Ирина КОЛОБОВА
15.12.2015 г.

В редакцию обратилась жительница улицы Спортивной нашего города В. М. Калинина с жалобой в адрес Нижегородэнергогазрасчета и, к большому сожалению, нисколько не удивила нас своим горьким рассказом.

С грустью приходиться признавать, что у нас практически все, что касается газа – этого полезного и необходимого человеку вещества, как правило, связано с обидами, разочарованиями и жалобами. Вернее сказать, обиды и недовольства связаны не с самим голубым топливом, а со всевозможными конторами, чиновниками и обслуживающим персоналом, по определению обязанными облегчать путь  следования газа к человеческому жилищу.

Пожилая женщина пришла в редакцию газеты в состоянии, близком к нервному срыву, и по ее рассказу, который неоднократно прерывался слезами, было понятно, что газета – это ее последняя инстанция и надежда на справедливость.

- В 2011 году я сменила в своем доме газовые счетчики, – начала свой невеселый рассказ Валентина Михайловна, – и с этого момента моя жизнь превратилась в сплошную нервотрепку. Через месяц после установки счетчиков мне пришла квитанция об оплате за газ с долгом в одну тысячу восемьсот рублей. Откуда мог взяться такой долг после того как я полностью расплатилась, а квитанции, между прочим, я все до одной храню, я не поняла. Поэтому пошла разбираться в «газрасчет». Думаю, любой, кто хоть раз побывал в этой конторе, выстоял очередь к заветному окошечку, знает, что это такое. В окошечке мне объяснили… ничего не объяснили. Сказали только, что разберутся. Вот и разбираются уже пять лет. Каждый месяц я получаю квитанцию с долгом, иду в газовую контору, там мне выписывают квитанцию без долга, я оплачиваю, а через месяц баран да овца, да опять с конца, как в заколдованном круге. Через три года мне все это до смерти надоело, и я пошла по инстанциям. Обратилась в прокуратуру – там разобрались и вынесли письменное постановление о том, что никакого долга за мной нет. Но даже этой бумаги оказалось недостаточно для работников «газрасчета», чтобы, наконец, выписать мне нормальную, не долговую квитанцию. Они только в очередной раз заверили меня, что нужно подождать, и долг сам спишется. Интересно, что это у них за чудодейственная техника такая, в которую человек не может внести поправку? Ждать я не захотела и обратилась в Государственную жилищную инспекцию Нижегородской области. Там мне тоже выдали хороший документ о том, что «сведений о задолженности по вашему лицевому счету не имеется». Это было в марте 2014 года. Ну, думаю, теперь-то точно уберут ненавистный долг. Не тут-то было. Каждый месяц я жду изменений, но квитанции продолжают приходить с огромной суммой, я продолжаю ходить к «окошечку», а нервы мои уже на пределе.

В первый момент слезы и откровения В. М. Калининой показались надуманными и беспочвенными. Ведь сказали женщине, причем на самом высоком уровне, чтобы не паниковала, что никто не заставит ее платить мифический долг. Но она с завидным постоянством, точно так же, как и долговые квитанции в ее адрес, ходит и ходит к «окошечку» и в другие всевозможные инстанции в надежде найти справедливость. Тут уж и нам стало интересно, кто кого? И я решила произвести тактическую разведку, пойдя  по уже проторенному Валентиной Михайловной пути.

В Семеновском отделении Нижегородэнергогазрасчета мне спокойно ответили, что никаких справок и сведений они не дают, будь то хоть сама всемогущая прокуратура, хоть газета, а уж о простых смертных и говорить не приходится. Нет у них таких полномочий, да и времени тоже нет. Слишком велика клиентская база, чтобы они запоминали каждого абонента. Но все-таки заветный номер телефона Борского начальства мне дали. Дозвониться, правда, стоило большого труда, поэтому в промежутках между короткими гудками я набрала номер начальника Борского отдела государственной жилищной инспекции, чье письмо с положительным ответом о несуществующем долге В. М. Калининой лежало у меня перед глазами. Оказалось, что Т. Н. Слободянюк, в отличие от работников «газэнергорасчета», прекрасно помнит эту многолетнюю тяжбу, хотя объем ее работы вряд ли меньше, чем у газовиков, причем в глаза В. М. Калинину она не видела никогда. 

- Я помню эту жалобу, – сказала Татьяна Николаевна. – Мы провели тщательную проверку, сделали перерасчет, и я думала, что все наладилось. Приходится признать, что система расчетов у газовиков несовершенна. Если уж закралась какая-то ошибка, то она будет там висеть неизвестно сколько, потому что в ручном режиме эта техника работать не может. Но я хочу сказать, что технику-то обслуживает все-таки человек. Лично я за пять лет хождений клиента по одному и тому же вопросу, наверное, запомнила бы его не только в лицо, но и со всеми его жалобами, обидами и прочее, и взяла под особый контроль. Нужно все-таки быть повнимательнее к людям, и помнить, что все мы разные, с разными характерами, темпераментом. Кто-то не обратит внимания на заведомо ошибочный долг, а для кого-то злополучная квитанция может стать поводом для нервного расстройства. Валентине Михайловне Калининой я могу посоветовать снова письменно обратиться в нашу инспекцию, и я подробно разъясню ей все права, обязанности и дальнейший план действий. Никто не спорит, работы у газовиков очень много, и привести в порядок всю эту огромную машину сразу трудно. Потому всем попавшим в подобную ситуацию советую не нервничать, не тратить свое здоровье, но спокойно, методично добиваться справедливости. Тогда, возможно, сообща мы добьемся положительных результатов. 

Мне все-таки удалось (правда, с большим трудом!) дозвониться до начальника «Энергогазрасчета». Ответ начальника  М. Н. Артюшкиной, возможно, не в полной мере удовлетворит заинтересованных читателей, но, по крайней мере, к данному конкретному вопросу она отнеслась с пониманием. 

- Я проверила лицевой счет В. М. Калининой, – сказала Марина Николаевна, – и заявляю с полной ответственностью, что никакого долга за ней не числится, и в следующем месяце в квитанции по оплате за газ будет стоять адекватная сумма. Ситуации случаются всякие, и  разбираться нужно в каждой отдельно, чем мы и занимаемся ежедневно. Понимаю, что и дозвониться до нашей службы бывает трудновато, но все-таки мы стараемся, чтобы клиенты были довольны. 

Вот такую «газовую атаку» пришлось предпринять, чтобы понять, откуда же взялся мифический долг и почему так долго дамокловым мечом висел над головой несчастного, законопослушного и порядочного абонента. Атака принесла положительный результат, В. М. Калинина больше не получит злополучную квитанцию (очень хочется в это верить!). А вот выяснить, почему такая ситуация сложилась, в чем, так сказать, зерно проблемы и кто виноват, нам, к сожалению, не удалось. Будем думать, что все дело в высокочувствительной, но бездушной технике. Жаль, что ее обслуживают не такие высокочувствительные люди.  Зато мы знаем ответ на второй традиционный русский вопрос: «Что делать?» А делать в подобных ситуациях нужно именно то, что делала  В. М. Калинина – ходить, надоедать, добиваться. Возможно, это будет стоить здоровья, нервов и времени, но нам уже давно известно, что газ – дело настолько же сложное, насколько и невидимое. Кстати, то же самое можно сказать и о самом высоком газовом начальстве – всемогущем, невидимом и местами даже опасном, если не уметь правильно с ним обращаться. 


Система Orphus
Комментарии для сайта Cackle

   
   

Май 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
   

Мы в соцсетях

Комментарии  

   
© «Семёновский вестник» 2013-2019
php shell indir Shell indir Shell download Shell download php Shell download Bypass shell Hacklink al Hack programları Hack tools Hack sitesi php shell kamagra jel