Печать
Категория: Твой старт - твое дело
Просмотров: 2287

Людмила КОРОЛЕВА
21.12.2013 г.

Сегодня мы продолжаем занятия в рамках проекта «Уроки бизнеса: Твой старт – твое дело», начатые в прошлом субботнем номере газеты. Напомним, что это совместный проект «СВ» и отдела по поддержке малого бизнеса и инвестициям администрации округа. На этом уроке мы поговорим о выборе направления деятельности.

Допустим, вы уже твердо решили, что предпринимательство – это для вас. Тогда первым и самым важным вопросом будет следующий: а чем же, собственно, мне заняться?

Большинство современных бизнес-тренеров по поводу выбора ниши для открытия своего дела единодушны – они советуют развивать предпринимательскую деятельность в том направлении, которое вам знакомо и интересно. Они говорят, что не стоит открывать автосервис, если вы обожаете устраивать детские праздники, торговать картошкой или если у вас способности к ремонту бытовой техники.

Найти свои сильные стороны, опереться на них – и на этой основе развивать свой бизнес. Весь секрет в том, что выбранная сфера должна быть интересна в первую очередь вам. Это обстоятельство играет на руку, потому что любимое дело не бросают на полпути, в нем хочется совершенствоваться, и, кроме того, подобное занятие приносит не только доход, но и моральное удовлетворение, радость и счастье. 

Второе условие грамотного выбора ниши: ваше дело должно быть нужно людям. 

Анализируя рыночные реалии в нашем городе, начальник отдела по поддержке предпринимательства и инвестициям Е. А. Тигина молодым и начинающим предпринимателям советует расширять свой кругозор при выборе направления: 

- У нас, как правило, все сразу ориентируются на торговлю – одеждой, техникой, продуктами. Я бы хотела предостеречь: эти ниши в городе практически заполнены, у нас огромное количество торговых точек, и открывать еще и еще – очень рискованно.

Сейчас хорошо развивается сфера услуг, и здесь можно найти еще массу самых разнообразных вариантов, исходя из потребностей проживающих рядом с вами людей.

Поинтересуйтесь, чего они хотят? Сейчас, как правило, все уже сыты и одеты, но людям хочется интересно проводить досуг, развиваться и самосовершенствоваться, заниматься спортом, узнавать что-то новое.

Думаю, сейчас можно делать ставку на мини-объекты спортиндустрии, развивать все виды туризма и развлечений. Например, в Казани сейчас один за другим открываются небольшие частные тренажерные залы. Конечно, у нас есть новый физкультурный комплекс, но не все живут с ним рядом, и на дорогу до ФОКа требуется потратить свое время, тем более, если добираться из сельской местности. В таком случае реальные шансы получают небольшие частные спортзалы и секции, расположенные по месту жительства, прямо в своем дворе, оздоровительные программы и т. д.

В сфере туризма тоже скрываются большие перспективы. У нас же, помимо культурно-просветительской программы, которая сама по себе очень богата, еще и прекрасная природа, свежий воздух, леса, полные целебных трав, ягод и грибов. Пока еще никто не взялся за развитие сельского туризма, хотя в мировых масштабах это направление востребовано.

Вокруг нас немало положительных примеров того, как новые красивые схемы бизнеса вырастали на основе любимого занятия или даже хобби: это и модельер-дизайнер Надежда Варнакова, открывшая собственную мастерскую по производству авторских трикотажных изделий, и Дмитрий Чернышов и его стабильно развивающаяся компания по ремонту телефонов и другой техники, и многие другие.

Подумайте о том, что интересно именно вам, что вы умеете делать лучше других, чем вы можете помочь людям? В этой сфере и найдется для вас «своя» ниша в бизнесе. А если выбранное вами дело поддерживается интересом окружающих – вас ждет успех. 

Главное, поверить в себя и начать действовать!