Юрий ХРАМОВ
21.07.2020 г.
В российских деревнях во все времена были проблемы. Так называемой «смычки деревни с городом» никак не получалось. Но в последнее время, в частности, администрация нашего округа уделяет большое внимание развитию деревенской инфраструктуры.
Не люблю петь дифирамбы в адрес власти, но надо честно признать: село у нас не забыто. В деревнях ремонтируют дороги, водопроводные сети, идёт газификация. Вот бы такие преобразования начать сразу же после развала колхозов!
Вдеревне Мериново проблем накопилось тоже немало. В этом я убедился, побывав в минувшую субботу на деревенском сходе. На него жители пригласили заместителя главы администрации округа Александра Пескова и начальника Шалдёжского территориального отдела Анатолия Толкушкина.
Накануне в редакцию позвонили местные жители: «У нас в центре деревни, рядом с памятником погибшим солдатам, огораживают участок. Один нижегородец купил его и собирается обустраивать по своему усмотрению. Но как же так? К памятнику теперь трудно будет подойти, тем более организовать митинг в День Победы, в двух шагах стоит забор, и что там ещё будет – неизвестно».
Действительно, огороженный участок прилегает к мемориалу почти вплотную. Но, осмотрев место, Александр Песков совершенно точно заметил, что нормы здесь соблюдены, к памятнику можно свободно подойти с любой стороны. А вот то, что новый хозяин, огородив участок, перекрыл дорогу, это уже второй вопрос. Но главная проблема заключается в том, что рядом с участком проходят сети водовода. Это, конечно же, нарушение норм законодательства.
- Этот земельный участок был продан ещё в девяностые годы, - говорит Александр Григорьевич. - Возможно, его несколько раз перепродавали, и вот появился новый собственник. Предполагаю, что он ничего не знал ни про водовод, ни про другие проблемы. Сейчас мы начинаем процедуру изъятия земельного участка, для чего собираем необходимые документы. Дело это, как вы сами понимаете, не быстрое. Но в любом случае разрешение на строительство никто не выдаст. Если владелец продолжит какие-то строительные работы, сразу же звоните в администрацию округа или начальнику территориального отдела. Но, думаю, этого не произойдёт.
Решение проблемы, вероятно, будет долгим, и судебных разбирательств, безусловно, избежать не удастся. Точку здесь ставить рано, но мы обязательно будем следить за ситуацией.
Ну, а потом, когда обстановка немного разрядилась, люди стали говорить о других проблемах деревни. Например, здесь зарастает противопожарный водоём, въезд в населённый пункт – тоже проблемный вопрос. По мнению жителей, нужно либо там трубу проложить, либо защебенить это место, или предпринять другие меры.
Заместитель главы сказал, что многие проблемы могут решиться, когда начнётся ремонт водовода, в том числе и с дорожным участком на въезде.
Затронули на встрече и вопрос о водоснабжении поселения.
- У нас 17 лет работала скважина, – сказала местная жительница, - а сейчас её отключили, нужно бы всё восстановить.
Выяснилось, что люди не платили за киловатты, которые потреблял глубинный насос скважины. Сейчас выход простой – установить в ближайшем доме отдельный счётчик, по которому все жители будут оплачивать расходы. И сумма выйдет для каждого домохозяйства небольшая. Есть, правда, второй вариант – передать скважину в муниципалитет. Тогда жителям придётся платить по тарифу, но это уже будет совершенно другая, причём немалая сумма, для каждого из них. Выбор за жителями. Я думаю, этот вопрос решит инициативный староста деревни Николай Ботин.
Конечно, затронули вопрос и о газификации. И здесь тоже есть два пути решения.
- Первый путь таков – выбираете старшего, пусть он сделает подворовый обход, составит список желающих газифицироваться, - рассказывает Александр Песков. - Затем закажете проект, предоставите его в администрацию, и начнётся строительство. Второй путь – последовательное подключение от дома к дому. Но это не совсем удобный метод и достаточно дорогой. По одиночке делать всегда всё сложнее. Давайте совместно решать вопрос. Есть, конечно, и третий путь – ждать, когда проектирование включат в какую-либо бесплатную программу. Но, боюсь, этого придётся очень долго ждать.
Жители ещё долго не расходились: обсуждали, делились мнениями. А я подошёл к памятнику погибшим воинам, за который так переживают люди. На плитах выбито 46 фамилий тех, кто ушёл из этой деревни защищать Родину. Около пьедестала возложен венок, всё вроде бы хорошо. Но почему это святое место так сильно заросло травой? Вот и получается: возмущаться мы все умеем, проблемы обозначать тоже мастера, а вот что-то самим сделать почему-то в голову не приходит. Хотя это замечание больше в адрес сельской администрации.