Ирина КУЛЬПИНА,
учитель школы №4

21.07.2015 г.

«Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки?» – спрашивается в известной песенке. И в качестве ответа перечисляется множество полезных, с точки зрения мальчишек, вещей, вроде линеек и батареек.

Если бы эту песенку сочиняли в наше время, то, конечно, перечень того, из чего состоят современные мальчишки и девчонки, был бы совсем другим: пружинки и картинки однозначно были бы вытеснены смартфонами и ноутбуками. А вот взрослым, родителям и учителям, конечно, хотелось бы видеть в этом перечне книгу.

Cейчас лето. Хотя и не очень жаркое, но оно в самом разгаре. У школьников каникулы, и, пожалуй, еще немногие из них достали списки книг для летнего чтения, которыми их обеспечили в школе. Ведь кажется, что до осени далеко, и можно успеть все прочитать. Но все ли отправятся летом в библиотеки (хотя бы и в интернет-библиотеки) за книгой? Скептики уже знают ответ. А мы можем с ними не согласиться и поискать «иные образцы». Например, среди подростков, закончивших седьмой класс школы № 4. 

Ефим Прорубщиков признается: 

- Я люблю читать. В моей семье все любят читать. И нам странно слышать, когда говорят, что современное поколение может разлюбить чтение художественной литературы. Книга – друг и собеседник. Книга – тема для разговора и возможность познакомиться. Книга – мудрец и арбитр. 

В домашней библиотеке семьи Прорубщиковых книги самые разные, и Ефима могут увлечь не только приключения героев Жюля Верна, но и неспешные страницы жизни старосветских помещиков Гоголя. Ефим в учебной исследовательской работе «Круг чтения современного подростка» среди нескольких выводов сделал и такой: «Качество письменной речи школьника находится в прямой зависимости от активности его как читателя. У активных читателей оценки за творческие работы значительно выше, чем у тех, кто читает мало». 

Именно такой читатель Олег Салангин. Пятиклассником он писал в сочинении: «Однажды я не мог уснуть и потому смотрел в окно. Я вдруг почувствовал всей своей сущностью свет луны. Холодный, мертвенный, серебряный луч ее едва касался земли. Облака, тяжелые, угрюмые, не давали луне волю. Вот пошла трещина, и одновременно со слабым лучиком луны полетели белоснежные небесные хлопья. Луна была чрезвычайно сильна в эту ночь. Она словно провожала уходящий год. 

…А снег всё идет и идет. Не пытается ли он остановить течение времени? Уходят невыполненные зароки, обещания. Мир словно сбрасывает старую оболочку. Он обновляется. 

…Светает. Луна уступает дню».

А в седьмом классе Олег, называющий своим любимым жанром фэнтези, сам попробовал написать произведение такого характера. И начал работу над повестью «Артис – сын кузнеца», главы которой были отправлены на областной творческий конкурс. Работа Олега прошла в финал, ее напечатали в прекрасно изданном сборнике «И творчество рождается во мне».

В 2015 году, объявленном Годом литературы, юным ценителям слова нашего округа было где проявить свои творческие способности. Андрей Варнаков, который тоже с книгой никогда не расстается, в отличие от своих одноклассников любит особенно слово ироничное. Творческий конкурс «Шутить изволите!» вполне позволял обнаружить это. И Олег, и Андрей стали призерами этого конкурса, а ведь судили конкурсантов настоящие мастера слова – поэты Евгения Корешкова, Владимир Решетников.

Любовь к чтению позволяет не только писать хорошие сочинения. Олег Салангин и Андрей Варнаков, готовясь к конкурсу исследовательских работ «Ступень в будущее», провели не один день в краеведческом музее, изучая хранящиеся там сборники стихов поэта-земляка Альберта Адамова, материалы о нем. Все это – чтобы привлечь внимание к творчеству талантливого земляка: воссоздать биографию поэта, сделать его произведения доступными для читателей. В результате подростки не только успешно защитили свою работу на конкурсе, главное – появился небольшой сборник «Земляки», составленный ребятами из стихов А. Адамова о нашем крае. Этот сборник теперь можно взять в библиотеке. 

Конечно же, дружба с книгой способна сделать школьную жизнь гораздо интереснее. Ведь книги можно не просто читать, а читать выразительно. Для всеобщего удовольствия. Именно это чувство доставляли участники инсценировки рассказа    А. Чехова «Жизнь в вопросах и восклицаниях» себе и зрителям, выступая на окружном конкурсе, на «Библионочи-2015» и Ночи музеев. 

Так что, дорогие подростки, если вы читаете книги, то этот факт добавит к вашим характеристикам положительные свойства, к портретам – привлекательные черты, к жизни – радости. А нашим героям, о которых мы сегодня рассказали, пусть их «лирическое» начало поможет достигать высот в математическом и естественно-научном классах лицея.

 

Олег САЛАНГИН

Приятное с полезным

- рассказ -

Как-то раз шел я по привычному маршруту – в правое крыло нашей школы. На скамейке возле учительской сидела и беззвучно рыдала (именно так!) первоклассница, новенькая. Вид у нее был еще тот: распухший глаз, растрепавшиеся мокрые косы… 

Я наклонился к ней. Характер повелел мне, как всегда, попробовать завести нового друга.

- Здравствуй, – начал я.

Она молчала.

- Привет же, – попробовал я снова.

Опять молчание. Но по шевелящимся губам я разобрал, что это немного растрепанное создание повторяло: «Убегу! Убегу! Убегу!»  Я тронул ее за плечо. 

- Здравствуй, – предпринял я еще одну попытку познакомиться. И – о чудо! – услышал все же:

- Здравствуй.

- Кто это тебя так?

И началось:

- Я гуляла в саду около школы… Потом села под деревом рассмотреть картинки… Потом вдруг кто-то налетел на меня и ударил по глазу. Я вскочила и побежала. Но он расцарапал мне лицо. Это, наверное, Петька из первого «б». Я от него еле убежала. 

Я знал Петьку. Вредный, жадный, избалованный. Этот – может. Я взял решительно девочку за руку, и мы направились к Петькиному классу.

- А он заболел, сегодня его нет, – ответила нам его учительница.

– Хм, значит, не Петька это был, – размышлял я вслух. – Пойдем-ка снова в сад.

Наверное, мы, семиклассники, для первоклашек – эдакие дяди, иначе почему бы не знающая меня девчонка так смело шагала за мной.

- Вот оно, дерево, – показала моя новая знакомая. 

Ба! Да это яблоня! И тут, словно подтверждая мои мысли, с дерева упало яблоко. Большое. Румяное.

- Послушай, да Петька тут действительно ни при чем. Ты, наверное, зажмурилась, и в этот момент на тебя упало яблоко. А когда побежала, ветки куста оцарапали лицо. 

И вдруг я спохватился:

- А почему ты под яблонями бродишь, а не на уроке сидишь? Я вот, допустим, шел в библиотеку.

- А у нас учительница заболела, и всех отпустили по домам. А мне надо было подождать маму. 

«Ну, зато теперь Петьке не придется доказывать, что он не виноват, – подумал я. – А то ведь убедить в этом педагогов довольно трудно – список Петькиных «подвигов» уже не мал». А девочке, которая, наконец, представилась Майей, я предложил:

- Проблемы с яблоками будут – обращайся! – И, увидев ее удивленные глаза, расшифровал:

- Будут обижать мальчишки – скажешь мне. Разберемся.

Оказывается, как приятно быть защитником!


Система Orphus
Комментарии для сайта Cackle

   
   

Сентябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
   

Мы в соцсетях

Комментарии  

   
© «Семёновский вестник» 2013-2019
php shell indir Shell indir Shell download Shell download php Shell download Bypass shell Hacklink al Hack programları Hack tools Hack sitesi php shell kamagra jel