Печать
Категория: Резонанс
Просмотров: 3216

Ирина КОЛОБОВА
26.12.2015 г.

В начале декабря в «Семёновском вестнике» был опубликован материал Н. Лукояновой «Здесь вам не филиал», в котором автор очень подробно рассказывает о сложностях оформления полиса автогражданской ответственности. Автовладельцев в нашем округе предостаточно, поэтому статья вызвала большой резонанс среди читателей. Суммируя их отклики, можно сделать вывод, что большинство солидарно с автором. Однако вывод был бы не совсем корректным, если бы мы не предоставили право высказаться другой стороне. 

Страховой консультант «РЕСО-Гарантия» Л. И. МОРОЗОВА в корне не согласна с автором статьи, о чем очень подробно написала в письме, адресованном газете. Это письмо мы решили опубликовать практически без купюр. Может быть, прочитав две кардинально противоположные точки зрения и сопоставив все данные, читатели лучше разберутся в сложностях, тонкостях и хитросплетениях автостраховки.

«Прочитав статью «Здесь вам не филиал» Натальи Лукояновой, я пришла в недоумение. Автор с полной уверенностью в своей правоте писала ее, но почему-то при этом не подумала, что каждый пункт, каждый ее довод можно с легкостью проверить. Начнем по порядку.

Прежде всего, мне хотелось бы написать о работе нашего офиса. Я сотрудничаю с «РЕСО-Гарантия» с 2006 года. В нашем городе действительно нет филиала, а только точка продаж. Филиал компании располагается в Нижнем Новгороде. С сентября 2014 года страховая компания закрыла все бюджетные точки, оставив только две: в Красных Баках и Нижнем Новгороде. За годы работы с этой компанией я приобрела большой портфель клиентов, поэтому решила продолжить сотрудничество с «РЕСО-Гарантия» и открыла ИП, после чего получила лицензию на осуществление страховой деятельности. 

С недавних пор у автовладельцев появилась возможность приобрести электронный полис ОСАГО, поэтому клиенты, оформляющие полисы в интернете, не нуждаются в агентах, в связи с чем я сменила направление своей работы. Сейчас я работаю в качестве страхового консультанта и занимаюсь страхованием добровольных видов: КАСКО, страхование домов и квартир, жизни и здоровья, ипотечное и другие виды страхования физических и юридических лиц. А уже своим клиентам я оказываю услугу в оформлении полиса ОСАГО, и у нас нет никакого навязывания «допов» (дополнительных услуг – ред.)  Клиенты, которые купили полис ОСАГО в офисе, имеют ряд преимуществ: во-первых, они приобретают документ у агента, которому доверяют (сейчас легко можно попасть на мошенников), во-вторых, все дальнейшие действия в течение года будут осуществляться здесь же, в нашем офисе, как-то вписывание водителей, продление периодов и сбор документов при наступлении страхового случая. 

Далее хотелось бы прокомментировать каждый пункт предыдущей статьи. Начнем с тарифов. Если уж автор статьи решила продемонстрировать свои знания в тарифах ОСАГО, нужно было лучше изучить их. Да, расчет страховой премии складывается из нескольких коэффициентов, одним из них является региональный коэффициент (он в нашем районе равен 1, а не 1.1, как было указано). Следующий коэффициент зависит от мощности транспортного средства – чем она выше, тем больше коэффициент. Также учитывается КБМ (бонус), пользующийся сейчас особой популярностью. В данном случае при запросе в АИС РСА (Автоматическая информационная система Российского союза автостраховщиков) водителю Н. В. Лукояновой на дату оформления полиса (27 ноября 2015 г.) определен стандартный класс 3, КБМ = 1, то есть скидка в данном случае не полагается. Об этом ей и дан полный официальный ответ РСА. Количество водителей в полисе с ограниченным количеством лиц, допущенных к управлению, может быть любым, а не равным 5. КБМ начисляется каждому водителю и учитывается при расчете страховой премии по самому максимальному значению коэффициента. Самая большая скидка за безаварийную езду – 50%, и это класс 13-й, а не 10-й, как было указано – здесь снова ошибка. А насчет срока страхования абсолютно неверно – по нему нет скидки, а есть поправочный коэффициент. И в реальности полис ОСАГО, оформленный в этом году, стоил для автора статьи 4529 рублей 80 копеек. И это реальность, а не идеал. 

Далее фантазия автора статьи разыгралась еще больше. Она пишет о каких-то 1500 рублей за страхование жизни. Вот ей как раз ни разу не был оформлен полис добровольного страхования. 

И еще по поводу оформления полисов ОСАГО: в 2013 году при переходе из других компаний база данных была не совсем корректной, и именно по этой причине скидка в 5% не была учтена, а вовсе не из-за «умышленности или некомпетентности». За это позднее Н. Лукояновой и возместили 196 рублей (а, кстати, не 1000, о которой она пишет). В 2014 году был изменен список водителей, по некоторым из них был класс 3, поэтому и по полису – снова класс 3. В этом году при оформлении полиса на другой автомобиль КБМ равнялся 1, так как предыдущий полис, по которому Н. Лукоянова получила бы класс 4, то есть скидку в 5%, не закончил свое действие. Автор материала хотела справедливости, именно поэтому я и решила ответить и ей, и другим читателям. 

Свою статью хотелось бы закончить на мажорной нотке, так как впереди самые любимые праздники. Пользуясь случаем, поздравляю своих коллег, уважаемых клиентов и всех жителей нашего города и района с наступающими праздниками – Новым годом и Рождеством Христовым и желаю всем здоровья, благополучия и всего самого наилучшего».

Мы же со своей стороны благодарим Ларису Ивановну за исчерпывающий ответ и рады, что в ее офисе НЕ НАВЯЗЫВАЮТ НИКАКИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ – это, пожалуй, главное для большинства семеновских автомобилистов.

Ждём ваших комментариев здесь, на сайте газеты, либо присылайте по электронной почте, наш адрес Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.


Система Orphus
Комментарии для сайта Cackle