Печать
Категория: Публикации
Просмотров: 2727

Юрий ХРАМОВ
24.01.2015 г.

Вся трудовая жизнь М. А. Сухаревой связана с почтовой связью. Тридцать восемь лет она работала на почте в Сухобезводном, из них двенадцать была начальником отделения. И на заслуженный отдых ушла из этой организации.

Сейчас она живет в старом бараке, который был построен одним из первых в поселке, – ему уже больше 60 лет. За эти годы все в этом доме давно устарело и обветшало: на кухне и в небольшой комнате обваливается штукатурка, пол в коридоре давно прогнил, да и фундамент постепенно разрушается.

этом бараке жила когда-то моя свекровь, – говорит Мария Александровна. – В те времена еще не было работников соцзащиты, которые ухаживали бы за ней, а я тогда пять лет жила у сына на Дальнем Востоке. И свекровь написала мне письмо с просьбой вернуться. Что ж, пришлось мне приехать. А после ее смерти эту квартиру местная власть отдала мне – даже ордер есть. И вот с 1992 года и по настоящее время я живу в этом доме, который уже рассыпается. Я была на приеме у главы администрации округа – он сказал, что ветхий фонд будут расселять в 2016 году. Представители поселковой администрации тоже ко мне приходили: посмотрели, удивились, как я в этом бараке живу, и ушли. Просила я, чтобы мне до получения нового жилья выделили другое помещение в старом фонде – с водопроводом. У меня уже сил нет, чтобы ходить на колонку, – она в трехстах метрах от дома. Пока тоже вопрос не решен. Вот так и живем мы вместе с внуком. Он спит в комнате, а я на кухне. Неужели за столько лет работы я не заслужила внимания?

Восьмой и девятый классы я заканчивала в сухобезводнинской вечерней школе. У мамы не было средств, чтобы обучать меня в дневной... А  мне так хотелось учиться! Поэтому пришлось идти в няньки. Днем водилась с чужим ребенком, а вечером училась в «вечерке». После этого заочно окончила Московский техникум связи, и всю свою жизнь связала с почтой. Правда, пенсию заработала небольшую – платят мне сейчас девять тысяч рублей. Но и это не беда, лишь бы остаток жизни пожить в уютном, теплом жилье. Вот и обиваю я пороги кабинетов чиновников разных уровней. Не отказывают – говорят: ждите. Только я в этом бараке уж вся замерзла, здоровье-то не то. Годы дают о себе знать – мне уже семьдесят восемь стукнуло!

Два раза в день она топит печку, а еще обогревается камином, но все равно в доме холодно. Весной и осенью течет крыша, которую недавно собственными силами все-таки немного подлатали. А еще подремонтировали пол. Но жилье о своей ветхости напоминает все чаще: то в одном, то в другом месте что-нибудь отвалится, отклеится. Того гляди, на голову штукатурка посыплется. А весной и осенью еще и подполье постоянно заполнено водой. Одним словом, Марии Александровне не позавидуешь: жить в центре поселка, но без воды, без теплого туалета, да и вообще в холоде.

Вот какой комментарий мы получили от заведующего поселковым территориальным отделом администрации В. Е. ПОПЛАУХИНА:

- Мы понимаем, что условия проживания у Марии Александровны, мягко говоря, неудовлетворительные. Барак находится в ветхом, аварийном состоянии. Но у нас есть, к сожалению, и такие дома, в которых просто невозможно жить, поэтому люди вынуждены снимать квартиры. Всю надежду возлагаем на программу переселения граждан  из ветхого и аварийного жилищного  фонда. В следующем, 2016 году мы планируем расселить более шестидесяти наших семей, в  том числе новое жилье получит и Мария Александровна Сухарева. Предоставить ей временно другое жилье, как она просит, мы просто не имеем возможности, а ремонтировать ее дом нет никакого смысла.

Фото Александра ЮРЬЕВА


Система Orphus
Комментарии для сайта Cackle