Людмила КОРОЛЁВА
21.06.2016 г.
В прошлой публикации под рубрикой «Глас народа» мы поднимали тему закрытия филиала Сбербанка на улице Свердлова нашего города. На днях на электронный адрес редакции пришёл ответ, и ответ этот оказался неутешительным. Публикуем текст официального письма без сокращения.
Сбербанк сообщает, что в четвёртом квартале 2016 года действительно запланировано закрытие офиса №9042/0540, находящегося по адресу: г. Семёнов, ул. Свердлова, 38.
Решение о закрытии принято в связи с незначительным количеством проводимых там операций и недостаточным клиентопотоком. В настоящее время более 80 процентов операций, за которыми в основном обращались в данный офис клиенты, можно проводить через банкоматы и/или с помощью дистанционных сервисов («Мобильный банк», интернет-банк «Сбербанк Онлайн»). К примеру, услуга «Мобильный банк», доступная всем держателям карт Сбербанка, позволяет без комиссии оплачивать мобильную связь, а также осуществлять денежные переводы другим клиентам Сбербанка. А в личном кабинете «Сбербанк Онлайн» с любого компьютера, подключённого к сети интернет, можно оплачивать различные услуги (ЖКХ, связь, интернет, кабельное ТВ, детсад и пр.), погашать кредиты, переводить денежные средства между своими счетами и на счета других клиентов любых банков и пр.
Для совершения иных банковских операций семёновцы могут обратиться в ближайшее подразделение Сбербанка, расположенное в радиусе 1,5 км от закрываемого офиса, по адресу: г. Семёнов, ул. Тельмана, 4 (филиал №9042/0536). На данный момент в этом отделении проводится реконструкция помещений с целью внедрения новой модели обслуживания. Реконструкция будет закончена уже 27 июня. Отделение на ул. Тельмана будет современным, просторным, с комфортной зоной ожидания, красивым дизайном и удобными зонами обслуживания. В зоне обслуживания в круглосуточном режиме для клиентов будут доступны устройства самообслуживания.
С целью сохранения доступности банковских услуг для жителей г. Семёнова прорабатывается вопрос об установке дополнительных устройств самообслуживания в местах массового посещения (в торговых центрах, на предприятиях и т.д.), где клиенты смогут совершать платежи, переводы, снятие/внесение наличных денежных средств без посещения подразделений Сбербанка.
Сбербанк делает всё возможное, чтобы всегда оставаться рядом и сохранять сервис на высоком уровне, приближая жителей г. Семёнова к международным стандартам банковского обслуживания.
И. о. начальника сектора маркетинга и коммуникаций Нижегородского ГОСБ Волго-Вятского Банка ПАО Сбербанк Смирнова Е. Н.»
Как видим, основной причиной закрытия отделения на Свердлова в официальном письме называется недостаточный клиентопоток. Между прочим, и жители Семёнова отмечают удобство пользования этой сберкассой в том числе потому, что там практически не бывает длинных очередей, как в центральном офисе Семёнова. И каждая сторона смотрит на это явление – отсутствие очереди – со своей позиции: если для клиента это хорошо, то банку – невыгодно. Очередная оптимизация-модернизация коснулась теперь и банковской сферы, и выглядит это как сокращение расходов.
Конечно, технический прогресс вносит в этот процесс свою лепту. Действительно, для тех, кто однажды освоит премудрости пользования мобильным и интернет-банком, пешие посещения сберкасс сводятся к минимуму, и это экономит время и силы. И банкоматы, если находятся поблизости и исправно работают, – тоже довольно удобное изобретение.
Проблема в том, что пока только малая часть населения пользуется этими техническими устройствами, а многие пожилые люди вообще стараются обходить их дальней дорогой. С другой стороны, прогресс не остановишь, и Сбербанк, закрывая филиалы один за другим, подталкивает всех своих клиентов к тому, чтобы активнее осваивать технические новинки. На самом деле, научиться ими пользоваться – не так уж сложно, стоит только попробовать, и новичкам сотрудники банка обычно помогают в этом.