Юлия МЕРКУШОВА
03.06.2014 г.
На днях в редакции раздался телефонный звонок от жительницы села Ильино-Заборское. Женщина с дрожью в голосе рассказала о своей бывшей коллеге и односельчанке Зое Семеновне Демидовой.
Зоя Семеновна всю свою жизнь отдала работе с детьми. Учила их писать, читать, петь и играть на музыкальных инструментах, и многие ученики до сих пор вспоминают о ней с теплотой и благодарностью. Педагогический стаж ее насчитывает аж 44 года, а самой Зое Семеновне в ноябре исполнится 80 лет. Живет она в двухэтажном доме на восемь семей, но на днях осталась абсолютно одна, со своими проблемами наедине – последние соседи выселились из этого дома.
Мы приехали навестить женщину.
- Не люблю говорить о своих бедах и проблемах, – признается Зоя Семеновна. – И просить людей о помощи мне тоже трудно – боюсь показаться навязчивой. Ко мне несколько раз в неделю приходит социальный работник и приносит воды из колонки, которая у нас далеко, на другой улице. Дрова поднимет мне на второй этаж, сложит их. Но часто соцработники от меня просто отказываются, и я их понимаю – работа нелегкая. А сама я люблю заниматься огородом – сажаю зелень, огурчики, помидорчики. А вот чтобы полить свой урожай, приходится брать телегу с канистрами и подниматься в горку за водой.
Из-за своей скромности Зоя Семеновна неохотно говорит о своих бедах. Но молчать тоже уже не может. Несколько лет назад с крыши сорвало лист шифера – аккурат над ее квартирой. Доски с тех пор уже прогнили, и крыша в любой момент может провалиться. А ветер продолжает срывать остатки рубероида. Женщина обращалась к заведующему Ильино-Заборским территориальным отделом за помощью, но рабочих-ремонтников так до сих пор и не дождалась.
- Сил у меня уже не хватает, – продолжает Зоя Семеновна. – Возраст не тот, чтобы ночами с тазами по квартире бегать. А зимой… вы даже представить не можете, что происходит зимой! Печку натопишь, а утром все равно +8 на градуснике. В остальных-то квартирах никто не живет, вот и уходит все тепло. В валенках, в кофтах и шалях хожу по дому и боюсь, что крыша-то вот-вот на меня упадет.
А моется женщина в эдаком небольшом «скворечнике», сколоченном из досок, где нет даже электричества, а есть лишь печка-прачка, которая хоть как-то греет эту «баньку».
Такие вот жилищно-бытовые условия. А расселить этот дом и дать женщине маленький сухой и теплый уголок не могут, так как жилье не признано ветхим.
- Много ли мне надо? – говорит Зоя Семеновна. – Просто бы дожить остаток жизни в нормальных условиях!
Мы надеемся, что администрация Ильино-Заборского территориального отдела все же примет меры, чтобы женщина, отдавшая столько лет воспитанию детей, смогла прожить достойно.
Фото Александра ЮРЬЕВА