Печать
Категория: Публикации
Просмотров: 3942

Юрий ХРАМОВ
17.06.2014 г.

Едва наш редакционный «уазик» остановился у магазина в поселке Керженец, как к нам сразу же стали подходить местные жители. Одни тотчас начали задавать вопросы, другие заговорили о проблемах. А кто-то просто пришел, чтобы подписаться на газету, благо мы о Дне подписчика сообщили заранее.

- Пенсию мы получаем в клубе, – говорит Мария Константиновна Соловьева. – А мостик, через который туда идем, совсем сгнил. Неплохо было бы, если бы его заменили. Думаю, не такие уж большие затраты.

- А я хочу сказать, что у нас стали вовремя убирать мусор, – вступает в разговор  Нина Михайловна Светлякова. – Крупный мусор мы выносим в контейнер, а пакеты под домашние бытовые отходы покупаем в магазине. Для нас это удобно.

Ветерана спорта Сергея Лекарева больше всего беспокоит то, что ребятишкам негде поиграть в футбол. В былые времена в поселке даже проходили районные соревнования, а сейчас  юные спортсмены вынуждены гонять мяч на территории бывшей хоккейной площадки, которая находится далеко не в лучшем состоянии. 

- Всего-то надо перепахать футбольное поле, закультивировать и укатать его, – заявляет Сергей. – А уж траву мы бы и сами посеяли. Все-таки в нашем округе больше уделяется внимание развитию городского спорта, нежели сельского. В местной администрации денег на спорт нет, вот и приходится даже возить ребят на соревнования на своем автомобиле.

Лаврентий Михайлович Румянцев – подписчик нашей газеты с тридцатилетним стажем. Пришел, чтобы продлить дружбу с «Семеновским вестником» во втором полугодии. Поделился он с нами и воспоминаниями о своей нелегкой жизни: 

- Сам я родом из Токарева. В 1939 году наша семья уехала в Орловскую область. А в 1943-м мы попали в оккупацию, и всех нас, ребятишек вместе с оставшимися взрослыми, немцы увезли в Германию. Советская Армия освободила нас только в апреле 45-го. Мне тогда было всего восемь лет. Кое-что осталось в памяти, но многое уже забыл. Помню, что взрослых заставляли работать на одной из немецких фабрик. А потом, уже после окончания войны, семья наша – четыре брата, сестра и мама – приехали сюда, в поселок. Сейчас уже все близкие родственники умерли, остался я один. Всю свою трудовую жизнь проработал здесь, в Залесном леспромхозе. В советские времена наше предприятие гремело на всю область. Трудился я на тросовом кране – лес разгружал. А в личном подворье мы всегда с женой поросят, козу держали. Лет пять назад пришлось расстаться со скотинкой – что ни говори, а возраст дает о себе знать, мне уже 80 лет исполнилось. 

В это время к магазину подъехала автомашина с молоком из СПК «Огибновский». Сразу же выстроилась очередь. Интересуемся  у жителей  качеством.

- Ковернинское-то вроде бы  получше было, – говорит одна из женщин. 

- Да и это неплохое, – возражает ей другая односельчанка. – Из Успенья недавно привозили тоже хорошее молоко. Здесь, как говорится, на вкус и цвет товарищей нет.

- Мы молоко сдаем на семеновский молокозавод, а там берем творог, сметану, сливочное масло, кефир, – говорит заведующая Огибновской фермой, она же по совместительству продавец Нина Ивановна Сироткина. Всю эту продукцию тоже населению продаем. Сегодня мы уже побывали в Богоявлении, Пустыни, Елисееве, Беласовке. Следующий выезд – в город.

Таким вот образом в тот день пища телесная для жителей Керженца состыковалась с пищей духовной. Кстати, полная полугодовая подписка на «Семеновский вестник» стоит всего как четыре трехлитровых банки молока.

Фото автора


Система Orphus
Комментарии для сайта Cackle