Елена РОМАНОВА

Фото автора14.02.2024 г.

В прошлом номере «СВ» мы рассказывали о финале муниципального этапа всероссийского конкурса «Учитель года России», победу в котором одержала преподаватель физики школы №1 Марина Александровна Горохова («Право учить»). Знакомимся с героиней поближе.

В кабинете физики, переоборудованном в рамках образовательного проекта «Точка роста», меня ждёт хрупкая блондинка с выразительными глазами, которую запросто можно принять за старшеклассницу, а не за учителя высшей квалификационной категории и руководителя районного методического объединения учителей физики.

Родилась и выросла Марина в Малом Зиновьеве, в семье педагогов. Папа Александр Ананьевич Горшков до недавнего прошлого – директор местной школы, мама Ирина Анатольевна – заведующая детским садом. Сейчас родители на заслуженном отдыхе, по возможности помогают дочери мудрым словом и делом.
Прилежно учась в школе, Марина задумывалась о будущей профессии. Она точно знала, что хочет связать свою жизнь с педагогикой, вот только не могла определиться, какую специализацию выбрать. Сначала хотела стать учителем начальных классов, как её первая учительница Людмила Васильевна Пискунова. В среднем звене интересы поменялись, но ярких приоритетов не было.
- В итоге я подала документы в педагогический университет на специальность «Учитель физики и информатики», – говорит Марина Александровна. И с улыбкой добавляет: – Решила сломать стереотип и своим примером доказать, что блондинка может заниматься серьёзной наукой.

После вуза Марина Александровна пришла работать в первую школу по программе поддержки молодых специалистов. Напомню, что по условиям этого проекта молодой учитель или врач должен был отработать десять лет по специальности.
- Поначалу я не собиралась оставаться в школе дольше положенного срока, потому что не видела особых перспектив. Но за это время моя точка зрения поменялась, и вот уже шестнадцатый год я стою у доски. Однако и сейчас считаю, что учить ради учения – это не по мне. А вот если ребята хотят выйти за пределы учебника, горят какими-то новыми идеями, тогда мы становимся единомышленниками.

Хорошим подспорьем для учителя становятся часы дополнительного образования, кружки – например, «Робототехника» и «3D-моделирование», где школьники разных возрастов собирают роботов, пишут для них программы, рисуют 3D-модели и печатают их на принтере. С гордостью они познакомили меня со своим другом – роботом Евлампием-52, который двигается и руку подает.
- Собрали мы его всего за полторы недели для конкурса «Учитель года», – говорят ребята.
- Кружки и конкурсы – это отличная возможность для подростков определиться с выбором будущей профессии, через игру познавать науку, добиваться значительных результатов в определенной области знаний, – уверена Марина Александровна.
И это не просто слова. Ученики Марины Александровны регулярно радуют её своими успехами. Восьмиклассник Глеб Охрименко недавно занял первое место в соревнованиях по робототехнике в Нижнем Новгороде, а Дмитрий Нечаев из шестого класса и Игорь Горохов из четвертого – третье.
- А однажды ребята пришли ко мне и сказали, что хотят поучаствовать в хакатоне. Поясняю для тех, кто «не в теме». Это всероссийский научно-технический марафон по программированию «Minin Code» на базе Мининского университета. В итоге собрали команду из трёх человек – Глеб Охрименко, Михаил Горохов и Юлия Смирнова – и вперёд! Очный этап проходил в течение двух дней на базе технопарка «Кванториум». Ребятам дали кейс – реальное задание, которое нужно было решить и защитить. В результате наша команда заняла третье место, чем мы очень гордимся, – увлечённо рассказывает Марина Александровна.

Не забывает педагог и самосовершенствоваться. В марте 2023 она прошла курсовую подготовку «Обучение физике в контексте современных педагогических технологий: экспериментальный подход» во всероссийском образовательном центре «Сириус» в Сочи. А летом ездила в подмосковный город Дубна на международную летнюю школу для учителей физики в Объединенном институте ядерных исследований.
- Встречи с учеными, коллегами и единомышленниками дают заряд энергии, рождают новые идеи для работы. Получаешь полезный опыт, и хочется работать дальше.

Но когда сил совсем не остается? Как перезагрузиться?
- Я люблю путешествовать, открывать новые места. В нашей огромной стране их невероятное количество. По возможности ездим всей семьей – с мужем Алексеем, сыном Игорем (учеником четвертого класса, которого мама уже успела увлечь физикой) и дочерью Машей (первоклассницей).
Ещё Марина Александровна любит заниматься спортом: теннис, лыжи, бег – неважно, лишь бы двигаться. Находит время и для книг.
- Раньше читала много литературы по саморазвитию, сейчас уделяю внимание классике, но больше все-таки склоняюсь к фэнтези – при чтении таких произведений голова отдыхает.

Время за разговором пролетело незаметно; прозвенел звонок, и в кабинет стайкой потянулись ученики.
- Это мои, – говорит Марина Александровна, – в перемены они обычно у меня тусуются.
Я отметила про себя, что ребята вежливы и воспитаны, учителя слушаются беспрекословно, что говорит об уважении и любви к педагогу.
- Я не тиран, мы можем и пошуметь на уроке, если что-то обсуждаем, поспорить, но, если мне надо, чтобы было тихо – будет тихо, – говорит учитель.

В завершении нашей беседы я спросила: «Чем для вас стала победа в конкурсе «Учитель года»?
- Конкурс позволил подвести промежуточные итоги, провести рефлексию, посмотреть на свой путь учителя со стороны, от точки отправления и до этого момента. Было непросто, не всё получалось.
А самое главное, чему меня научила школа: постоянно двигаться вперёд. Если есть цель, то надо просто идти. Не ждать благоприятных условий, не откладывать на потом, не отказываться от неё, если твоих знаний сейчас недостаточно. Надо не бояться пробовать, а дорога открывается под ногами идущего.
И ещё было приятно, что в меня поверил коллектив нашей школы. Помогала мне целая команда, без которой я бы точно не справилась. Хочется выразить слова благодарности коллегам, ребятам из моего 9-го «Б», из кружка «Робототехника» – за прекрасное и технологичное воплощение идеи с роботом. Подключились даже родители учеников. Все переживали и старались помочь.
И, конечно же, все это вместе со мной пережила моя семья – мой надёжный тыл, где всегда поймут и поддержат.

С такой командой у Марины Александровны все получилось! Пожелаем ей дальнейших успехов в работе и удачи на следующем этапе конкурса «Учитель года России».


Система Orphus
Комментарии для сайта Cackle

   

   

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
   

Комментарии  

   

УЧРЕДИТЕЛИ:
Правительство Нижегородской области,
Совет депутатов городского округа,
АНО "Редакция газеты "Семеновский вестник"



Газета выходит по вторникам, четвергам и субботам (кроме праздничных дней).


Цена свободная.

Наш адрес:
606650
г. Семенов Нижегородской области,
ул. Нижегородская, 8
(адрес издателя).

E-mail:
semvestnik@semvestnik.ru

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.


Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Нижегородской области. Рег. номер ПИ №ТУ52-0738 от 23 июля 2012 г.


Подписной индекс 51284

© «Семёновский вестник» 2013-2024
php shell indir Shell indir Shell download Shell download php Shell download Bypass shell Hacklink al Hack programları Hack tools Hack sitesi php shell kamagra jel