Елена РОМАНОВА
27.11.2024 г.
Народ у нас в массе своей дисциплинированный, особенно что касается коммунальных платежей, поэтому сбой в работе системы передачи показаний за электроэнергию, случившийся в прошедшие выходные, вызвал недовольство и обеспокоенность у многих жителей округа.
В понедельник утром сразу несколько наших читателей позвонили в редакцию – одновременно расстроенных и рассерженных.
- Все выходные пытался передать показания счетчика за свет, и всё без толку! – пожаловался Евгений Матвеевич Матросов. – В квитанции предупреждали о том, что с 11 ноября меняется номер телефона, по которому мы привыкли передавать данные – звонком или СМС, но все попытки дозвониться по новому номеру заканчиваются категорическим ответом: «вызов невозможен по техническим причинам». Я не выдержал и с утра поехал в офис «ТНС Энерго НН» на улице Чкалова. Спасибо работницам Энергосбыта – помогли мне передать показания. Народу там – тьма! Очень много пенсионеров, потому что, во-первых, люди старой закалки приучены к порядку и, во-вторых, многие не особо владеют интернетом, чтобы передавать данные с его помощью. Но ведь и дойти до Энергосбыта кому-то тяжело. Как быть остальным?
Мы позвонили в офис «ТНС Энерго НН» (по телефону 8 (83162) 5-66-75), и там нас заверили, что при передаче показаний по новым номерам в минувшие пятницу и субботу никаких проблем не возникало. А вот в воскресенье, видимо, произошёл какой-то сбой. Кстати, телефоны теперь такие: 8-831-267-12-95 или 8-800-200-32-68. Попробовали мы позвонить по этим номерам в понедельник – увы, механический голос и нам сообщил о невозможности вызова по тем же самым техническим причинам.
На сайте компании есть телефон горячей линии 8-800-600-13-02 – мы позвонили и туда. Девушка молча выслушала наши претензии и поспешила повесить трубку, сказав, что с нами свяжется юрист. За целый день так никто и не позвонил…
У многих возник вопрос: а что будет, если не успеешь передать эти пресловутые цифры вовремя, до 25 числа включительно?
Как сказали специалисты нашего семеновского представительства компании «ТНС Энерго НН», ничего страшного не случится. Просто сумма платежа будет рассчитана не по показаниям счетчика, а по среднемесячному расходу. Машина выберет любые шесть месяцев истекшего периода и выведет среднее арифметическое число потребления, которое потом умножится на тариф. Как показывает практика, это среднеарифметическое не сильно отличается от ежемесячной оплаты. В следующем месяце, если показания будут переданы, расчёт платежа снова перейдёт в привычный режим.
Кроме того, оказывается, передавать показания приборов учета – это право абонента, а не обязанность. Можно вообще не заморачиваться, платить по среднему показателю и не тратить свои время и нервы, пытаясь продиктовать роботу эти цифры или простаивая в длинной очереди в ожидании помощи оператора.