Печать
Категория: Из почты "СВ"
Просмотров: 669

27.03.2021 г.

Здравствуйте, дорогие читатели! Меня зовут Наталья Викторовна Галиней, я – преподаватель по классу домры в Детской музыкальной школе имени И. Т. Шестерикова. Сегодня мне хотелось бы вам рассказать, как я познакомилась с этим прекраснейшим инструментом и почему решила связать с ним свою жизнь.

Домра – старинный русский народный струнный инструмент. Он имеет три струны, и играют на ней с помощью медиатора.
Я сама играю на домре около десяти лет – начала заниматься, когда ещё училась в общеобразовательной школе. Когда я впервые услышала её звучание, то буквально влюбилась в этот инструмент и на протяжении пяти лет обучалась игре в музыкальной школе у прекрасного преподавателя Клары Фаязовны Соловьёвой. После детской музыкальной школы были четыре года обучения в Дзержинском музыкальном колледже у одного из лучших преподавателей Нижегородской области Светланы Юрьевны Орловой. Теперь я сама преподаю в семёновской музыкальной школе и продолжаю получать высшее образование в городе Чебоксары.

Немного из истории возникновения этого удивительного инструмента. Домра на Руси была очень востребована, люди делили с ней печаль и радость. Под домру пели и плясали, складывали сказки и рассказывали былины. Очень простой в изготовлении инструмент был весьма популярным среди простого народа и потешных людей – скоморохов, которые устраивали развесёлые представления и часто подшучивали над церковной и светской властью. Голосистая и лёгкая домра пять сотен лет звучала в крестьянских избах, на рыночной площади и даже в царских хоромах. В XVI столетии для увеселения царского двора была создана «Потешная палата» — это своеобразный придворный оркестр того времени.

В дальнейшем из-за странных гонений со стороны церкви и власти этот инструмент пропал. Домра была истреблена, и две сотни лет про неё никто не вспоминал. Только в конце XIX века в далёкой от столицы Вятской губернии, в глухой деревне, на чердачном помещении ветхой избы был найден инструмент с корпусом в виде овала, и никто даже не вспомнил, как он называется.
Основываясь на изображениях в древних документах, сделали заключение: этот инструмент – домра. По образцу этого единственного экземпляра умельцы восстановили затерявшийся под пеплом веков старинный русский народный инструмент. Как ей удалось сохраниться, так и остаётся тайной, но спящая красавица должна была вернуться к жизни... Домра заново возродилась, но только теперь она не веселит народ на завалинке у деревенской избы, а покоряет своим звучанием слушателей в огромных концертных залах.

На сегодняшний день у домры, заново родившегося и подающего большие надежды инструмента, обладающего значительными возможностями и поднявшегося до высоты академического жанра, очень большая творческая перспектива, интерес к нему постоянно растёт. Домра обладает большими выразительными возможностями, её яркий и лёгкий голос узнаётся без труда. Из-за сильного натяжения струн звук у домры звонкий, но быстро затухающий. Тембр – тёплый, мягкий, лучистый, бархатистый и насыщенный. Этот инструмент имеет большой потенциал, ей доступны композиции различной сложности и любой стилистической направленности.

В наше время домра пользуется огромной популярностью, является солирующим инструментом и непременно входит в состав оркестра русских народных инструментов. В детской музыкальной школе имени И. Т. Шестерикова с 2020 года открыт класс домры, и теперь у детей появилась возможность обучаться на этом инструменте. Хотелось бы, чтобы домра украсила своим чарующим тембром народный оркестр школы. Мои ученики с удовольствием занимаются на нашем любимом инструменте и выступают на концертах, которые можно посмотреть в группе музыкальной школы в социальной сети «ВКонтакте».

Домра – это уникальный музыкальный инструмент, который развивает мышление, ведь когда ребёнок играет, он думает о нескольких вещах одновременно. Развиваются оба полушария мозга, налаживается координация рук, также развивается моторно-мышечный аппарат, от этого руки становятся более выносливыми.

На обучение по классу домры можно поступить уже с 6,5 лет. Для поступающих в конце мая организуются консультации, в начале июня проходят вступительные экзамены, а заявление можно написать уже в апреле-мае.
Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок развивался как личность, не боялся сцены, был более эрудирован, я буду рада видеть его на своих уроках.

Фото предоставлено автором


Система Orphus
Комментарии для сайта Cackle