Юрий КОЛЮКИН
10.06.2023 г.
Опаньки, а вот и пролетела первая декада долгожданных каникул! К слову, ещё неизвестно, кем дольше жданных: самими школьниками или их родителями.
И если первые сразу же благополучно позабыли все эти надоевшие формулы-уравнения-теоремы, то папы и мамы, бабушки и дедушки только-только начинают отвыкать от интегралов и параллельных прямых, которые – вот упрямые! – никак не хотят пересекаться.
На даче сразу становится понятно, у кого из соседей есть дети-школьники.
- Вот это корень! – удивляется женщина, показывая мужу с трудом вытащенный из пашни сорняк.
- Аж квадратный! – подхватывает муж.
- Кубический! – уточняет супруга. – Еле извлекла.
- Взяла бы тогда лопатный калькулятор, – звучит совет.
- Ты только и ищешь предлог, чтоб не полоть! – доносится недовольный женский голос с другого участка.
- Предлог – это служебная часть речи, которая выражает зависимость одних слов от других в словосочетаниях и предложениях, – заученно отвечает мужской.
- Во как! И что?
- А что – это не предлог, это местоимение.
- Тьфу на тебя!
- Поосторожнее, не на меня плюёшь – на великий и могучий!
И вновь – «мужское и женское». Вернее, наоборот.
- А вот здесь нам надо поставить какую-нибудь ёмкость! Литров на двести.
- Ёмкость не поставишь. Это величина.
- Да какая величина? Литров двести, говорю ж. Для полива.
- Ёмкость измеряется в фарадах, а не в литрах.
- А мне поставь в литрах!
- Тогда это объём. Физику совсем забыла, что ли?!
В общем, мозги у родителей пока ещё никак не могут перестроиться на свободный от уроков лад. И градус для многих из них пока ещё не температура за окном и даже не крепость напитка, а степень остроты угла, и союз – никакое не объединение, а часть речи, и периметр – больше сумма сторон многоугольника, чем линия, вдоль которой можно посадить ягодные кустарники.
Со временем, конечно, всё придёт в норму, и где-то к концу августа слова у них снова обретут своё самое используемое значение. Но вскоре наступит сентябрь и вновь случится школа. А вместе с ней – повторение пройденного в прошлом учебном году и забытого за время каникул. Школьниками и их папами-мамами. Несмотря на то, что ребёнок стал вроде как на год старше и на столько же самостоятельнее. Хотя самостоятельность, наверное, не измеряется годами, как ёмкость литрами.
И вновь разговор поколений будет насыщен глаголами повелительного наклонения, и вновь старшие будут жаловаться на родительный падеж – в том смысле, что и без проверки уроков родители падают с ног после работы, «а тут это...» И вновь все семьи будут объединены одной мечтой о счастливых временах – грядущих каникулах, когда можно забыть, как извлекается квадратный корень.