Ирина КОЛОБОВА
14.04.2021 г.
В Ярославле 43-летняя женщина пыталась задушить дочь-первоклассницу во время подготовки школьного домашнего задания, а потом покончила с собой. Следователи выясняют причины и обстоятельства семейной драмы.
Как семёновцы относятся к такой агрессивной реакции родительницы на успеваемость своего чада?
Евгений ОСИПОВ, 43 года:
- Пусть меня сочтут кровожадным и жестоким, но мне совсем не жалко эту «твоюмать». Я вообще сначала подумал, что она дочку насмерть придушила, потом уж выяснилось, что девочка жива осталась. В первом классе ребёнок, а у мамаши уже нервы не выдерживают. У нас дочка в десятом классе. Жена сначала тоже тряслась над уроками, а я сразу сказал: пусть сама всё делает, а иначе зачем сдались такие оценки и уроки, которые родители делают? Возможно, нам просто повезло с ребёнком, но ни один детский недостаток не может стать поводом для такой расправы. Но я думаю, что уроки тут совсем и ни при чём, мамаша «с катушек съехала» по каким-то своим личным причинам, а тут как раз и повод появился, чтобы эмоции выплеснуть. Да ведь уже и не первый раз такие случаи происходят: то с балкона вместе с детьми какая-то психопатка выбросится, то ещё что. Клиника, одним словом, непаханое поле для психиатров.
Виктория ХРЕНОВА, 35 лет:
- Что сейчас в образовании творится… Я даже и не удивилась подобному сюжету. Такое впечатление, что нас специально на прочность тестируют этими неадекватными домашними заданиями. Загляните в отдельные учебники – какие-то бредовые задачки. Я тут же вспомнила, как своего второклашку учебником по затылку треснула. Он на меня такими глазищами посмотрел, что теперь в кошмарных снах это вижу. А ведь тогда казалось, что убить готова.
Ирина КЛИМОВА, 41 год:
- Я со своим до полуночи, бывало, «домашку» делала. А уж когда была дистанционка, так вообще без успокоительного за уроки не садились. Ведь понимаю, что задания больше для родителей дают, но требуют, значит, надо выполнять. Не хочется в хвосте плестись, вот и мучаемся. Но после такой трагедии надо бы как-то пересмотреть своё отношение к жизни. Ведь никто не застрахован.
Николай Петрович, дедушка:
- Я тоже как-то был свидетелем экзекуции над своим внуком со стороны родителей. Это просто кошмар: и внука жалко сил нет, и дочь тоже. Куда идём? Пора бы вспомнить, что домашнее задание когда-то было придумано по ряду объективных причин: после войны школ не хватало, дети дома учились, а теперь-то что? Наше поколение ещё застало попытку сделать лучше – продлёнки были, учителя с нами после уроков занимались, потому что родители должны были на благо страны работать.
А вообще я бы посоветовал родителям помягче относиться к своим школярам. Одиннадцать школьных лет пролетят незаметно, и что вы потом вспомните, а что дети вспомнят о тех «школьных годах чудесных»: как мама матом кричала и учебником по голове била за каждую двойку?
Надежда ГРОМОВА, 38 лет:
- Меня мама за каждую кривую букву учебником по голове била. Так что почерк у меня каллиграфический, но школу до сих пор всей душой ненавижу. Своего я, конечно, не бью, хотя иногда очень хочется – сдерживаюсь. Так он у меня и учится хорошо, и читать любит. Правда, почерк ужасный. Я, конечно, поругаю для порядка, но ладно уж…
Юрий КАРАМЫШЕВ, 49 лет:
- Мы тоже обсуждали трагедию в Ярославле, но мне как-то странно стало, что ключевым моментом постоянно выступал факт школьных домашних заданий. Я согласен, что в современном образовании много спорного, но сам лично я нахожу в нём и массу положительных моментов. Мне даже нравится делать с дочерью «домашку» – столько интересного узнаёшь. Но ведь тут дело в другом: домашнее задание стало детонатором для взрыва. На самом деле перед нами классическая, как по Драйзеру, трагедия, только не американская, а наша, российская. Человек не выдержал постоянного стресса, в который превратилась жизнь, и вот – трагический результат. Конечно, этот случай – исключение. Но мы ведь хорошо знаем, что оно лишь подтверждает правило…