Юлия КОМОВА
13.04.2022 г.

Расскажу вам сегодня невесёлую историю. Мальчик деревенский стал студентом училища в большом городе. Понятно, что троллили его по-черному. Родственной защиты нет, педагоги словно не видят. Короче, однажды в соцсетях он выдал: «Поубивал бы всех!».

Не повезло ему с моментом: аккурат в эти дни случилась трагедия в Казани, когда студент расстрелял однокашников. В общем, в общагу нагрянули все: от полиции до ФСБ, отправили в психдиспансер на три месяца.

Это мне рассказала неравнодушная женщина, бывший соцработник. Оказывается, парня поймали в магазине, где он попытался украсть наушники. Женщины-продавцы его не сдали, видят: парнишка выглядит умненьким, в очочках, сразу и имя назвал, и место жительства. Короче, очевидно, что беда с дитём, мутный он какой-то. И раскопала моя знакомая по своим каналам эту его историю. Много и долго ругалась. И я тоже. Он, между прочим, очень талантливо рисует, занимается моделированием, на самом деле неглуп. Его бы поддержать, показать его способности. Конечно, в первую очередь, нужна добрая и мудрая рука (голова) педагога. Но что делать, если подростки сейчас живут в виртуальном мире, недоступном нам, взрослым? Когда не знаешь, как рождается их агрессия?
Конечно, разборки в детских коллективах всегда были. Кто из нас не побывал в противостоящих группировках в школе? Про армейские устои тоже все знают.

Как выстоять в неравной борьбе, когда все против одного? Как сделать, чтобы таких личностных трагедий стало меньше? Мы обратились за комментариями к специалисту по психологическому консультированию, нижегородскому коучу, НЛП-практику Людмиле Резниковой.
Вот что она говорит:
- Проблема, на самом деле, более чем серьёзная. Давайте разбираться. Вспомните: с детского сада, с первого контакта дети уже как бы тестируют малыша: ты сильный или слабый? Ты добрый или злой? Ты весёлый или грустный? И либо принимают ребёнка безоговорочно: дружат, берут в компанию поиграть либо игнорируют, не одобряют, отталкивают, бойкотируют.
Конечно, в садике это не так бросается в глаза, потому что в каждой группе у детей воспитатели, нянечки. Они помогают малышу адаптироваться: учат дружить, делиться игрушками, играть с другими детьми, справляться самостоятельно с одеждой, едой, собирать за собой игрушки и т. д.
И период адаптации есть в каждом новом коллективе: в первом классе, в новой школе, в спортивной секции, в армии, и, конечно, на новом месте работы тоже. Многие знают, что такое испытательный срок на три месяца: вам ставят задачи, вы с ними справляетесь, знакомитесь с людьми. И если всё успешно пройдёт, вы вписываетесь в коллектив, с вами заключают трудовой договор.

Так устроен мир: всех и каждого он как бы проверяет, спрашивает: ты – кто? Ты умеешь постоять за себя? Ты умеешь договариваться? Ты умеешь общаться?
Если ребёнок, подросток, взрослый человек уверен в себе, спокоен, знает себе цену, умеет отстаивать свои границы, дать отпор хамству, грубости, если нужно, может пошутить, посмеяться в первую очередь над собой, он легко и быстро вливается в любой коллектив. Мир соглашается с ним: «Да, ты в порядке. С тобой всё окей».
А травлю, как правило, организует неформальный лидер с группой сообщников, а большинство остальных остаются свидетелями. Силы сторон неравны: жертва часто оказывается не в состоянии защитить себя от нападок. И негативные последствия есть для всех участников травли, в которой три роли: жертва, агрессор и свидетель. Жертва теряет уверенность в себе, может получить психические отклонения и психосоматические заболевания, итогом может стать даже самоубийство.
Свидетели травли чувствуют страх, бессилие перед властью толпы, стыд за своё слабодушие, боязнь самому оказаться жертвой травли.
Агрессора опыт организации травли против другого человека приводит к огрублению чувств, бесчувственности к потребностям другого человека. В будущем ему труднее или вообще невозможно выстроить близкие, доверительные отношения с людьми, вплоть до противоположного пола и собственных детей.

Что делать, если стал предметом травли, неадекватного отношения к себе?
Во-первых, прислушаться к словам ваших «обидчиков», может быть, в них есть здравое зерно? Часто окружающих раздражает чужая неопрятность, запущенность, нечёсанность-небритость, неприятный запах, помятый вид, грязная одежда. Подобный внешний вид транслирует миру: «Я не люблю и не принимаю себя». И вас тоже начинают отталкивать!
Во-вторых, попробовать перевести всё в шутку, относиться с юмором, не реагировать никак на половину выпадов в ваш адрес. Самое мощное орудие против агрессии – юмор. Главное, не заиграться и не допустить откровенного унижения себя.
В-третьих, помнить: никто не может причинить человеку столько вреда, сколько он сам себе. Наверное, вы удивились. Как? Как я могу сам себе навредить? Своими мыслями, своими негативными переживаниями, самокритикой, самокопанием, чувством обиды, чувством вины.
Подумайте, вам точно важно мнение этого недалёкого парня, который задирает вас? Вам точно важно дружить именно с этой компанией, в которой принято грубо высмеивать друг друга? Точно вы не найдёте другого общения, других развлечений, новых друзей, просто приятелей? Попробуйте найти поддержку среди сверстников.
В-четвёртых, стоит обратиться за помощью к тем, кто в состоянии помочь вам. Не держать в себе обиду на оскорбления, поделиться с кем-то, кто сможет оказать поддержку, дать защиту. Не молчать и не держать в себе боль.
Есть ещё один вариант поведения, чисто мужской, прямой и эффективный. Мужчины в таких случаях выходят на прямой конфликт с лидером группы, который организовал травлю. Дерутся, дают сдачи, доказывают, что могут держать удар, демонстрируют свою силу. Не могу не сказать об этом способе, хотя и рекомендовать себя так вести тоже не могу.
Нужно сказать, что один и тот же человек может быть изгоем в одной группе и своим в другой. Кто чаще всего становится объектом травли, изгоем в школе? Двоечники, а иногда, наоборот, круглые отличники, любимчики учителей, физически слабые дети или дети под гиперопекой взрослых, ябеды, дети с нестандартным мировоззрением – «белые вороны».

Что можно сделать взрослым в такой ситуации? Вспоминается пример из книги «Семь навыков высокоэффективных людей» доктора наук, специалиста в области лидерства Стивена Кови. Один из его сыновей в подростковом возрасте вдруг на фоне успешных в школе и спорте братьев и сестёр оказался вялым, слабым, отставал в учёбе. Родители начали всячески подбадривать, хвалить мальчика, старались поддержать его во всех попытках учиться лучше и заниматься спортом. Другими словами, демонстрировали ему свою крайнюю озабоченность и расстраивались, когда у него снова что-то не получалось. Как ни странно, дела в школе не улучшались.
Тогда родители решили полностью изменить своё поведение, а главное – отношение. Теперь, когда мальчик приходил к ним поплакаться, они транслировали ему спокойствие и хладнокровие. Прекратили его жалеть, сочувствовать его неудачам, как бы говорили ему тем самым: «С тобой всё в порядке. Ты справишься». И постепенно, день за днём, месяц за месяцем сын стал взрослее, успешнее, перестал быть неудачником. Проблемы в школе сошли на нет, насмешки одноклассников тоже. Иногда нужно просто поверить в человека, и тогда он сам сможет поверить в себя.
Если говорить о вашем парне, то, возможно, выбор пал на него ещё и потому, что он оказался необычным, талантливым, неординарным. Элементарную зависть никто не отменял. Чужую незаурядность, оригинальность принять труднее.
Ему оказалось сложнее справиться, чем другим ребятам ещё и потому, что рядом не оказалось взрослого близкого человека, он постеснялся, побоялся обратиться за помощью к педагогам в училище. И его сообщение в соцсетях: «Поубивал бы всех!» именно и было криком о помощи. Он сформулировал его так, как смог.
Можно сказать, что свой урок от жизни он получил. Сейчас главное – сделать выводы из этой истории прежде всего ему самому, понять, в чём и с кем нужно вести себя по-другому в будущем. Ну и, надеюсь, социальные педагоги всё-таки окажут ему помощь.

Уважаемые читатели, а вы сталкивались с травлей или бойкотом? Были свидетелем троллинга одноклассников в соцсетях? Может быть, у вас есть опыт победы в неравной психологической схватке? Поделитесь своим мнением и своими историями, пишите нам на почту Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.. И задавайте интересующие вопросы нашему психологу.

Не просто «дети поцапались»

Между тем, сотрудники правоохранительных органов напоминают, что травля – это не просто детский конфликт, а преступление, за которое законом предусмотрена ответственность.

- Это, к сожалению, не всегда понимают как родители жертв буллинга, так и родители обидчиков, не говоря уж о самих детях, – говорит начальник штаба окружного ОВД Роман Костюничев. – Они думают, что всё происходящее не более чем межличностный конфликт. Но на самом деле травля очень часто перерастает в то, что на языке закона называется правонарушением. Правонарушения эти описаны в разных статьях Уголовного и Гражданского кодексов. Например, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111, причём психическое здоровье сюда также относится), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (статья 112), разбой (статья 162), умышленные уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 167), хулиганство при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 213) и другое.

Второе заблуждение, которое свойственно многим людям: тут некого привлекать к ответственности, дети же неподсудны. На самом деле ответственность за правонарушение существует всегда, а вот кто её конкретно понесёт, действительно зависит от возраста обидчиков. Если детям, которые травят ребёнка, ещё нет 14 лет, всю ответственность за их действия несут родители и учреждение, где эти дети находятся. Обидчику уже исполнилось 14 лет? С этого момента наступает его личная ответственность по некоторым статьям Уголовного кодекса. По остальным ситуациям всё еще отвечают его родители. С 16 лет ответственность наступает в полной мере. Подростка могут осудить по серьёзным уголовным статьям: доведение до самоубийства, склонение к совершению самоубийства или содействие совершению самоубийства, возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства (сюда попадает и кибербуллинг).


Система Orphus
Комментарии для сайта Cackle

   

   

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
   

Комментарии  

   

УЧРЕДИТЕЛИ:
Правительство Нижегородской области,
Совет депутатов городского округа,
АНО "Редакция газеты "Семеновский вестник"



Газета выходит по вторникам, четвергам и субботам (кроме праздничных дней).


Цена свободная.

Наш адрес:
606650
г. Семенов Нижегородской области,
ул. Нижегородская, 8
(адрес издателя).

E-mail:
semvestnik@semvestnik.ru

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.


Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Нижегородской области. Рег. номер ПИ №ТУ52-0738 от 23 июля 2012 г.


Подписной индекс 51284

© «Семёновский вестник» 2013-2024
php shell indir Shell indir Shell download Shell download php Shell download Bypass shell Hacklink al Hack programları Hack tools Hack sitesi php shell kamagra jel