Людмила КОРОЛЁВА
23.06.2018 г.
Нина Артемьевна Игошина из деревни Елисеево – женщина не промах. Человек активный, бывшая сельская учительница, сейчас она занимает «должность» старосты деревни.
Язык у Нины Артемьевны острый-преострый – можно не сомневаться, говорит она именно то, что думает. И это самый настоящий глас народа.
Что-то нынче дрова совсем вздорожали – уж по полторы тыщи за куб просят! Ладно, мне-то по знакомству тут один бывший ученик немного подешевле пообещал продать, а другим-то каково? Нам на зиму, чтобы протопиться, надо 25 кубометров, вот и считай: даже двух наших пенсий на дрова не хватает.
Раньше, говорят, плохо жили? Мне, как сельской учительнице, машину дров на 6-7 кубов привозили бесплатно, а сейчас только кубометр дают. По свету льготу забрали, платим теперь, как все ветераны труда. А много ли осталось нас, сельских-то учителей? Зачем нас так обижают?
Прихода газа всё ждём, уж не знаю, доживём ли мы до него. Года три назад собирали деньги на проект – 31 тысячу и ещё 100 рублей я отдала за эту «картинку». Некоторые, кто на проект скидывался, уже и не дожили. А «картинка» в закрытом магазине всё лежит, если мыши ещё не съели.
Был у нас хоть магазин, там и на праздник собирались, а сейчас три раза в неделю автолавку ждём: зимой сопли морозим, а летом мошки зажирают. Автолавки к нам ездят, но лучше бы кто-нибудь взял да поставил тут минимаркет, всё-таки мы бы отоваривались как белые люди.
И цену для деревенских очень любят понакрутить. Хлеб в Семёнове можно по 20 рублей купить, а у нас по 26-27, машину дров в городе за 6000 продают, а у нас уже за 6700. И где тут равноправие? Ведь все мы теперь вроде как городские стали, когда объединялись в городской округ...
Дорогу тоже обещали ещё в 2015 году. Знаю, что сулёного три года ждут, но три года уже прошло.
А в этом году у нас радость: ребёночек, новый житель народился. Но много и пустых домов стоят, никому не нужных. Продаются незадорого, можно даже за материнский капитал – приезжай и живи, но желающих не находится.
А старики многие даже картошку сажать перестали. Невыгодно это дело. У меня, например, участок в три сотки картошкой засажен. Лопатой вскопать уже не под силу, а землю-то сначала трактором взборонить надо (это сразу три тысячи рублей), потом окучить, да ядохимикатов я покупала от проволочника и болезней. Вот и посудите: не проще ли старикам готовую картошку купить? Так и зарастают усады в деревне…
Муж мой в своё время Казахстан поднимал: наши ехали туда – строить для казахов мазанки. А сейчас впору казахам ехать в Россию да нашу деревню осваивать.
Пусть едут хоть казахи, хоть узбеки с китайцами, лишь бы только жила деревня, чтобы землю обрабатывали, поля бы не зарастали.