Ирина КОЛОБОВА
17.01.2015 г.
Первая, самая трудная постпраздничная рабочая неделя подошла к концу, и можно уверенно входить в нормальное рабочее русло. Рабочее русло нашей редакции никогда не теряет своего направления, поскольку даже в новогодние каникулы наш почтовой ящик переполняется читательскими откликами.
Большой духовный подъем вызвала у читателей рождественская статья о возрождении Осинковского монастыря «Чудо возрождения».
«Меня эта статья очень зацепила, – пишет на электронный адрес редакции Татьяна, – даже не столько сама статья, а вот эта фраза: «По всему было видно, что волшебное действие монастырской атмосферы рассеивается, и в головы возвращается трезвый расчет и даже возникает крамольный в данной ситуации вопрос, а нужно ли это вообще, и если нужно, то кому конкретно?» Что значит, нужно ли?! Конечно, нужно! Мы что, Иваны, не помнящие родства? Что значит, кому? Нам всем. Мы – православные, и этим все сказано. Я сама хожу в Медведевскую церковь и вижу, как молодеют прихожане. Если восемь лет назад, когда мы с мужем венчались, там в основном были только бабушки, то сейчас очень много молодых людей, причем в церковь приходят семьями. А это уже о многом говорит. Церкви и монастыри надо возрождать, тем более наша семеновская земля так богата традициями старообрядчества. Только большая просьба к вам: напишите подробно, как можно помочь деньгами в этом благом деле».
О своем отношении к возрождению Осинковского монастыря и о готовности помочь пишет на редакционный сайт его постоянный и уважаемый посетитель с многозначительным именем Брут: «Веками намоленное место всегда способствует умиротворению души и дает способность любому человеку, даже еще не вступившему на стезю веры в Бога, прочувствовать всю энергетику святого места и получить личные прекрасные переживания. Тысячи людей десятилетиями, а может, и веками молили здесь Всевышнего о снисхождении и благополучии, и это место не может быть хладнокровным. Я лично был бы весьма удовлетворен, если храм или весь монастырь возродится. Готов внести свою посильную лепту».
Многие знакомые после прочтения статьи останавливали меня на улице и делились своими впечатлениями, а в первый рабочий день редакционный телефон разрывался от звонков. В основном, все отзывы – и устные и письменные – были созвучны. Но справедливости ради надо сказать, что звучали и откровенно негативные реплики, и что удивительно, исходили они от так называемых воцерковленных людей.
- Статья, конечно, хорошая, – сказала Нина Ивановна, прихожанка Семеновского храма Всех Святых, – но уж, наверное, хватит на наших-то землях наживаться. Туда ведь, говорят, в основном, москвичи будут приезжать, вот пусть они и восстанавливают – у них денег много. Да и епархия, небось, не бедная. А с нас, простых людей чего взять?
Я попыталась, как могла, убедить свою телефонную собеседницу, что никто и ничего с нас брать не пытается, что это дело сугубо личное, но, боюсь, у меня ничего не получилось. Поэтому я снова обратилась к помощи матушки Иулиании.
Она сказала, что после выездного совещания депутатов и выхода газетной статьи «Чудо возрождения», к сожалению, ничего не сдвинулось с места.
- Конечно, мы понимаем, что сейчас и начало года, и праздники, и погодные условия, но приходится делать выводы, что вся наша надежда в основном только на простых людей, – признается матушка. – Очень хочется получить положительное решение по поводу создания попечительского совета, как это было в случае с Быдреевским храмом, но… на все воля Божья. Относительно москвичей, якобы потенциальных хозяев будущего монастыря, я хочу сказать только одно – храмы и монастыри никогда не строились конкретно для какой-то категории людей. Получить в них благодать имеет право каждый. А вот земли, на которых они строятся и стоят веками, приносят благоденствие именно тем, кто на них живет.
Матушка, как всегда, была очень немногословна, но убедительна. В самом деле, кому будет хуже, если еще один священный участок нашей семеновской земли возродится, станет благоухать, плодоносить и давать прекрасные урожаи? Я говорю не только о вспаханных и облагороженных руками монахов землях, но и о духовных плодах, получаемых нами всякий раз, когда мы хоть чуть-чуть приобщаемся к святыням. А если согласиться со словами Нины Ивановны, нелестно отозвавшейся в адрес москвичей, то может получиться так, что нам, как иногородним, тоже будет заказана дорога ко всем мировым святыням. И останемся мы на своих святых, но нищих землях.
Очень кстати мне припомнились слова нашего Благочинного отца Сергия, сказанные им однажды в приватной беседе. Он тоже очень убедительно доказал, что во все века церковь существовала исключительно на пожертвования прихожан и благосостояние жителей каждой отдельной местности можно было определить по состоянию храма. Только вот раньше никого не приходилось убеждать в этом, каждый жертвовал в соответствии с широтой своей души и наполненностью кошелька. Сейчас, после почти векового разобщения человека с Богом, люди понемногу возвращаются к своим корням, но пока еще очень медленно. Поэтому и каждая купленная в храме свечка, и заказанный за деньги молебен, и даже просьба о пожертвовании воспринимаются некоторыми как элемент товарно-денежных отношений с церковью.
Для того чтобы наше мировоззрение полностью изменилось, нужно время. А у нас есть еще и прекрасная возможность это время поторопить. Всем желающим помочь в восстановлении Осинковского монастыря матушка Иулиания напоминает, что в городе есть несколько точек, куда можно принести пожертвования. На рынке есть православная лавка, в магазине «Магнит» в районе Дьяковского поля, в музейно-туристическом центре, в «Пятерочке» и в аптеке на улице Чкалова, в магазине «Севен» на площади Ленина. К своим пожертвованиям каждый может добавить записочку с просьбой о молитве за себя и за своих близких. Матушка сказала, что у них в храме накопилось уже двадцать пять тетрадей, заполненных именами тех, за кого просят помолиться благотворители. И они молятся за всех денно и нощно. Еще она просила сказать, что материальная помощь – это, конечно, очень хорошо, но необходима также помощь физическая и духовная. Каждый может обратиться непосредственно к матушке по телефонам: 8-902-787-06-60 и 8-920-066-71-25, и если вы пожелаете, она отвезет вас на территорию монастыря, чтобы вы могли пожить в монастырских почти спартанских условиях, поработать и помолиться о его скорейшем возрождении.