Печать
Категория: Из зала суда
Просмотров: 3475

Подготовила Ирина КОЛОБОВА
22.03.2014 г.

Как уже было сказано здесь, недостатка в такси жители нашего города не испытывают. У нас теперь другая проблема – выбора: какое такси лучше? Сегодня наша «Страна советов» не будет предлагать, какой конкретно службе отдать  свои предпочтения, но даст гораздо более полезные рекомендации – как вести себя, став участником сложных автомобильно-пассажирских отношений со службой такси.

Каждый человек ценит свою жизнь и здоровье. Поэтому если вы плохо себя чувствуете или несколько выпивши – вызывайте такси. Если уже ночь или еще не утро, а нужно ехать – вызывайте такси. Не голосуйте ночью на дороге – вызывайте такси. Иначе неприятности вас догонят. 

Старайтесь выполнять простые правила:

Поинтересуйтесь страховкой для пассажира, ибо поездки по нашим дорогам могут быть непредсказуемы. 

Не беспокойте водителя разговорами, не подгоняйте его – пусть он занимается своей работой. Вам же лучше, если он её будет выполнять спокойно. Помните, раньше даже в автобусах висели аншлаги: «Водителя во время движения не отвлекать!»

Пристегнитесь ремнями безопасности, если автомобиль оборудован ими.

Посадку и высадку производите со стороны тротуара или обочины после полной остановки автомобиля. 

Не садитесь в пойманное такси, если там уже находятся двое и больше человек. Иначе вам могут светить приключения, и не всегда очень приятные.

Всегда старайтесь определить по машине, насколько она исправна и какова манера вождения у водителя. Об этом может рассказать та пара секунд, когда машина к вам подъехала, а также царапины и вмятины на ней.

Выбирайте заднее сиденье, справа от водителя, если, конечно, есть возможность.

Доставайте мобильный телефон, если вы уже сели в машину, но вас что-то насторожило, или у вас ночная поездка. Сразу же сообщайте друзьям все данные о вашем такси, о маршруте, о ходе следования. Разговор не прерывайте. Так вы наверняка измените возможные намерения водителя. 

Если в дороге между вами и водителем возникло недоразумение, то знайте, что некоторые спорные вопросы могут быть решены диспетчером. Поэтому не бойтесь ему звонить прямо во время поездки. 

Однако очевидно, что чем корректнее вы себя поведете, тем лучше таксист выполнит свою работу. Поймите, что водитель такси – не ваш подчиненный и не слуга. Он профессионал, который выполняет свою работу. 

Будьте вежливы, корректны, четко указывайте начальный и конечный пункт следования. Иначе вам же хуже будет.

Вызывая такси одновременно в нескольких фирмах для ускорения подачи машины (по принципу – кто быстрей, с тем и поеду), вы рискуете не получить ни одной машины и попасть в черный список. Помните, в каждой фирме есть свой черный список – туда заносят тех, кто регулярно срывает заказы, хамит и грубит диспетчерам и водителям, и тех, кто любит ездить на халяву. В черном списке те, кому под любым предлогом диспетчер отказывает в подаче машины. 

Многие водители очень общительны, но если не хотите беседовать, то просто попросите водителя сделать музыку громче. Ему станет все понятно.

Если вы не получили услугу должного качества или же сложились нештатные обстоятельства, сразу же позвоните диспетчеру, попытайтесь изменить ситуацию. 

После веселой вечеринки, прежде чем начать вызывать такси, убедитесь, что вы в состоянии выговорить адрес – так, чтобы вас поняли. Или предоставьте эту возможность другому человеку из вашей компании. Диспетчер отсекает очень пьяных пассажиров, так как высока вероятность сорванного заказа. 

Заранее уточните адрес, куда подавать машину (если вы вызываете не из своего дома) и телефон для звонка диспетчера вам. 

Помните: диспетчер на работе и ему (ей) некогда отвечать на ваши заигрывания, ведь в этот момент звонит другой пассажир и злится, почему так долго не принимают вызов. 

Если вы активный курильщик и без сигарет не можете прожить и пятнадцати минут, пока вас везут в машине, лучше заранее предупредить об этом диспетчера. Она найдет машину с курящим водителем или разрешающим курить в салоне автомобиля. Если же таких машин не будет или вы забудете предупредить, то, возможно, курить вам придется на улице и оплачивать простой. 

Если понадобилось перевести в машине вашего любимого питомца, вызывая такси, обязательно предупредите диспетчера об этом. Он подберет подходящую машину (далеко не все водители готовы перевозить домашних животных, опасаясь за салон автомобиля). 

При перевозке домашних животных не забудьте захватить покрывало, чтобы подстелить на сиденье под вашего питомца (водитель имеет все основания отказать в перевозке без подстилки). Помните, что после вас будут тоже ехать пассажиры, и им не хочется видеть шерсть вашего любимца, раскиданную по всему салону. 

Садясь в салон автомобиля, не хлопайте дверью – у большинства машин они открываются и закрываются легко. Здоровайтесь с водителем. По возможности стряхивайте грязь с обуви, когда садитесь в салон. Хорошие отношения с водителем – залог вашей приятной поездки. 

В большей части легковых автомобилей только четыре пассажирских места. Не пытайтесь втиснуться в салон большой компанией. Если вас больше четырех человек, предупредите заранее диспетчера – он постарается найти минивэн. Такси дорожит каждым заказом. 

Если вызвали такси, не стоит выходить на улицу заранее – дождитесь сначала звонка от диспетчера. Если вам во время ожидания подвернулся другой транспорт, то хотя бы перезвоните диспетчеру, предупредите, что вызов отменяете. 

Садясь в машину, убедитесь, та ли это машина, что назвал диспетчер. Фирма не несет ответственность за тарифы и потерянные вещи, если вы сели не в ту машину. 

Когда выходите из такси, обернитесь, посмотрите, не забыли ли вы что-нибудь.

Высадить из такси вас могут на совершенно законных основаниях, если вы пьяны, неопрятны, нецензурно ругаетесь и ведете себя неприлично. Тогда уж не обессудьте: таксист может отказаться посадить вас в машину либо досрочно прекратить вашу поездку и принудительно высадить на полпути. И будет прав, потому что вы, безусловно, должны вести себя подобающим образом. Таксист также вправе попросить вас оплатить стоимость проезда до точки принудительной высадки. И ваши звонки диспетчеру будут напрасными – правда в этом случае будет не на вашей стороне

Вам не помешает знать, что водитель

- обязан содержать салон автомобиля в чистоте;

- обязан произвести погрузку и разгрузку багажа пассажиров; 

- обязан контролировать выполнение требования – количество пассажиров такси не должно превышать количество мест, указанных в технической характеристике машины.

Водитель не имеет права подсаживать дополнительных пассажиров, кроме как по вашей просьбе. 

Он не должен включать радио или проигрыватель без вашего согласия.

Водитель не обязан, но может размещать в салоне надписи следующего содержания: «Уважаемые пассажиры! Наш автомобиль  не самолет для десанта, а вы – не десант. Не прыгайте на ходу, дождитесь остановки!», «Дверь закрывайте душевно, а не от души!» 

«Остановок «за тем бомжом», «возле того кота», «перед той старухой» – нет!», «Тело довезу – за душу не ручаюсь» и прочие. 

Водитель не обязан, но может рассказывать вам шоферские байки в том случае, если вы не против. Такие, например:

- Вез я на днях одну пассажирку. Адрес и дорогу она не знала, только на пальцах подсказывала, куда ехать. Т-образный перекресток, подъезжаем «по ножке». 

Спрашиваю метров за десять:

- Куда?  

Она: 

- Налево! 

Я газу поддаю и – направо. 

Машина выходит с дуги на прямую, и тут подруга говорит: 

- Ой, то есть направо! 

А я ж знаю – не первый раз женщину везу…

И вы можете ответить водителю своей байкой:

- Сажусь как-то в такси. Таксист спрашивает: «Куда вам?» – «Нет, – говорю, – к удавам не надо». Таксист помолчал немного и снова: «Так куда вам?» – «Ну, – говорю, – раз вы так настаиваете, везите к удавам!»

И напоследок один вредный совет для несознательных пассажиров.

Доехав до дома, выходите молча из машины и начинаете шарить по карманам, бормоча: «Фу ты, кажется, в машине пятитысячную выронил…» И все – платить не надо будет! Удачных вам поездок!


Система Orphus