Печать
Категория: Читатель – газета
Просмотров: 144

Галина РОЗЕНШТЕЙН
30.05.2020 г.

Нынешний апрель вспоминается как кошмарный сон. Первая неделя – всеобщая растерянность, непонимание что делать.

Нам, газетчикам, досталось: сначала сообщение, что нам разрешено работать, на следующий день приказ создать ограниченный список сотрудников, остальных отправить по домам, на третий день – двери закрыть, никого не впускать, никого не выпускать.

Как работать журналистам при закрытых дверях? Предприятия, учреждения перешли на удалёнку, телефоны не отвечали. Более того, практически никто не брал на себя смелость без толкования сверху комментировать ситуацию. А оперативных пояснений всё не было. Отсутствие информации (которая, по сути, является и объектом, и инструментом журналистского труда) срикошетило на читателей. Мы вынуждены были сократить число выходов газеты, но сохранили при этом количество полос. По крупицам собирали материалы, чтобы наполнить наши «толстушки». При этом от кого-то слышали: «А что это вы один раз в неделю напечатались? Вы же в списке работающих предприятий!». Между тем, мало кто знает, что мы единственная газета в области, которая выходит три раза в неделю – все уже давно, чтобы сократить расходы на доставку, перешли на одноразовые выходы, еженедельные номера.

Но именно в это время мы поняли: всё-таки газета для наших читателей – товар первой необходимости. Каждый день люди звонили, уточняли, когда будет следующий выпуск, с пониманием относились к ситуации: «Мы ведь без вас ничего не знаем и не понимаем, телевизору, интернету не верим». А мы работали народной справочной: узнавали расписания автобусов, режим работы банков, сообщали телефоны служб, связывались уже по личным телефонам со специалистами различных организаций (они-то работали дома, на удалёнке), а потом перезванивали читателям, чтобы дать оперативный ответ.

Сейчас мы выходим в прежнем формате и графике. Между прочим, многим подписчикам понравился «кризисный» вариант сдвоенной газеты объёмом в 24 страницы. Но всё-таки решено выпускать три газеты в неделю, чтобы сохранить оперативность. Более того, субботний номер теперь будет цветным. Подписную стоимость мы оставили прежней. Потому что понимаем: у многих сейчас будут проблемы с финансами.

Кстати, о цене за подписку. Если вдуматься, то 570 рублей мы можем потратить за один поход в магазин. Конечно же, газета стоит гораздо больше (труд журналистов, полиграфические услуги, доставка за полгода), но мы её снижаем за счёт доходов от рекламы. К сожалению, за два месяца самоизоляции мы практически ничего не заработали. Многие говорят: «Вас содержит бюджет, вон сколько в учредителях властных структур!». Из бюджета (областного и окружного) нам выделяют суммы, которые могут покрыть разве что полиграфические расходы.
Основной наш «содержатель» – это вы, дорогие читатели. Подписная кампания в самом разгаре. По традиции мы порадуем вас летним розыгрышем призов, его проведём в июле среди подписавшихся на второе полугодие.

Не забывайте, что выписать газету можно через интернет, а также позвонив в отдел доставки 5-37-58 и вызвав на дом курьера. Понимаем, что многие сейчас переехали на дачи. Позвоните нам, и мы обсудим варианты доставки в садоводческие общества.

Надеюсь, наша дружба продолжится!


Система Orphus
Комментарии для сайта Cackle