Юлия КОМОВА
Фото из открытых источников
02.08.2023 г.

Приезжают наши парни из зоны специальной военной операции в краткосрочный отпуск – всего-то две недели. Слаба Богу, живые, здоровые! Родные не скрывают слёз, обнимают своих мужчин, а потом начинаются долгие разговоры: что там, как там?

Некоторые бойцы опускают глаза и не спешат делиться пережитым, дабы близкие ещё больше не волновались, другие аккуратно подбирают слова.

Вот и на прошлой неделе с приграничного с Украиной посёлка вблизи Курска вернулся наш земляк. Еле уговорили Николая (вы помните, что мы не называем фамилий бойцов, позывных, мест дислокации) хоть немного рассказать о боевых буднях.
- Да что про нашу работу рассказывать, – сопротивлялся он. – Мы же не на передовой, прямого столкновения нет. Работаем спокойно, чётко, по графику.
Ну да, мы так сразу и поверили в спокойную работёнку. Дело в том, что Николай – сапёр. А им, как он сам говорит, дали название «одноразовые».

Сапёр в окопе не сидит

Наш земляк ушёл добровольцем на СВО ещё в октябре прошлого года, теперь служит сапёром в Курской области. А там, на приграничных территориях, как мы знаем, и прилёты бывают, и обстрелы. Вот такая мирная немирная жизнь…
- Мы не пехота, в окопах не сидим, – с улыбкой говорит Николай. – Ещё в Кстово, когда формировался наш полк, меня пригласили в сапёрное отделение. Не отказался, о чём не жалею. Основная воинская специализация у меня, конечно, другая, но всё же при желании освоить можно. Живём мы в небольшом приграничном посёлке, разместились в местном Доме культуры. В плане быта всё в порядке: еду готовим, стираем, магазин рядом. Понимаете, среди добровольцев нет салаг, в основном мужики лет по тридцать-сорок, мы всё сами умеем. С одеждой, правда, бывают проблемы: комплекция у всех разная, вот доставили форму – что налезет, то налезет. Помню, в первый месяц, когда зарплату ещё не получили, обращались в наш семёновский «Добродел». Мы с парнями очень благодарны землякам за собранную гуманитарную помощь, нам тогда даже тепловизоры прислали.

Но вообще-то, по его мнению, сейчас просить благотворительные организации закупать то или иное обмундирование как-то нечестно.
- Зарплата у нас достойная, – говорит он. – Мы специализированные вещи сами себе покупаем, средств хватает, чтобы и семью содержать, и себе что-то приобрести. А вот домашним посылочкам, конечно, мы всегда рады, особенно греют детские письма и рисунки.

Люди ко всему привыкают

На русско-украинскую границу сапёры выходят группой до пятнадцати человек, устанавливают мины, чтобы враг не смог пройти. Поговорили мы с Николаем и о жизни русского народа на границе.
- Я бы сказал, что русских и украинцев здесь пятьдесят на пятьдесят, – говорит он. – Первые лояльно относятся к нашим войскам, иногда и вкусненьким угостят, а вот вторые «волком» смотрят, мол, что мы тут забыли? Понимаете, два посёлка друг напротив друга – через пролесок. И там и там живут родные друг другу люди, они перезваниваются, естественно, о том, что граница минируется, все осведомлены. Одна женщина рассказала, что живёт здесь давно, вырастила троих сыновей. Ещё до военных действий на Донбассе парни уехали на территорию Украины, так больше года никаких новостей от сыновей она не получала, говорит: «Забрали, наверное, воевать против своего же народа!»

Или вот, посёлок с трёх сторон окружён украинской границей – прилёты, обстрелы практически ежедневно.
- И местные вроде даже свыклись с происходящим, – поясняет Николай. – Летит снаряд – народ по подвалам прятаться, а как наступает пять минут тишины, люди выходят, и продолжается жизнь: кто в огороде грядки сажает, кто в магазин идёт. Люди ко всему привыкают.

Многих интересует вопрос: в приграничных с Украиной зонах служат срочники?
- Может, и есть такие, но кто ж их на границу пустит? – отвечает Николай. – Они разве что копают окопы второй-третьей оборонительной линии, роют противотанковые рвы, готовят блиндажи. Кстати, блиндажи-то сейчас комфортные: в землю закопаны контейнеры, они утеплены, есть печка, кровати. Всё уже налажено.

- Но вот о чём я часто задумываюсь, – рассуждает наш собеседник, – вроде мы все славяне, но как получились из украинцев такие нелюди? Например, на границе российские рабочие ремонтируют и устанавливают новые опорные линии электропередач, так хохлы запросто могут скинуть туда квадрокоптер с заложенной миной. Мы как-то лояльно, щадяще, если можно так сказать, ведём спецоперацию. По отношению к рабочим, местным жителям с той стороны такого не позволяем. Обычные работяги-то тут при чём?!

Никто не застрахован

Граница заминирована вся, и с территории Украины тоже. Поэтому работа сапёров очень важна и востребована. Наш герой признаётся, что погибших за всё время, что он провёл там, не было. Но, увы, без раненых не обходится.
- Вот однажды вышли на задание, – рассказывает Николай. – Я сначала с детектором обошёл территорию – чисто. Выкопали ров, стали закладывать фугас, и тут в полутора метрах от меня взрыв: парнишка подрывается, кричит, что сверху что-то упало. Даю команду на отход, другой боец бежит, хватает автомат с земли, спотыкается, и вновь взрыв. Два трёхсотых, у одного оторвало несколько пальцев на ноге, осколочные раны конечностей, несколько ребят контузило. Может, не все поймут, но в такие моменты, когда тащишь раненого на себе, стараешься всячески его подбодрить, нельзя, чтобы боец панике поддавался. И тут включается армейский юмор, шутим, мол, зато ногти подстригать теперь не нужно! Смотришь, и он уже заулыбался. Слава Богу, живы остались! Но и от таких подрывов никто не застрахован.

- Сапёру никогда нельзя терять бдительность, – уверяет наш герой. – Даже на гражданке ходишь медленно, осторожно. Как только боец начинает чувствовать себя уверенно, профессионально, мол, опыт работы большой, ничего не случится – лучше «перекурить» и на выполнение задачи не выходить. У меня в взводе более двадцати сапёров, как только вижу, что кто-то из парней начинает расслабляться, оставляю в роте, пусть лучше в карауле постоит, чем будет смельчаком на поле. Нельзя подвергать опасности ни себя, ни своих боевых товарищей.
Мужчина рассказывает о своей работе буднично, много шутит. Нет в его словах ни бравады, ни романтизации военных действий. Ну вот такая сейчас у русских мужиков работа – родину защищать. Сейчас отдохнёт и снова поедет туда, на поля, в которых мин больше, чем пшеницы. Так пусть же не будет у нас «одноразовых»!

А мы вот нашли в Сети необычное стихотворение про сапёров. Оно, на наш взгляд, сказало то, о чём умолчал наш герой.


Система Orphus
Комментарии для сайта Cackle

   

   

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
   

Комментарии  

   

УЧРЕДИТЕЛИ:
Правительство Нижегородской области,
Совет депутатов городского округа,
АНО "Редакция газеты "Семеновский вестник"



Газета выходит по вторникам, четвергам и субботам (кроме праздничных дней).


Цена свободная.

Наш адрес:
606650
г. Семенов Нижегородской области,
ул. Нижегородская, 8
(адрес издателя).

E-mail:
semvestnik@semvestnik.ru

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.


Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Нижегородской области. Рег. номер ПИ №ТУ52-0738 от 23 июля 2012 г.


Подписной индекс 51284

© «Семёновский вестник» 2013-2024
php shell indir Shell indir Shell download Shell download php Shell download Bypass shell Hacklink al Hack programları Hack tools Hack sitesi php shell kamagra jel