Ирина КОЛОБОВА
22.03.2016 г.

«Марток – надевай семеро порток», – гласит народная мудрость и как всегда зрит в самый корень.  Действительно, какой еще месяц в году отличается столь резким перепадом температур?

Ну, когда же это кончится!? – взывает к небесам приплясывающий на остановке человек, вероятно отморозивший нос. И это во второй половине марта, когда уже хочется ясности в самом прямом смысле слова! Ропот недовольных затянувшимся холодом людей, кстати, направлен не только в сторону небесной канцелярии – они ждут объяснений от земных знатоков погоды. А те, между прочим, завтра, 23 марта, отмечают свой профессиональный праздник – Всемирный день метеоролога! И давайте не будем их ругать хотя бы на этой неделе.

Наверное, неслучайно для этого праздника выбран март – один из самых сложных месяцев в плане погодных прогнозов. Хотя для работников Семёновской метеостанции, как впрочем, и для всех остальных сотрудников этой отрасли,  нет простых времён года. 

- Мы не прогнозируем и не предсказываем погоду, – уточняет начальник метеорологической станции Семёнов Т.А.Яцула, – мы за ней наблюдаем. Прогнозы – это дело синоптиков, они на основе наших, не побоюсь этого слова, научно-исследовательских данных составляют синоптические карты, делают выводы и выдают краткосрочные и долгосрочные прогнозы погоды. 

Наблюдения за погодой ведутся в России очень давно. Ещё царь Алексей Михайлович Тишайший  во второй половине XVII века приказал вести ежедневные записи состояния погоды в Москве и ее окрестностях. А после изобретения барометра были предприняты попытки предсказания погоды по изменению атмосферного давления. 

Наша прогулка по территории Семёновской метеостанции показала, что с тех пор мало что изменилось – по крайней мере, в плане измерительной техники. Здесь действует знакомый принцип: чем проще, тем лучше и точнее. Кажется, невозможно представить ничего более примитивного, чем осадкомерное ведро – разве что гололёдный станок. Но и то и другое приспособление работают безотказно. Конечно, только в том случае, если безотказно работают метеорологи.

Н. Б. Опарышева трудится на метеостанции уже четырнадцать лет, а это значит, что она нашла себя в профессии. Как считает её начальница Т. А. Яцула, в их профессии или остаются навсегда, или уходят очень быстро.

- Я не получала специального образования, – признаётся Надежда Борисовна, – да и нет у нас сейчас таких учебных заведений. А если и есть, то они совершенно не актуальны. Не желает молодёжь становиться метеорологами – платят мало. А мне моя профессия нравится! Я даже не думала раньше, что найду себя именно здесь. Я – художник, музыкальное образование есть. На первый взгляд, кропотливая и требующая невероятной точности работы не для меня. А оказалось, очень даже для меня: она будит фантазию, подсказывает различные творческие мотивы. Когда я в первый раз пришла на метеостанцию, мне показали… облака. Да, не рабочий стол с компьютером, не измерительные приборы, а именно облака. Они в тот момент были невероятно красивые, трёхслойные, а я помнила о них из урока природоведения совсем немного. С тех пор облака являются для меня показателем всего: и точного анализа погоды, и прекрасным способом создать себе настроение. Наша работа наблюдательная или, выражаясь красиво, созерцательная, тут невозможно не стать поэтом, художником или философом. Через каждые три часа мы выходим на улицу, чтобы сделать необходимые замеры и передать данные в Росгидрометцентр, и в то же время получаем огромный заряд бодрости и  хорошего настроения от природы, прекрасной в любое время года. Так сказать, совмещаем приятное с полезным. Если не будешь находить положительные моменты в работе, то никогда не будешь счастлив. Да, зарплаты наши оставляют желать лучшего. Обидно, что государство так низко оценивает деятельность метеорологов, зато работа конкретно на нашей станции – это даже не работа, это наша жизнь. И жизнь очень хорошая, домашняя. Мы все – одна небольшая, но дружная семья. Татьяна Анатольевна у нас – прекрасный руководитель и очень добрый человек. Так что материальный недостаток мы с лихвой компенсируем хорошим настроением, душевным спокойствием и желанием идти на работу. А это очень много значит для человека. И график работы у нас очень удобный – всегда можно заняться чем-то в плане дополнительного заработка. 

- Мне частенько приходится агитировать школьников идти учиться на метеоролога, – поддерживает разговор Татьяна Анатольевна Яцула, – ничего не поделаешь, нет престижа у нашей профессии. После моего красочного рассказа многие ребята загораются мечтой стать метеорологом, но родители быстренько опускают их на грешную землю. Зачем, говорят, мы будем ждать три года, пока ребёнок учится в училище, – лучше мы его сразу к вам приведём, если он захочет, и вы его всему научите. Мы, конечно, научим, любая работа лучше познаётся на практике, но образование ещё никто не отменял. Очень хочется, чтобы поднялся престиж нашей профессии – она правда очень интересная и необходимая. Когда речь идёт о метеорологах, работающих в аэропортах, тогда, конечно, интерес к ней зашкаливает, но всем такой работы не хватает, приходится и на таких вот, как наш, маленьких участках практиковать. Но у нас есть своя прелесть. Ответственность, может быть, не такая, как в авиации, но без наших наблюдений ни один прогноз сделать невозможно. Не хочется накануне праздника ростовскую трагедию вспоминать, но многим синоптикам и метеорологам будет нынче не до веселья.  

Наша беседа с семёновскими метеорологами сопровождалась размеренным тиканьем настенных часов, показывающих… неправильное время.

- Это время по Гринвичу, – поняла мой немой вопрос Татьяна Анатольевна, – мы на работе только по нему живём, как и все метеорологи в мире. Уже настолько привыкли, что совершенно не обращаем внимания на расхождение с московским временем, моментально можем перевести одно в другое. Так что никаких сложностей с этим у нас нет. Надежда права – мы действительно живём одной семьёй, потому и сбоев в работе у нас нет. Всегда можем друг друга поддержать, заменить. Если вдруг у кого-то возникнут семейные трудности, тоже стараемся помочь.

Обстановку на метеостанции в самом деле можно охарактеризовать как домашнюю. У порога нас встретил весьма колоритный пёс – длинношерстная такса Бакс. Как оказалось, он тоже выполняет свои определённые профессиональные функции. 

- У нас Баксик настоящий сторож, – говорит Татьяна Анатольевна, – к нам тут сороки с воронами повадились, таскают термометры и другую мелкую  блестящую измерительную технику. Так вот, Бакс очень вовремя нас об этом оповещает, да и птицы сами быстренько улетают от его лая. 

Праздник у этого дружного коллектива обязательно будет. Будут и гости, и частушки на тему, и чай с пирогами. И весна обязательно будет! Так сказали семёновские метеорологи. Хотя они и не предсказывают погоду, но мы им верим.

Фото Александра ЮРЬЕВА


Система Orphus
Комментарии для сайта Cackle

   

   

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
   

Комментарии  

   

УЧРЕДИТЕЛИ:
Правительство Нижегородской области,
Совет депутатов городского округа,
АНО "Редакция газеты "Семеновский вестник"



Газета выходит по вторникам, четвергам и субботам (кроме праздничных дней).


Цена свободная.

Наш адрес:
606650
г. Семенов Нижегородской области,
ул. Нижегородская, 8
(адрес издателя).

E-mail:
semvestnik@semvestnik.ru

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.


Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Нижегородской области. Рег. номер ПИ №ТУ52-0738 от 23 июля 2012 г.


Подписной индекс 51284

© «Семёновский вестник» 2013-2024
php shell indir Shell indir Shell download Shell download php Shell download Bypass shell Hacklink al Hack programları Hack tools Hack sitesi php shell kamagra jel