Юлия МЕРКУШОВА
Фото Александра ЮРЬЕВА
02.08.2018 г.
В редакцию газеты обратилась жительница городской улицы 1 Мая. Женщина рассказала, что после капитального ремонта дома № 6 у них возникли некоторые проблемы.
-Яживу на последнем, третьем этаже. До ремонта у нас и крыша протекала, и штукатурка отваливалась, – сетует Галина Сергеевна. – В начале июля в нашем доме закончился капитальный ремонт: на лестничных пролётах заменили окна, подлатали крышу, радует глаз яркий фасад здания… Но некоторые проблемы всё же есть, например, подтёки на потолках подъездов так и не устранили, а сайдинг, которым обшили балконы, отрывается при сильных порывах ветра. Вот так недавно с моего балкона унесло ветром несколько панелей. Хорошо, что на прохожих они не упали или на припаркованные машины!
О проблеме мы рассказали заместителю главы администрации округа Сергею БЕРБЕРУ, и вот что он ответил:
- Жительнице этого дома нужно обратиться в отдел жилищно-коммунального хозяйства, позвонив по телефону 5-24-88. После этого специалисты свяжутся с подрядчиком, который выполнял работы по капитальному ремонту, и в короткие сроки все проблемы будут устранены.
Далее в рубрику «Глас народа» обратился другой житель города Максим. Мужчина рассказал, что индивидуальные предприниматели, занимающиеся доставкой дров, повысили цены. Если раньше машину этого топлива можно было приобрести за десять тысяч рублей, то сейчас сумма начинается от четырнадцати тысяч. Хотелось бы узнать, на каком основании выросли цены?
Мы обзвонили нескольких семеновских предпринимателей, их общий комментарий таков:
- Стоимость древесины действительно изрядно поднялась. Теперь машина смешанных дров стоит четырнадцать тысяч рублей, а березовых – пятнадцать! Скорее всего, этот вопрос нужно адресовать заготовщикам леса, так как цены диктуем не мы.
А лесозаготовщики говорят так:
- Лесных участков для заготовки пиломатериалов выделяют мало, да и ставки платы за использование лесов заметно увеличились, отсюда и рост цен. Так, правительство РФ увеличило плату за заготовку древесины на 44 процента. С одной стороны, такое повышение было бы разумным, если бы все лесопользователи находились в равных условиях. Однако в реальности условия у всех разные: кто-то получил лесной участок в результате реальных торгов по хотя бы условно-рыночным ценам, кто-то – по минимальной аукционной цене, а кто-то получил аренду давно и уже успел пережить несколько этапов индексации платежей. Как бы то ни было, решение правительства принято, и с января 2018 года новые ставки вступили в силу.