Ирина КОЛОБОВА
Фото: Александр ЮРЬЕВ
29.10.2022 г.

Октябрь по традиции заканчивается любимым народным праздником – Днём шофёра. Почему народным? Да потому что отмечать его могут буквально все: и те, кто выбрал для себя профессию водителя, и так называемые автолюбители, и огромная армия пассажиров.

Не зря этот праздник оброс многочисленными шутками и анекдотами – значит, действительно ушёл в народ. И всё же в последнее воскресенье октября мы чествуем настоящих водителей – профессионалов, работников автомобильного и городского пассажирского транспорта.
А рассказать об этой сложной и очень ответственной работе, о своём беспокойном хозяйстве мы пригласили директора транспортного предприятия «Семёновский

автопарк» Юрия ПАВЛОВА.

Юрий Александрович – молодой руководитель, но опыт работы с людьми уже имеет солидный. Да и с автомобилями он на ты, поскольку родился в семье шофёра-автобусника, и что представляет из себя эта профессия, знает не понаслышке.
Отец Юрия Александр Борисович Павлов до сих пор считается лучшим водителем городских автобусов, только теперь уже не он учит сына, а сын руководит работой отца на правах законного начальника.

- Легко ли это – руководить большим коллективом и давать распоряжения собственному отцу?
- Сначала было не очень легко, – признаётся Юрий, – но сам коллектив мне и помогает. Большинство работников старше меня по возрасту, потому их советы, наставления и даже критику я воспринимаю нормально. Но и они тоже приняли меня как начальника хорошо. Мы ведь давно вместе работаем, знаем друг друга, понимаем, поддерживаем.

- То есть вы тоже водитель по профессии?
- Нет, профессиональным водителем мне стать не пришлось, хотя я мечтал об этом с раннего детства. Мне нравилось, что отец работает на большом автобусе, любил с ним по городу кататься, видел, как люди к нему относятся и как он к ним. Мне даже казалось, что он всех своих пассажиров в лицо знает. Я тоже так хотел.

- Многие мальчишки мечтают стать водителями, особенно когда есть пример перед глазами и, главное, машина. Вам, наверное, отец тоже позволял порулить?
- Редко, он в этом отношении строгий был, мог посадить меня перед собой и просто позволить руль покрутить. Но и от этого у меня дух захватывало. А вот чинить транспорт он меня учил с раннего детства. Самый первый мой личный транспорт – это трёхколёсный велосипед. Такие виражи я на нём накручивал! А потом – то педаль отвалится, то руль отвернётся. Сначала отец сам чинил, а потом сказал: «Сам сломал – сам и ремонтируй». И тут мне дядя помогал, брат отца, он тоже водителем был. Так я и научился и за свои поступки отвечать, и личный транспорт в порядке содержать.

- И много было за жизнь личного транспорта?
- Нет, немного. Мопеды, мотоциклы прошли мимо меня, или я мимо них. Как я ни просил родителей купить мне мотоцикл, отец всегда был категорически против. Слишком хорошо он знал цену таким забавам, повидал на дорогах аварий и трагедий. А вот на восемнадцать лет они с мамой взяли кредит и подарили мне «Жигули» восьмой модели.

- К этому времени, наверное, уже и профессия была выбрана?
- После девятого класса я поступил в наш техникум на механика. Там оттачивал профессиональные навыки. Но не перестал мечтать о работе водителя. После техникума сразу же устроился в МП «Автотранс», где и отец работал, и дядя. Взяли меня слесарем. Изнутри узнал всю работу автохозяйства. Вдруг узнал, что есть возможность обучиться на категорию «D» за счёт предприятия и пересесть за руль автобуса. Пошёл к директору, написал заявление и даже учиться начал. Но потом что-то не срослось, времена настали сложные, оплатить учёбу предприятие отказалось. И я уволился. В «Семаре» тогда было ещё более-менее, зарплату хоть и задерживали, но всё же выдавали. И работа мне была знакома, тоже с автобусами связана – я работал слесарем в механическом цехе. Но и завод недолго простоял, развалился.

- Время действительно было сложное, кто-то поднялся на волне рыночных отношений, ушёл в бизнес, кто-то остался верен своему делу. У вас не возникало мысли открыть что-то своё?
- Наверное, мы всё-таки из второй категории, из тех, кто верен своему делу. Вот и я вернулся в автохозяйство. Но и его не обошли стороной перемены, наше предприятие стало филиалом ООО «Нижегородпассажиравтотранс». Опять я работал слесарем, потом мастером назначили. Поступил в институт, получил высшее образование. И тут мне предложили возглавить такое же автопредприятие в Красных Баках.

- Хороший карьерный скачок. Сразу согласились? Наверное, к этому времени и семья уже была. Родные вас поддержали?
- Поддержали. И родители сказали, что надо пробовать себя, и жена тоже была согласна, и сын уже немного подрос, три годика ему было. Каждый день ездить на работу в другой район – это для меня не проблема. Всё лучше, чем в Нижний, – тут и пробок нет, и вообще на этом участке дороги гораздо спокойнее. А вот по поводу руководящей должности немного волновался. Хозяйство мне досталось совсем не передовое, в то время с пассажирским автотранспортом, особенно в нашей глубинке, было не то чтобы очень. В парке пятнадцать машин, много маршрутов, а водителей нет. Кадры у нас, как решали всё, так и продолжают решать. Но за два-три месяца удалось потихоньку наладить дело. За полгода вообще всё нормализовалось. А года через два стали появляться первые благодарности, дипломы и почётные грамоты от министерства автотранспорта.

- «Семёновским автопарком» вы руководите совсем недавно. Что это – повышение по службе, желание быть поближе к дому или стечение обстоятельств?
- Наверное, и то, и другое, и третье. Насчёт повышения по службе не знаю, что ответить. Может, и так, ведь, как ни говори, а наш автопарк больше, чем в Красных Баках. Район у нас огромный, маршрутов много, пассажиропоток очень большой. Да и вообще наш город и весь округ сейчас на подъёме, что предложение руководить таким предприятием можно расценить как особое доверие. Но и ответственности прибавилось в разы. Быть поближе к дому, конечно, хотелось, и стечение обстоятельств пришлось кстати. Как раз год назад, в октябре, в нашем автопарке произошли кадровые изменения, и потребовался новый руководитель.

- За год руководящей службы в «Семёновском автопарке» вы можете подвести какие-то итоги? Изменилось ли предприятие, какие проблемы остались, а какие прибавились, как они решаются?
- Проблемы, конечно, были и остаются, и даже прибавляются. Но плюс в том, что я вернулся домой, в родной коллектив, который почти не изменился. Уменьшился, да, но остались самые верные, почти родные люди. С ними работать легко и приятно. Они, конечно, с пониманием отзываются на необходимость выйти во внеочередную смену из-за нехватки кадров, но ведь и они не железные, отдых необходим. Так что кадровый вопрос опять тормозит работу. Добавила сложности пандемия, можно сказать, я окунулся в гущу проблем с первого дня работы. Но мы их решаем по мере возможностей. Без критики со стороны жителей, конечно, не обходится, но всё же мы стараемся делать всё, чтобы решение производственных проблем обходилось нашим пассажирам как можно менее болезненно. Если приходится отменять маршрут, то только в том случае, если он пересекается с другим. Загородные маршруты мы не отменяем, а в городе, где практически всё в шаговой доступности, приходится нарушать графики. Понимаю, что городским жителям это неприятно, они уже привыкли к удобствам и не любят, когда вносят нежелательные изменения в их быт, но всё же хочется попросить у всех понимания и терпения. Очень надеюсь, что всё изменится в лучшую сторону. Хотя надо сказать, что пока мы ещё не восстановились полностью после пандемии и не достигли уровня пассажиропотока конца 2019 года.

- Почему так происходит? Люди стали меньше ездить или по-прежнему не хватает водителей?
- И то, и другое. За это время, когда всех лихорадила пандемия в прямом и переносном смысле, изменилось многое. Когда повсеместно отменялись маршруты, многие пассажиры нашли другие способы передвижения. Кто-то на личном автотранспорте стал ездить, кто-то с попутчиками, а кто-то вообще полюбил пешком ходить. Если сейчас водители почти не уходят на больничный, то отпуска-то им отгуливать всё равно необходимо, наша работа требует не только физического, но в большей степени морального здоровья.
И да, кадров по-прежнему не хватает. В парке на данный момент пятнадцать машин, большого недостатка пока не испытываем. Но каждая машина требует двух водителей, а вот тут проблема. Нам бы ещё четырёх водителей, и было бы нормально.

- Почему же их нет? Почему не идут, ведь, вроде бы, и зарплаты неплохие, и ездить далеко никуда не надо, и водителями стать многие желают? В чём проблема?
- Проблема в самой нашей работе, такую большую ответственность за людей мало кто хочет на себя брать. Отвечать за них, за их жизнь и безопасность, общаться постоянно с незнакомыми людьми, да так, чтобы не обидеть. На это не каждый способен, а если кто и способен, то, бывает, тоже долго не выдерживает. Гораздо лучше сидеть в кабине огромной фуры, крутить баранку и ехать под приятную музыку куда-то очень далеко. Если что и случится, то отвечаешь только за себя.

- Но какое-то решение должно же быть. Не может быть, чтобы все наши мужчины мечтали уехать далеко от семьи, хоть и за большую зарплату.
- Конечно, мы ищем решения, постоянно объявления размещаем, со всеми знакомыми я лично разговариваю. В самом начале своей работы я предложил вернуть практику обучения водителей на категорию Д всем желающим у нас работать и имеющим водительские права с категориями B, С. Для этого заключается трёхсторонний договор с физическим лицом, предприятием и автошколой. В договоре прописано условие обязательной трёхгодичной отработки в нашем автопарке. Хорошая идея, все поддержали, а пандемия снова спутала все карты. Но мы обязательно вернёмся к этой идее, и я надеюсь, что она сработает.

- Каким в идеале должен быть наш автопарк относительно штата и количества машин?
- Двадцать автобусов и сорок водителей. Если бы так было, то можно было бы некоторое время ещё потерпеть почти стопроцентную изношенность наших автобусов. Это ещё одна наша проблема. Потихоньку, конечно, обновляемся, но до идеала ещё далеко.

- Работа у вас, конечно, беспокойная, ведь не секрет, что автопарк постоянно на слуху и на языке у жителей округа: то тут не так, то там не этак. На семью-то время остаётся?
- Дома мы стараемся о работе не говорить, у нас и с отцом такая договорённость: сели за стол или уехали на рыбалку – о работе ни слова. Не всегда, конечно, получается. Дома меня поддерживают. Жена с пониманием относится и к задержкам, и даже к плохому настроению, всегда умеет чем-то отвлечь. Кстати, у меня есть на что отвлечься – нашему маленькому сыну Вячеславу три месяца. Возьмёшь его на руки, и все проблемы сами собой улетучиваются. Старшему Владу 15 лет, он парень самостоятельный, у него спорт, компьютер. А вот рыбалку, Ветлугу, ночи у костра мы всей семьёй очень любим.

- А предстоящий праздник как будете отмечать?
- На работе обязательно поздравлю всех сотрудников, премия будет. Особого внимания мы не уделяем этому дню, да и не соберёшь всех вместе. Но по очереди, думаю, водители друг за друга всё же скажут тост: «За тех, кто в рейсе!» И я тоже от всей души поздравляю своих коллег с нашим профессиональным праздником и особенно тех, кто всё время в дороге. Мне нравится, что мы работаем вместе, вместе решаем проблемы и вместе делаем одно большое нужное дело. Так что всем нам гладкой дороги, чтобы светофор всегда горел зелёным светом, чтобы не хотелось останавливаться, но и тормоза чтобы не подводили. А в доме пусть всегда будет солнечная погода и всегда ждут родные люди.


Система Orphus
Комментарии для сайта Cackle

   

   

Комментарии  

   

УЧРЕДИТЕЛИ:
Правительство Нижегородской области,
Совет депутатов городского округа,
АНО "Редакция газеты "Семеновский вестник"



Газета выходит по вторникам, четвергам и субботам (кроме праздничных дней).


Цена свободная.

Наш адрес:
606650
г. Семенов Нижегородской области,
ул. Нижегородская, 8
(адрес издателя).

E-mail:
semvestnik@semvestnik.ru

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.


Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Нижегородской области. Рег. номер ПИ №ТУ52-0738 от 23 июля 2012 г.


Подписной индекс 51284

© «Семёновский вестник» 2013-2024
php shell indir Shell indir Shell download Shell download php Shell download Bypass shell Hacklink al Hack programları Hack tools Hack sitesi php shell kamagra jel