Галина РОЗЕНШТЕЙН
10.07.2014 г.
Вчера похоронили Татьяну Егоренко – женщину, пытавшуюся укрыться со своей семьей от ужасов украинской родины на далекой для нее нижегородчине. Мы писали об этой семье недавно, народ ринулся помогать беженцам. Кто же знал, что женщина бежала тысячи километров, чтобы найти в Семенове вечный покой…
Она пришла в редакцию в прошлый вторник вместе с соседкой. От волнения Татьяна даже не могла говорить. А мы только ахнули, когда услышали от ее помощницы Людмилы, что семья уже почти месяц в нашем городе, и все это время без работы, без денег, в канцелярских мытарствах. Да что ж они раньше-то не пришли? Не обратились за помощью?!
Стеснялись. Боялись. Боялись того, что, раз уж не нужны своей стране, не достучатся ни до кого в чужой… Ну а в социальных органах у нас, как и везде, правила заявительного характера: обратился за помощью – взяли на контроль, не заявил о себе – нет проблемы.
Мы не успели толком побеседовать. Женщине стало плохо. Давление зашкаливало. Вызвали «скорую» – Татьяну увезли в больницу. Через несколько часов мы пришли ее навестить, обрадовались – ее выписали домой. Однако на следующий день она уже попала в реанимацию, из которой не выбралась… Война догнала.
Семья Егоренко сейчас переживает страшное время. Люди потеряли родину, дом, дочь и маму. Похороны Татьяны взяли на себя администрация округа, органы соцзащиты. Очень помогли служители и прихожане храма Во имя Всех Святых. Семеновцы, конечно, несут и несут деньги, продукты, вещи. Сразу несколько предприятий, предпринимателей предложили молодому Артему Егоренко работу. Мы искренне желаем семье мужества и постараемся поддержать во всем.
Кстати, на начало прошлой недели, по данным редакции, в Семенове проживали уже пять семей беженцев. А известно было только об одной – тех, кто поселился в Каменном Овраге. И то благодаря Сергею Смирнову со станции Озеро, бывшему участковому, который подвозил их до нового места жительства и стал бить во все колокола. Возможно, приехали и еще. Сообщите в редакцию, если знаете об этом. Мы напишем о каждой семье, каждая получит помощь. Но пока как-то тревожно… У кого из них еще не выдержит сердце? Кто еще не дождется действенной поддержки? Дай Бог, чтобы у нас им стало уютно.