Печать
Категория: Публикации
Просмотров: 4888

С. КОКУРИНА,
старший воспитатель

08.04.2014 г.

В детском саду «Колосок» ведется систематическая работа по обучению детей правилам дорожного движения, благодаря которой у детей формируются навыки правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте. Месячник по безопасности дорожного движения стал еще одним поводом усилить эту работу.

Задача воспитателя – развить в малыше понимание опасности,  которую таит в себе мир. Важно сделать это, пока ребенок не перенял неправильных стереотипов поведения на дороге, к сожалению, преобладающих сегодня во взрослой среде.

Большое внимание в период месячника уделялось работе с педагогическим коллективом по различным формам обучения детей. Были проведены консультации на темы «Система мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма», «Памятка для воспитателей по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма», «Общие рекомендации для воспитателей по обучению дошкольников правилам поведения на улице», «Перспективное планирование и формы работы с дошкольниками по обучению ПДД» и другие.

В «Колоске» оборудовано специализированное место для обучения правилам дорожного движения – «Площадка ПДД». В группах созданы макеты улиц города с дорожными знаками, на которых дети моделируют различные дорожные ситуации и отрабатывают правила поведения на дороге.

Занятия по изучению правил дорожного движения проводятся по следующим примерным темам: «Улица и пешеход», «Пешеход и перекресток», «Светофор и регулировщик». Регулировщиков, пешеходов и водителей с удовольствием изображают сами дети. У нас есть светофор со съемными сигнальными огнями-кружками, дорожные знаки, жезл регулировщика, автодорожные и пешеходные тропы – «зебра», «остановка».

Знакомя детей с транспортом, воспитатели  в ходе сюжетно-ролевой игры учат правильно вести себя в транспорте: входить спокойно, не шуметь, не бежать на свободные места, уступать место престарелым людям, разговаривать спокойно, не мешая другим пассажирам; не отвлекать водителя, не высовываться из окна.

С удовольствием дети знакомились с литературными произведениями, затрагивающими темы дорожного движения: «Скверной историей» С. Михалкова, «Футбольным мячом» Ю. Яковлева, «Правилами движения» И. Головко и другими. Целевые прогулки и экскурсии по городу – на главную площадь города, в библиотеку, к регулируемому перекрестку – помогли закрепить навыки безопасного поведения на дороге практически.

Родители совместно с детьми средних и старших групп составили схемы маршрута «Я иду в детский сад». Дети знают названия улиц, по которым они идут в садик и домой, знают, в каком месте их может поджидать опасность, где правильнее перейти дорогу.

В течение месячника родители прошли анкетирование, которое показало, что они не оставляют без внимания тему безопасного поведения детей на улице и на дороге.  Мамы и папы с удовольствием решали кроссворд по ПДД, а потом получили памятки «Ребенок и взрослый на улице». 

В каждой группе детсада воспитатели провели свое мероприятие на дорожную тему. Например, ребята подготовительных групп «Дюймовочка» и «АБВГДейка» прошли обучение в «Школе дорожных наук». На занятие к ребятам пришла сотрудница ГБДД И. Е. Стулова. Она провела с ребятами беседу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и викторину, а в конце занятия всем ребятам вручила «Удостоверение юного пешехода».

Подробные материалы о мероприятиях можно посмотреть на сайте нашего детского сада.

Фото Александра ГРОМОВА


Система Orphus