Юрий КОЛЮКИН
21.06.2014 г.
Всевозможные опросы показывают, что патриотизм у наших соотечественников растет не по дням, а по часам. Если кто-то еще в прошлом году и сомневался, верной ли дорогой движется наша страна, теперь готов покрыть благим матом любого, кто пренебрежительно отзовется о родном государстве. Футболки с изображением Владимира Путина в столичном ГУМе, едва успев попасть на витрину, разлетаются по 1200 рублей за штуку, а огромные граффити-портреты российского лидера украшают все больше фасадов многоэтажек в разных городах и весях. Вот и появилась у нас национальная идея, о которой мы мечтали долгие четверть века.
Был когда-то в нашем районе колхоз «Верный путь». И был «Ленинский путь». «Ленинский» колхоз потом преобразовали в СПК «Труд», и все равно он приказал долго жить – труд по переименованию-преобразованию сельхозпредприятия, носившего когда-то имя вождя мирового пролетариата, оказался сизифовым. Правда, осталась от того «трудового ленинского» парочка ферм, примкнувших к «Керженецким просторам», но разве ж эти жалкие остатки сравнятся с бывшей шалдежской агрогромадой? А вот «Верный» путь разошелся на два – один повел в «Елфимово», другой – в «Зиновьево».
Теперь вам наверняка хочется спросить: какая связь между патриотизмом и развилкой «Верного пути»? Да самая прямая! Представляете, если бы в свое время мы не делили бы хозяйство да не переименовывали бы его в неброские местечковые названия, а всего-навсего исправили окончание во втором слове... «Верный Путину» – как ведь звучит! Да в нынешнее время предприятие с подобным названием такими бы семимильными шагами шло в гору! Надои у коров наверняка бы зашкаливали за 15000 литров в год, а урожайность зерновых измерялась не центнерами, а тоннами с гектара. А сколько туристов ехало бы к нам в район! Кстати, пока никто еще не зарегистрировал такой товарный знак, можно попробовать вернуть видоизмененное название.
Кстати, был в Семеновском районе и еще один сельхозпуть – «к коммунизму». Этот пункт назначения в названии, разумеется, определенно надо было менять или хотя бы как-нибудь обогнуть – какой такой коммунизм во времена продвинутых рыночных реформ? Так тогда и сделали, и получился в результате путь «Огибновским».
Помнится, в восьмидесятые годы прошлого столетия, когда на территорию Советского Союза ворвался сквозняк перемен, вдруг замелькали на майках портреты Михаила Сергеевича Горбачева. Словечки «ускорение», «перестройка», «гласность» стали настоящими брендами. Но все это в итоге оказалось наносным и временным, о котором ныне стараются не вспоминать.
Сейчас, конечно, другие времена. И очень хочется верить, что нынче в нас играет не дутый патриотизм, основанный на слепом заискивании перед дядями от власти до степени раболепия или же на веяниях моды, а настоящий, позволяющий искренне гордиться родным государством.