Людмила КОРОЛЕВА
18.01.2014 г.

Мы продолжаем занятия в школе бизнеса, открытой нашей газетой совместно с отделом по поддержке малого бизнеса и инвестициям в прошлом году, и сегодняшний урок будет целиком и полностью посвящен практике. Среди тех 900 с лишним человек, которые в 2013-м рискнули открыть свое дело, – начинающая бизнес-леди Лана ШЕСТАКОВА. Сегодня Лана поделится с читателями «СВ» первыми впечатлениями.

Крутой поворот: от науки – к торговле

Ее личный пример особенно интересен тем, что, сделав выбор в пользу предпринимательства, она тем самым круто изменила свою жизнь: пришла в бизнес из… преподавателей. Несколько лет Лана Валерьевна вела занятия по бухгалтерскому учету со студентами НИМБа и сама углублялась в эту точную науку. Она даже сдала кандидатский минимум и написала третью часть диссертации, а 8 августа 2013 года… открыла свой магазин детских товаров. 

- Научной деятельностью можно заниматься хоть всю жизнь, – говорит Л. В. Шестакова, – и я очень надеюсь, что в будущем еще найду время, чтобы продолжить начатую работу. А с НИМБом мы не расстались, потому что на данный момент официально я нахожусь в отпуске по уходу за ребенком. Честно говоря, работать со студентами мне тоже очень нравилось, а перемены в жизни вызваны чисто экономическими причинами. 

У нас уже четверо детей: три сыночка и лапочка дочка. Самому младшему ребенку Ярославу – 1 год и 10 месяцев. Семья растет – естественно, растут и наши расходы. Мысли об открытии своего бизнеса посещали нас и раньше, и вот настал момент, когда эти мысли окончательно «созрели» и подтолкнули к действию. Еще одним «катализатором» перемен стало общение с друзьями, у которых налажены и работают целых два бизнеса на семью (у мужа – магазин стройматериалов, у жены – салон красоты). Общаясь с успешными предпринимателями и понимая, как они пришли к успеху, перестаешь бояться этой новой для себя сферы деятельности.

Почти семейный бизнес

И все-таки первым в семье Шестаковых лицом к бизнесу повернулся глава семейства Дмитрий. Прежнее место его работы, «Хохломская роспись», хоть за десять лет и стало уже родным, но не давало того уровня дохода, чтобы достойно содержать большую семью. Сейчас у Дмитрия Шестакова уже наработан определенный опыт управления бизнес-структурой – он является управляющим нового торгового центра «Купеческая слобода», и, конечно, всячески поддерживает супругу в ее новом деле. 

- Когда Лана стала «профессиональной мамой», она начала отлично разбираться в том ассортименте детской одежды, который представлен в нашем городе, – говорит Дмитрий, – и поняла, что действительно качественную продукцию найти бывает очень сложно. Для наших детей она заказывала вещи через интернет-магазины и таким образом вышла на российскую фирму-производителя «Милашка Сьюзи». 

- Качество их товара нас полностью устраивает, – подтверждает Лана, – и теперь мы одеваем детей в вещи только от этой фирмы. Вот мне и пришло в голову, что не только я, но и другие мамы сталкиваются с подобной проблемой поиска качественной детской одежды, и было бы удобно иметь возможность купить такие вещи прямо в Семенове. Так и родилась идея нашего магазина, открытого по договору франчайзинга.

Что такое франшиза? Это вид бизнеса, при котором продавец использует торговую марку определенного производителя и за это получает ряд льгот. Мне эти условия очень подошли, и я выступила с инициативой открытия четвертого в России фирменного магазина «Милашка Сьюзи».

Договоры франшизы могут быть составлены по-разному, условия в них варьируются, но в целом, я считаю, это очень удобная форма для начинающего предпринимателя. 

Быстрых доходов не ждем

Начальный капитал, конечно же, нужен, без него ничего в торговле не сделать. Шестаковым пришлось взять банковский кредит, чтобы вложить в открытие своего дела полмиллиона рублей: около ста тысяч ушло на торговое оборудование, и на четыреста тысяч рублей закупили первую партию товара. 

При этом было бы наивно ожидать большой и быстрой прибыли от нового магазина. 

- Прошло всего пять месяцев, и по бухгалтерским итогам года мы пока что «в минусе», – спокойным тоном сообщает хозяйка новой торговой точки. – Но это издержки становления нового бизнеса. Предпринимателю надо быть готовым к тому, что не только полгода, но и целый год не получаешь отдачи от своего нового дела. У покупателей должно быть время, чтобы ознакомиться с товаром, привыкнуть к нашему магазину. 

У нас уже начинают появляться первые постоянные клиенты, что, конечно же, очень радует. Это те мамы, которые разбираются в качестве одежды и так же, как мы, руководствуются принципом: «Я не так богат, чтобы покупать дешевые вещи».

Нужно еще научиться предугадывать спрос, чтобы вовремя подготовить для своих покупателей те вещи, в которых они нуждаются. Вот в августе, сразу после открытия, мы очень хорошо отработались по школьной форме – костюмы и рубашки разобрали очень активно. А вот с верхней зимней одеждой почему-то продажи идут сложно. Наверное, меня подвели погодные условия – зима-то у нас в этом году еще только начинается. 

Вообще, открывая свой бизнес, ты должен быть готов заниматься этим постоянно: думать, анализировать, внедрять новые формы работы, расширять ассортимент, продумывать акции, привлекать клиентов. Для меня магазин – как пятый ребенок, и относиться к нему надо со всей ответственностью.


Система Orphus
   
   

За мир
   
Июнь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
   

Мы в соцсетях

Комментарии  

   
© «Семёновский вестник» 2013-2019
php shell indir Shell indir Shell download Shell download php Shell download Bypass shell Hacklink al Hack programları Hack tools Hack sitesi php shell kamagra jel