Юлия МЕРКУШОВА
26.04.2018 г.
Проводы человека в последний путь – вещь тяжёлая. Во всех смыслах. Из деревни Ларионово этот последний путь к погосту вдвое тяжелее. Даже в буквальном понимании. И дело не только в здешних раскисших дорогах, ведущих к кладбищу, – местный мост давно пришёл в негодность и каждую весну норовит уплыть вместе с талыми водами.
На протяжении нескольких лет активные жители деревни пытаются решить эту проблему. Одна из них – Оксана Горшкова. В Ларионове у неё дом, доставшийся в наследство. Она следит за ним и вместе с семьёй проводит здесь выходные и отпуск. Оксана и обратилась в редакцию газеты за помощью.
Мы сами попытались преодолеть этот нелёгкий путь от деревеньки к кладбищу. Местные предупредили, что на машине туда лучше не соваться, а потому редакционный «патриот» остался на выезде из Ларионова.
- Я спустя только сорок пять лет вернулся на малую родину, теперь из своего окна вижу родительский дом да могилки вдалеке... – вздыхает Павел Михайлович Ильин. – Только вот беда – не пробраться к кладбищу-то! Если ещё одному, пешком, да летом в сухую погоду по убогому мостику – худо-бедно перепрыгнуть можно. А вот покойника везём через соседнюю деревню Малое Зиновьево. Уж сколько лет просим, чтобы этот мост отремонтировали, облагородили, даже в область писали. Пришёл ответ, что обращение поставили на контроль в какую-то дорожную организацию… И опять идут годы!
- Некоторые жители деревни уже свыклись с положением дела и везут хоронить близких через соседнюю деревню, но и по той дороге можно проехать только летом, да и то в сухую погоду, – вторит предыдущему собеседнику Елизавета Еремеевна Набасова. – Вот недавно мужчина скончался, а его последняя воля была покоиться на Ларионовском кладбище. Пришлось просить владельца трактора с тележкой! Ну разве ж это дело?
- Пять лет как нет моей бабушки – её тоже везли через Малое Зиновьево, – присоединяется к беседе Оксана Горшкова. – От нашего моста до кладбища метров пятьсот будет, ведь куда лучше тут проехать, нежели в несколько километров крюк делать. И то есть большая вероятность увязнуть в грязи!
Конечно, жителям Ларионово не раз предлагали участвовать в программе поддержки местных инициатив. Обсуждали на собраниях, выдвигали активистов…
- Программа-то, может, и хорошая, только вот деньги-то с кого собирать? – продолжает Оксана. – Вы посмотрите, кто тут живёт – старики, у которых пенсия восемь тысяч. К тому же, кладбище наверняка стоит на учёте территориального отдела, а значит, на обслуживание должны выделяться средства!
Чтобы узнать подробнее о возможном ремонте моста, мы связались с начальником Малозиновьевского территориального отдела Александром ЛАБУТИНЫМ.
- Кто-то, наверное, думает, что выделяются большие суммы? Это далеко не так, – ответил Александр Петрович. – Зимой чистим дорогу, убираем мусор, а на большее средств нет. А вообще здесь надо действовать сообща. Хочу отметить, что жители деревни – люди активные, идут на диалог. Мы уже проводили собрание по поводу участия в программе поддержки местных инициатив, на котором был выбран старший группы. Подготовлены необходимые документы и отправлены в областную комиссию. Что же касается сбора денег для участия в программе поддержки местных инициатив… Люди разные: одни прекрасно всё понимают и готовы внести свою долю – в основном это коренное население, а другие уходят в сторону – дачники, например. А ведь нашлись спонсоры, которые определённые затраты готовы взять на себя!
Также мы позвонили заместителю главы администрации округа Александру ПЕСКОВУ.
- Жители изъявили желание участвовать в программе, – сказал Александр Григорьевич. – Заявка оформлена, подана в область, скоро будет результат. Я надеюсь, что он окажется положительным. Все вопросы уже, по сути, решены, деньги из бюджета на эти цели заложены. Как только придёт решение комиссии, начнём ремонт моста!
Фото Александра ЮРЬЕВА
КСТАТИ: По вине большегруза
20 апреля было полностью восстановлено движение по мосту на подъезде к деревням Озерки и Малая Покровка.
Мост протяжённостью 11,6 м ведёт через ручей к двум деревням, в которых живёт в общей сложности 60 человек. Обрушение деревянных пролётных строений моста произошло 18 апреля – перегоны и деревянный поперечный настил были разрушены в результате проезда неизвестного большегрузного транспортного средства. Водитель грузовика нарушил требования дорожных знаков, ограничивающих грузоподъёмность моста.
- Хочу обратить внимание на тот факт, что разрушение произошло по вине водителя большегруза, который пренебрёг предупреждающими знаками и проехал по мосту. В итоге люди остались без сообщения, а мост восстанавливали за бюджетные деньги. Проблема разрушения дорог, по которой ездят большегрузы, существенна для Нижегородской области. При движении большегрузных транспортных средств увеличивается нагрузка на дороги, происходит деформация слоёв покрытия в конечном итоге её разрушение. Соответственно увеличиваются расходы на строительство, реконструкцию и содержание автомобильных дорог. Оплата возмещения вреда, наносимого автодорогам большегрузными транспортными средствами, только частично возмещает расходы, необходимые для восстановления дорог и мостов, – подчеркнул глава регионального минтранса Вадим Власов.
Восстановлением моста занималось ООО «Магистраль». Оперативно были приняты меры по ограждению участка обрушения, установлены дорожные знаки, запрещающие проезд по мосту. Мост был восстановлен в кратчайшие сроки.
Пресс-служба губернатора и правительства области