Печать
Категория: Публикации
Просмотров: 955

Ирина КОЛОБОВА
31.08.2019 г.

Процедура оформления опекунства – штука непростая.

Для наших читателей газета часто становится последней инстанцией или, вернее, главным рычагом, нажав на который можно надеяться на положительное решение возникших проблем.

Вот и позвонившая в редакцию Татьяна Ивановна Лабутина обошла немало кабинетов, но звонок в газету считает своей последней надеждой.

– бабушка ребёнка-инвалида, – рассказывает она. – Уж не буду вспоминать, сколько слёз мы пролили по этому поводу, сколько больниц объездили и сколько врачей сменили. Пришлось смириться, что наш мальчик никогда не станет полноценно здоровым человеком. И вот ему в мае исполнилось восемнадцать лет. И снова начались наши мучения. Мать должна оформить опекунство на сына-инвалида, и это оказалось настоящими хождениями по мукам. Справки, бумажки, поездки к врачам, походы в различные инстанции, суды. То рано пришли, то слишком поздно, одним словом, настоящий ад. Родная мать оформляет опекунство над собственным ребёнком, а требования предъявляют как к чужому человеку. Все эти месяцы семья не получает ни копейки на содержание ребенка-инвалида. Живут только на зарплату отца да на нашу с дедом пенсию. Мать не работает – за сыном ухаживает, а в семье ещё и дочка есть. В опеке, конечно, обещают всё это компенсировать, но обещаниями сыт не будешь.

Отвечает заведующая сектором по опеке и попечительству администрации округа Александра Разина.
- К сожалению, приходится признать, что законы у нас не всегда совершенны, - говорит Александра Александровна, - и процедура оформления опекунства одинаково сложна для всех: хоть для родной мамы, хоть для чужой тёти. Мы ничего не можем с этим поделать и вынуждены соблюдать каждую букву закона.
Всё, что касается усыновления, опекунства и другого вмешательства в человеческую, а главное, в детскую жизнь, связано с огромными рисками и, следовательно, требует колоссальной работы. Многочисленные запросы, ответы, комиссии, приказы, постановления, разрешения, справки… Переход на электронный документооборот должен, вроде бы, облегчить работу, но пока он только добавляет сложностей.

Это я говорю не в качестве оправданий. В истории с семьёй, о которой идёт речь, нам вообще оправдываться не в чем.  Лабутины знали, что процедура займёт достаточно времени, а денежные выплаты непременно будут компенсированы. Мы даже пошли на некоторые риски для того, чтобы хоть немного ускорить процедуру и приступили к завершающей стадии оформления опекунства раньше, чем вступило в силу решение суда.

Всё, что касается работы с людьми, – дело очень сложное, здесь нужно действовать, так сказать, в одной упряжке. Я понимаю, что материальная сторона дела в каждой семье, а особенно в той, где есть инвалид, является основополагающей. И если нет никакой возможности содержать ребёнка, то тут снова государство может прийти на помощь. Я это к тому говорю, что по закону мы должны были поступить с этой семьёй, как и с теми, кто оформляет опекунство над чужими детьми, то есть взять ребёнка временно на полное гособеспечение. Но пусть семья не волнуется: инвалидность мальчику установлена бессрочная, подтверждать её не потребуется, а денежные выплаты совсем скоро поступят на счёт.


Система Orphus
Комментарии для сайта Cackle