я живу в доме, где почти весь первый этаж занимают магазины, – рассказывает Людмила. – Самый большой супермаркет сейчас не работает, помещение полностью закрыто, но туда каким-то образом проникают кошки. Вот сейчас сижу дома, а через стену слышно, как наш дворовый любимец кот орёт там уже слабеющим голосом. Он там не меньше недели уже заперт, без еды и без воды. А мы ничем ему помочь не можем. Просто ужас берёт, как представлю его, бедного. И дети слышат этот вой. Я куда только ни звонила – всё без толку. Вот решила к вам обратиться.
У меня тоже эта история вызвала в уме красочные и ужасающие картины. Хотела было немедленно звонить в МЧС и просить их спасти бедного кота самым радикальным способом. Но всё-таки попробовала пойти более цивилизованным путём. Нашла нижегородский телефон бывших владельцев магазина и, что удивительно, мне там ответили вполне дружелюбно и с пониманием. Ответил сотрудник службы безопасности Андрей и пообещал, что в самые ближайшие сроки проблема будет решена. Но вот какой срок судьба уготовила несчастному коту, попавшему в заточение? Вдруг он доживает последние минуты… Наверное, после моих увещеваний в голове у Андрея тоже возникли картины, потому что буквально через пару часов он позвонил и предложил принять участие в операции по спасению кота. Он приехал из Нижнего Новгорода, открыл дверь и навстречу нам с безумными глазами выскочил в прошлом белоснежный, а сейчас изрядно потрёпанный кот. Исхудал, конечно, но, видимо, местные мыши не дали ему умереть с голоду, вот только к снегу он бросился как измученный жаждой бедуин. Людмила очень благодарила нас за помощь, а сейчас ей очень хочется найти белоснежному красавцу доброго хозяина. Говорит, что кот очень умный. Правда, хвост у него купирован, но от этого он даже приобрёл черты какой-то особенной породы. Живёт кот в доме №2В, точнее в третьем подъезде этого дома. А ему очень бы хотелось иметь свой дом. Узнать его нетрудно – он белый, симпатичный, с коротким хвостом и очень дружелюбный. Тем более герой и звезда газетной публикации.
А мы были очень благодарны Андрею, который не счёл проблему запертого кота ничего не значащей ерундой и напрасной тратой времени. Он только посетовал, что магазины торговой фирмы «Севен», где он служит, почему-то в Семёнове не приживаются. Мало того, сейчас с пустующими зданиями одни проблемы – на Заводской коты постоянно по воздуховоду как-то пролазят, а на площади Ленина пустующий «Севен» привлекает иного рода нарушителей. Молодые люди, чей IQ, похоже, ниже, чем у котов, развлекаются тем, что бьют окна, ломают двери и гадят там же, где и отдыхают. Но это, как говорится, уже совсем другая история.
Пишите и звоните нам, дорогие читатели, и ваши проблемы – большие или маленькие – мы будем решать вместе. Телефон отдела писем 5-29-12, а электронный адрес всегда можно найти в каждом номере нашей газеты.