Печать
Категория: Публикации
Просмотров: 905

Пресс-служба губернатора и правительства области
09.04.2020 г.

С начала года в Нижегородской области произошло 96 ДТП, в которых погибли два ребенка и 103 человека получили ранения различной степени тяжести.

В 39 случаях дети участвовали в дорожном движении в качестве пешеходов, 53 являлись пассажирами транспортных средств, в одном ДТП подросток 15 лет пострадал, управляя мопедом, не имея при этом определённых прав. По неосторожности детей за прошедший период произошло 18 ДТП, из них 6 – в марте.

Состояние детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться тревожным. В течение марта рост происшествий по неосторожности несовершеннолетних составил 100 процентов (с 3 до 6). Наиболее напряженная ситуация сложилась в областном центре.
В связи с ранним наступлением весенних школьных каникул, а также переводом образовательных организаций на дистанционное обучение прогнозируется дальнейшее нарастание аварийно-опасной обстановки, связанной с участием детей: значительно повышается вероятность нарушений правил дорожного движения детьми-пешеходами, а именно неожиданный выход детей из-за припаркованного транспорта и игра на проезжей части в дворовой и жилой зонf[, а также переход дороги вне пешеходных переходов, в том числе перед близко идущим транспортом.
Кроме того, прогнозируется повышение интенсивности перевозок детей в личном транспорте, что может привести к росту числа пострадавших детей-пассажиров из-за нарушений водителями скоростного режима, несоблюдения дистанции и выезда на полосу встречного движения.

Современные автомобили оборудованы различными активными и пассивными системами безопасности. При этом одними из самых действенных продолжают оставаться ремни безопасности. Однако до сих пор не редки случаи, когда водители и пассажиры ими пренебрегают. Печальная статистика показывает, что в Нижегородской области за 2 месяца 2020 года из 34 погибших водителей и пассажиров 27 не использовали ремни безопасности.
Еще одним эффективным устройством является подушка безопасности. Но важно правильно её использовать, особенно это касается случаев перевозки детей на передних сиденьях автомобилей с использованием детских удерживающих устройств.

Приведём пример: дорожно-транспортное происшествие произошло 20 марта в Московском районе Нижнего Новгорода. На перекрёстке столкнулись и получили механические повреждения автомобили «Хенде» и «Киа». Из участников автоаварии пострадал именно пятилетний мальчик, сидевший в автомобиле «Киа» на переднем пассажирском месте в детском удерживающем устройстве. Сработавшая подушка (а сила её удара сопоставима с ударом боксера-профессионала) нанесла травмы ребенку. Повезло, что он не получил серьёзных повреждений и после осмотра медиков был отпущен домой.
На первый взгляд водитель автомобиля, отец ребёнка, обеспечил безопасность сына, посадив его в сертифицированное автокресло. Однако водитель установил кресло на переднем пассажирском месте, являющемся по статистике одним из самых опасных мест в автомобиле, и не выполнил требования инструкции к автокреслу – отключить подушку безопасности. Это и привело к травме.

Госавтоинспекция напоминает родителям, что только правильное использование средств пассивной безопасности позволит избежать травм и тяжелых последствий для пассажиров при ДТП. Безопасность детей в автомобиле обеспечивает сертифицированное автокресло, которое лучше установить на заднем сидении, закрепив его согласно инструкции.
Обязательное требование при перевозке детей в автокресле на переднем сидении – это отключение фронтальной подушки безопасности. Если в автомобиле не предусмотрено отключение подушки, значит, установка детского автокресла впереди недопустима. Кроме того, важно помнить, что детей до 1,5 года необходимо перевозить в детском удерживающем устройстве против хода автомобиля. Данное требование связано с особенностью детской физиологии – у маленьких детей слабо развит шейный отдел позвоночник, и если детское кресло установить по ходу движения, то даже при торможении маленький пассажир рискует получить травму шеи или головы.

Отдел пропаганды безопасности дорожного движения и организационно-аналитической работы УГИБДД ГУ МВД России
по Нижегородской области


Система Orphus
Комментарии для сайта Cackle