Ирина КОЛОБОВА
Фото Александра ЮРЬЕВА
16.11.2019 г.

Семёнов испокон веков славится количеством и высочайшим качеством самых разнообразных талантов. Но, кроме того что наш город способен рождать талантливых людей, он ещё и притягивает, как магнит, многочисленных варягов, отличающихся той или иной степенью гениальности.

Раз побывав в знаменитой хохломской столице, творческий человек хочет вернуться сюда снова и снова, пока наконец не поселится здесь основательно.

Так произошло и в жизни Алексея Нагорнова. Этот молодой человек, ныне достигший возраста Христа, семь лет назад привёз в Семёнов не только редкую и звучную фамилию, но и добавил в и без того творческую атмосферу города огромную порцию позитива. Теперь Алексея знают все, кто хоть как-то причастен к культурной жизни; он сам и его ученики украшают своими выступлениями каждый значимый концерт и становятся победителями множества конкурсов. Алексею подвластны баян и аккордеон, гармонь и контрабас, фортепиано и ложки. Музыкант, аранжировщик, педагог, одним словом, человек-оркестр и просто хороший человек.

Между лопатой и «баранкой» выбрал… музыку

Родился Алексей в Лысковском районе, в большом и исторически знаменитом селе Кириково.

- У нас хорошее село, богатое, храм очень красивый, каменный, в семнадцатом веке построенный. И люди хорошие. Девять классов я окончил в местной школе и вспоминаю школьные годы, да и вообще детство, только с теплотой и любовью. Весело мы учились! Я постоянно в художественной самодеятельности участвовал: и Дедом Морозом был, и на баяне играл…

- То есть, музыкой увлекался с самого детства?
- Да, у меня дедушка здорово на гармошке играл, на слух такие мелодии подбирал! Он рассказывал, что его в армии сильно уважали за игру и даже по службе продвигали. В музыкальную школу я поздновато поступил, когда уже в пятом классе учился. Нас в семье три брата, и все музыкальную школу окончили. Помню, отец сказал: «Учитесь, парни, лопата и «баранка» от вас никуда не уйдут, а тут, как ни говори, надежда…» Родители вообще строго к этому делу относились: раз поступили, значит, учитесь, и никаких поблажек. Музыкальная школа у нас в Лыскове, так что приходилось четыре километра через поля бегать. Правда, частенько меня муж моей учительницы на машине подвозил. Мне всегда везло с учителями…

- Значит, у вас в семье три профессиональных музыканта?
- У братьев только музыкальная школа, профессии они выбрали для себя другие. Но всё равно – музыканты. Я теперь уже твёрдо убеждён, что музыкальное образование – это не просто дополнение, оно необходимо или, по крайней мере, остро желательно каждому человеку и для каждой профессии. Между прочим, все без исключения нобелевские лауреаты имели музыкальное образование, а это о многом говорит. Хоть инженер, хоть врач, хоть строитель намного более творчески подходят к своей работе, если умеют играть на каком-то музыкальном инструменте. Это доказанная истина.

- Если бы стал, к примеру, водителем, то крутил бы «баранку» с творческим подходом?
- Абсолютно в этом уверен, мне, кстати, и с лопатой не скучно – проверено на опыте.

- Но выбрал музыку... Как пришло такое решение?
- Учителя в музыкальной школе посоветовались с родителями и решили, а я не сопротивлялся.

- Было всё равно или уже понял, что это твой путь?
- Не всё равно и ещё ничего не понял. Просто мне нравилось учиться музыке, неплохо получалось, зачёты сдавал успешно, даже замечал, что на фоне одноклассников выгляжу прилично. Но вряд ли бы тогда я сам решился на такой шаг, как поступление в музучилище. Здесь наиважнейшую роль играет мнение педагогов и поддержка родителей. Учителя были уверены, что я смогу, а родители сказали, чтобы ни о чём не беспокоился, а поступал и учился. Сейчас как педагог хочу сказать всем родителям, что без их поддержки ничего у детей не получится. Мои братья тоже хотели бросить музыкальную школу, но теперь очень благодарны родителям, что те им не позволили.

«Неперспективен»

- И ты поступил в Нижегородское музыкальное училище…
- Пытался, не взяли.

- ????
- Не взяли в Нижегородское – тот, от кого зависело моё поступление, категорично заявил, что я неперспективен. И я поехал в Дзержинск, поступил в здешнее музыкальное училище и считаю, что это был очередной мой правильный и даже судьбоносный шаг. Я уже говорил, что мне всегда везло на хороших учителей, и опять повезло. Мой преподаватель относился ко мне почти как к сыну, даже жить к себе пустил. Частенько запирал меня в квартире, давал задание, а потом проверял с пристрастием. Именно благодаря ему я успешно окончил училище и принял решение поступить в консерваторию.

- Стало быть, ярлык «неперспективный», повешенный нижегородским профессором, не прижился?
- Нет, не прижился, и даже почти не отразился на мне. Скажу больше, я даже рад, что учился не в престижном областном колледже. Вряд ли маститые преподаватели и профессора стали бы уделять мне столько своего внимания и времени. У них постоянные концерты, выступления, совещания и прочие моменты, необходимые для поддержания имиджа и своего, и училища. У моих преподавателей в Дзержинске была только одна задача – научить своих учеников всему, что умеют сами и даже больше. Преподаватель убедил меня в необходимости поступать в консерваторию, и я ему поверил. Но самое интересное, взял меня к себе на курс тот самый профессор, который когда-то назвал меня неперспективным.

- И вы подписались ещё на пять лет обучения музыке, в то время как могли бы уже работать и зарабатывать! Как же личная жизнь, свободное время, свидания и прочие прелести, которые кроме душевной отдачи требуют ещё и материальных затрат?
- Личная жизнь к тому времени уже почти сложилась. Я не зря назвал свою учёбу в Дзержинском училище судьбоносной, именно там я познакомился со своей женой Таней, и моё поступление  в консерваторию мы обсуждали вместе. Таня родом из Павлова, после училища поступила во Владимирский педагогический институт, и наши встречи стали очень редкими. Вот тогда я и позвал её замуж – она согласилась. В Нижнем мы сняли квартиру. Я бы не сказал, что было очень тяжело материально – я всегда подрабатывал и в училище, и в консерватории. В известном ансамбле «Калинка» я долгое время служил аккомпаниатором. Таня работала, родители помогали, но очень хотелось свой собственный дом, настоящую семью.

Нельзя отвести туда, где сам ни разу не был…

- Как получилось, что вы нашли свой дом в Семёнове?
- У Тани в училище были две подружки из Семёнова, обе они работают в музыкальной школе, вот они и предложили переехать сюда – тогда школе баянист требовался. Татьяна Парфёновна Скобелева, заведующая отделом культуры, сыграла решающую роль в этом деле, за что ей огромная благодарность. Одним словом, нам предложили принять участие в программе поддержки молодых специалистов. Семёнов нам очень нравился, потому долго не раздумывали. И я считаю, что мы просто-напросто вытащили счастливый билет. У нас сразу появился свой дом, машина, любимая работа, а это лучшая основа для создания настоящей семьи.  

- И вы её создали?
- Да, у нас две любимые доченьки. Маша нынче пошла в первый класс, Юленьке три года. Они – моё главное достижение!

- Музыкальные способности уже проявляются?
- Ещё как! Маша учится в музыкальной школе по классу фортепиано, постоянная участница всяческих концертов и конкурсов. Юля тоже не отстаёт, пока, правда, ограничивается стихами и песнями, но уже имеет своё собственное мнение, говорит, что учиться будет только по классу баяна. Мама очень сильно переживает по этому поводу, тяжеловат этот инструмент для малышки.

- У тебя за плечами 16 лет учёбы музыке – это не просто серьёзная цифра, это, можно сказать, огромный жизненный пласт. Неужели не жалко ограничиться педагогикой и потратить свои знания и умения только на обучение детей? Не хочется самому на большую сцену?
- Хочется, конечно. Не знаю, насколько большой должна быть эта сцена, но она у меня была и, надеюсь, будет. А что касается преподавания, то скажу, что трудно научить детей музыке, да и любому другому творчеству, если сам никогда не стоял на сцене, не слышал аплодисментов, не чувствовал себя артистом. Короче говоря, нельзя отвести туда, где сам ни разу не был. Я жалею, что не начал работать в музыкальной школе как можно раньше, когда сам ещё был учеником. Ученики всегда с интересом следят за творческой деятельностью своего учителя, поэтому необходимо быть хорошим артистом. Со своим ансамблем «Семёновская кадриль» мы и по России поездили, и даже в Австрии побывали. Думаю, что моим ученикам были небезынтересны наши выступления.

- Как ты думаешь, почему современные дети при возможности воспроизводить на компьютерах любые звуки в любой интерпретации идут в музыкальную школу, и не только на модные саксофоны и классические фортепиано, но и на баян, балалайку и ложки?
- Можно, конечно, ответить на это пафосными словами о русской душе, требующей чего-то там истинного, можно и модой объяснить. Дело не в этом. Главное – они идут, то есть, родители их привели, а потом дети уж сами разберутся, что им нравится, а что нет. Приводите детей в музыку, в творчество. Без этого, конечно, тоже можно жить, но очень скучно.

- Ты, оказывается, ещё и в театральной студии занимаешься?
- Да, недавно открыл её для себя. К сожалению, наш ансамбль «Семёновская кадриль» распался (надеюсь, временно!) и у меня высвободился небольшой кусок свободного времени, которое необходимо занять чем-то приятным и полезным. Вот я и занимаю. Уже сыграл лётчика в «Маленьком принце», был Январём в сказке «Двенадцать месяцев», теперь замахнулись на Вильяма нашего Шекспира, ставим «Ромео и Джульетту», где я буду играть отца семейства Капулетти.

- 33 года для мужчины – это определённый рубеж, перейдя который можно уже подвести начальные итоги и на их основе продолжить набирать жизненные обороты. У тебя старт вполне успешный, что дальше?
- А дальше будем жить… Очень хочется создать у нас хороший, настоящий оркестр русских народных инструментов, чтобы не хуже, а, может, и лучше духового. Думаю, что для этого есть все перспективы. Есть надежда, что в следующем году к нам в школу придёт домристка, вот от неё и начнём танцевать. Хочется восстановить «Семёновскую кадриль» – думаю, что это тоже реально.

- Жизнь в постоянной музыке кто-то может назвать вечным праздником, а тебе не хочется от неё иногда отдохнуть?
- Я отдыхаю, у нас теперь для этого все возможности. Выйду утром из дома – весной соловьи поют, сирень цветёт, зимой – снег скрипит. Вот, помню, в Дзержинске по утрам меня встречал сиреневый или зелёный туман, от которого в горле першило так, что трудно было настроить себя на лирический лад. А здесь у нас – красота! Огород опять же скучать не даёт. Нынче столько капусты уродилось, что просто не знаем куда девать. А если честно, то от музыки отдыхать мне не хочется, она всегда со мной…


Система Orphus
Комментарии для сайта Cackle

   
   

Июнь 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2
   

Мы в соцсетях

Комментарии  

   
© «Семёновский вестник» 2013-2019
php shell indir Shell indir Shell download Shell download php Shell download Bypass shell Hacklink al Hack programları Hack tools Hack sitesi php shell kamagra jel