[sigplus] Критическая ошибка: Папка галереи изображений public/2013/10/17/20131017-bumazhki как ожидается будет относительно пути базовой папки изображений, указанной в панели управления.
Людмила КОРОЛЕВА
17.10.2013 г.
В абонентском пункте «Энергосбыта» ажиотаж – пенсионеры спешат оформить документы, чтобы получать льготу по оплате электроэнергии. Для одиноко проживающих бабушек-дедушек и семей пенсионеров с 1 сентября вся потребленная энергия будет по «социальной» цене. Пенсионеры занимают очередь с шести утра и стоят «до победного». В день через операторов абонентского отдела проходит по 250-300 человек.
Но почему у нас в стране всегда получается так: вроде бы сделали людям хорошее, но чтобы его получить, нужно еще преодолеть «забег на длинную дистанцию»?
{gallery slider=boxplus.transition animation=5000 width=408 height=272 alignment=right}public/2013/10/17/20131017-bumazhki{/gallery}Об этом рассуждают многие наши читатели – например, Нина Артемьевна Игошина из деревни Елисеево:
- Мне интересно, кто придумал всю эту волокиту? Сейчас везде, во всех службах стоят компьютеры, и в электронной базе есть полные сведения о бабушках-дедушках, а нас гоняют собирать бумажные справки. Представляете, каково это – старухе, например, из Ильино-Заборского, съездить в райцентр? На селе большинство народа – одинокие пенсионеры или семьи пенсионеров (например, в нашей деревне из 50 домов под льготу подходят тридцать), а всего по району таких людей наберется тысячи! Думаю, и сами работники «Энергосбыта» не рады такому наплыву клиентов. Так почему бы не организовать этот процесс сбора документов цивилизованно, чтобы и бумагу не переводить, и людей пожалеть? В каждом сельсовете есть работники, которые могли бы централизованно собрать всю информацию о местных льготниках и передать их, чтобы не гонять каждого пенсионера по отдельности.
Директор Семеновского отделения Энергосбыта А. С. ИНВИЯЕВ согласился с тем, что так было бы намного проще. Более того, он даже сказал, что обращался к главам территориальных отделов с просьбой помочь местным пенсионерам и собрать все документы по территории централизованно. Попросить-то он, конечно, может, а вот заставить – вряд ли.
Кстати, хорошо помогают в сборе сведений соцработники, обслуживающие бабушек на дому: они сами готовят документы своим подопечным и сдают бумаги в Энергосбыт целыми пачками.
По словам А. С. Инвияева, энергетики принимают меры, чтобы регулировать очередь в абонентском отделе. В одном окне одновременно работают сразу четыре сотрудника, а если посетителей скапливается чересчур много, к приему документов привлекают также секретаря и юриста (на втором этаже). После обеда в первую очередь пропускают приезжих из деревень, чтобы они не опоздали на обратный автобус.
Самое шокирующее открытие во всей этой истории вот что. В интернете попалась такая информация: даже те абоненты, которые не подали в Энергосбыт заявления и не предоставили свои паспортные, пенсионные данные и справку о составе семьи, все равно получат льготу, и им в обязательном порядке будет сделан перерасчет при получении реестровых данных из Пенсионного фонда и органов соцзащиты. Арсен Сергеевич эту информацию не опровергает, но подчеркивает, что могут возникнуть вопросы относительно состава семьи и числа прописанных на жилплощади: кто и когда был прописан или выписан. Вывод: предоставить бумажный вариант действительной на сегодняшний момент справки о составе семьи и других основных документов все-таки желательно. Торопиться с этим не обязательно – заявления принимаются в течение всего календарного года, то есть до 1 сентября 2014 года. В каком бы месяце абонент ни оформил свое заявление, за всю потребленную с 1 сентября 2013 года электроэнергию будет сделан перерасчет с учетом льготы.
Кстати, прислать ксерокопии документов, заявление и справку можно как по обычной почте (по адресу: 606651 г. Семенов, ул. Чернышевского, д. 1), так и по электронной – через сервис «Личный кабинет» www.nsk.elektra.ru/cabinet/
Фото Александра ЮРЬЕВА