Печать
Категория: Публикации
Просмотров: 4210

Юрий ХРАМОВ
01.02.2014 г.

До открытия зимних Олимпийских игр в Сочи остались считанные дни. Российские болельщики, конечно же, надеются на успех наших спортсменов. Некоторые из них берут отпуск и заранее отправляются, чтобы отдохнуть и «поболеть» вживую. В середине января в Сочи побывала и генеральный директор ЗАО «Хохломская роспись» Е. В. КРАЮШКИНА. Правда, у нее был там чисто производственный интерес. Вот что нам рассказала сама Елена Валентиновна:

- Еще в 2011 году наше предприятие заключило лицензионный договор с Олимпийским комитетом, который предоставил нам право использования на хохломских изделиях товарных знаков и символов с надписью «Сочи-2014». Мы были одними из первых, кто заключил подобный договор, понимая, что прежде всего это хорошая реклама нашей продукции. Несмотря на немалые денежные средства, которые пришлось заплатить, сейчас  мы об этом не жалеем. Ориентировочно от наших изделий с олимпийской символикой мы должны получить около 20 миллионов рублей. Теперь уже за три года у Олимпийского комитета появилось 55 так называемых лицензиатов. Так уж получилось, что только два предприятия народно-художественных промыслов Нижегородской  области будут представлять на Олимпиаде свою продукцию – мы и павловчане. 

В Сочи я принимала участие в совещании, на котором заслушивался отчет Олимпийского комитета о лицензионной компании. От тех пятидесяти пяти лицензиатов, о которых я сказала выше, было получено 500 миллионов долларов. Все эти деньги вложены в строительство олимпийских объектов. Так что в этом деле есть вклад и нашего предприятия. Мы продали свою продукцию, и  часть денег от ее реализации передали комитету. Я встречалась с руководством известной торговой компании «BOSCO», с которой мы тоже заключили договор. Она выкупила основную часть нашей продукции, которую скоро станет продавать в своих магазинах в олимпийской деревне. Приятно, что компания высоко оценила наши изделия, и теперь они займут достойное место на прилавках ее магазинов вместе со спортивной одеждой и инвентарем. В Сочи мы поставим более 30 наименований наших изделий, но в большей части это матрешка – самый известный и узнаваемый бренд. Сейчас наши автомобили уже доставляют продукцию в Сочи.

А еще хочу сказать, что Олимпийский комитет заключил с «Хохломской росписью» договор на проведение в трех олимпийских деревнях мастер-классов. Четыре наши художницы будут работать там с начала Олимпиады и до момента закрытия: это Ольга Астафьева, Оксана Разумова, Наталья Швецова и Любовь Батагова. Если выпадет свободное время, спортсмены после соревнований смогут сами расписать матрешку или ложку.

В Сочи я побывала на многих олимпийских объектах. Конечно, впечатляет размах, и особенно это касается горного кластера, где будут проходить все лыжные соревнования. В высокогорной деревне имеется 16 подъемников. Сами олимпийские деревни выглядят так, что некоторые зарубежные курорты «отдыхают». А внизу – тоже целый комплекс, расположенный на самом берегу моря. Там же олимпийский парк, в котором разместилось  8 стадионов – для каждого вида спорта свой стадион. Представляете, метровые сугробы в горах и нулевая температура воздуха для болельщиков. А спускаешься вниз – там вообще красота:  тепло, птицы поют, пальмы зеленеют, цветы растут.

Одним словом, все четко и грамотно продумано. В завершение скажу, что на совещании представитель Олимпийского комитета вручил нам диплом и памятный сувенир за большой вклад в организацию и подготовку Олимпийских игр.

Фото Александра ЮРЬЕВА


Система Orphus