Печать
Категория: Наши люди
Просмотров: 3464

Ирина КОЛОБОВА
02.07.2015 г.

Завтра, 3 июля, сотрудники Государственной автоинспекции будут отмечать свой профессиональный праздник – День ГАИ.

 С момента принятия в 1936 году «Положения о Государственной автомобильной инспекции» прошло семьдесят девять лет, следующий год будет юбилейным. За это  время профессиональный праздник приобрел массовые черты, и отмечают его практически все участники дорожного движения. По крайней мере, вспоминают сотрудников ГАИ все – кто-то добрым словом, кто-то – не очень, но, так или иначе, все уверены, что без гаишников обойтись не возможно. Это подтверждает и начальник Семеновского отдела ГИБДД майор внутренней службы А. В. КИСЕЛЕВ.

лександр Вениаминович, жаргонное словечко «гаишник» не оскорбляет?

- Нет, оно так прочно вошло в оборот, что без него правильно и точно охарактеризовать нашу службу, кажется, уже и невозможно. Конечно, хотелось бы, чтобы его произносили все-таки чаще с уважением, но в жизни бывает всякое.

- Семеновская ГАИ много лет была неразрывно связана с фамилией Бурлачков, а вас пока знают еще немногие, в основном те, кто конкретно имел дело. Именно они отзываются о вас как о строгом, бескомпромиссном и иногда слишком педантичном сотруднике. Расскажите немного о себе. Как вы попали в наш город?

- В августе будет четыре года, как я служу здесь – считайте сами, много это или мало. Родился, учился, женился я в Линде Борского района, не так уж и далеко от Семенова. Первое высшее образование получил в Нижегородском сельзозинституте, а в автоинспекцию пришел сразу после службы в армии. Работал в нижегородском спецполку ДПС. Четыре года назад предложили возглавить Семеновский отдел ГИБДД, и я согласился. В общей сложности срок службы уже семнадцать лет. Если обо мне в самом деле отзываются так, как вы сказали, то мне это очень приятно. Строгость и педантичность необходимы руководителю любого ранга. 

- Ваш кабинет не очень похож на обжитое место начальника – такое впечатление, что сюда заходят очень редко.

- Так оно и есть, в кресле я почти не сижу. Огромное количество бумаг и документов, конечно, заставляет садиться за рабочий стол, но особого уюта мне для этого не нужно – стол, стул и пара часов тишины. Все-таки главная работа на дороге. В связи с резким сокращением личного состава мне и простым инспектором приходится работать. Кстати, ничего плохого я в этом не вижу: и навыки не теряются, и за порядок на дороге я спокоен. Нас немного, но все мы – одна команда, каждый работает в полную силу и даже сверх того. Что такое спокойный сон, выходные и праздничные дни, полноценный отпуск в кругу семьи, мы не знаем. Каждую минуту все это может быть прервано тревожным звонком. И к этому готовы не только мы, но и все наши домашние. Сегодня в пять утра телефон опять зазвонил, и моя жена будто почувствовала, что произошел трагический случай со смертельным исходом. И оказалась права.

- Может быть, у вас какая-то специальная физическая подготовка или как-то по-особенному устроен организм, что на вас не отражаются бессонные ночи, кровь, боль и ужас? Обычному человеку трудно это понять.

- Конечно, все это отражается и на нас. Я, например, до сих пор не могу забыть 6 апреля 2012 года, когда в страшной аварии погибли три пассажира автобуса, и еще тридцать были госпитализированы с травмами различной степени тяжести. На моей памяти, к счастью, больше таких катастроф не случалось. Сотрудники нашей службы очень сильно подвержены профессиональной деформации, но иногда это даже идет на пользу. Зная, что сон может быть прерван в любую минуту, наши парни после выполненного долга способны мгновенно заснуть и выспаться за небольшой промежуток времени. Это необходимый элемент своеобразной психической защиты. 

- Как отразилось сокращение личного состава ГАИ на качестве работы? Судя по всему, количество-то ее не уменьшилось? 

- Не только не уменьшилось, а наоборот, еще и прибавилось. Но, как говорится, человек – существо до конца не изученное, каков его истинный потенциал, пока не знает никто. Вот и наши сотрудники, не задумываясь о своих возможностях, просто исполняют свой долг, и делают это неплохо. 

- Если бы сейчас предложили снова увеличить штат, разделив при этом заработную плату на всех, ваши парни согласились бы?

- Уверен, что нет. Они уже научились работать в современных условиях, аккумулировались физически и морально. От них все реже слышишь недовольные упреки. Команда у нас слаженная и сильная. Но вот вакансии все-таки хотелось бы заполнить.

- Разве в вашей службе есть свободные рабочие места? При нынешнем-то дефиците хорошей работы?

- Дело в том, что условия отбора в службу ГИБДД сильно усложнились, требуются только специалисты с высшим юридическим образованием. И хотя зарплата наших сотрудников по здешним меркам, прямо скажем, неплохая, квалифицированные юристы не спешат к нам на службу. Им хорошо известно, что требования, моральная и физическая отдача сотрудников ГАИ  все-таки намного превышает материальное вознаграждение. Но, тем не менее, все наши сотрудники получили высшее юридическое образование и службу свою бросать не собираются. В этом году вместе со мной защитились еще четверо парней.

- Ваша многолетняя служба на дороге, наверное, уже позволяет сделать какие-либо выводы относительно поведения водителей: больше стали нарушать или меньше?

- Сравнивать времена в цифрах не совсем правильно. Машин было меньше, следовательно, и нарушений тоже. Прогресс не стоит на месте, и вместе с новыми правилами и ужесточением требований и наказаний тут же появляются и новые способы и уловки, чтобы нарушить и избежать. Вот ввели когда-то штраф в размере тридцать тысяч рублей за нахождение за рулем пьяного водителя. Казалось, вот она – панацея, никому не захочется платить такие деньги. Увы, меньше, к сожалению пьяных не становится. И нам работы прибавилось. Чтобы доказать очевидный факт опьянения и при этом не нарушить права человека, приходится потратить немало времени, бумаг и нервов. Но руководство страны не оставляет эту проблему без внимания. Буквально на днях, 1 июля, в России ужесточили наказания за повторное вождение в нетрезвом виде. Теперь нарушитель может сесть в тюрьму на срок минимум от двух лет. Надеемся, что это нововведение принесет результаты. 

- Вы человек не семеновский, и на свой свежий взгляд как вы можете охарактеризовать обстановку в нашем округе, наших людей, наши порядки или беспорядки?

- С Нижним Новгородом я, конечно, сравнивать не стану, а вот по сравнению с Бором откровенно скажу: Семенов лучше. Я не говорю о социальной стороне жизни или о состоянии экономики. Люди здесь лучше. Вероятнее всего, потому, что Семенов, как ни говори, уже третью сотню лет насчитывает. Отсюда устои, традиции, воспитание и уважение к своей родине. Да и вообще, городок красивый и люди хорошие. Ситуации по роду службы были всякие, но в большинстве своем наши люди вполне адекватные и общий знаменатель с ними всегда можно найти. 

- К своему профессиональному празднику как относитесь?

- Хорошо относимся, пусть будет. Рубашки белые обязательно наденем. Личный состав поздравлю, пожелаю им, как обычно, поменьше проверок и побольше поощрений. В праздник ведь принято желать чего-то редко осуществимого. И снова мы бодры, веселы, к службе готовы.

Фото Александра ЮРЬЕВА


Система Orphus
Комментарии для сайта Cackle