О. САЛМИНА,
социальный педагог
20.03.2014 г.
В 2013 году я пришла работать в детский сад «Малышок» на должность социального педагога. С первых минут общения с работниками садика меня поразила их активность, профессионализм и желание помочь новому человеку в коллективе. Однако тонкости работы были мне совсем не знакомы. Сталкиваясь с трудностями воспитания дошкольников на собственном опыте, я с головой погрузилась в эту интересную и ответственную работу, чтобы вместе с опытными педагогами способствовать развитию детей.
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность подстерегает нас сегодня не в экономике и политической системе, а в самом обществе: материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у многих детей искажены представления о доброте, милосердии, справедливости и патриотизме. Одним из главных направлений развития личности ребенка является социализация, то есть его развитие во взаимодействии с окружающей средой. Начинается процесс социализации в семье, но зачастую родители в силу своего юного возраста или постоянной занятости не знают, как помочь ребенку преодолеть те или иные трудности.
Педагоги детского сада решают эту задачу вовлечением родителей в образовательный процесс, приглашая их на тематические детско-родительские вечера (КВНы, посиделки в клубе «Семейный очаг», игротеки). И родителям, и детям такие мероприятия по душе, но чем старше становится ребенок, тем больше ощущается необходимость взаимодействия с другими социальными институтами, тем более что впереди школа, и дошкольнику придется знакомиться с новыми ролями.
Задача детского сада – максимально подготовить ребенка к дальнейшей жизни в обществе. В 2013-2014 учебном году детский сад «Малышок» работает в этом направлении особенно активно. Заключены договоры с разными межведомственными организациями социально-педагогической среды, которые помогают воспитателям в реализации того или иного направления развития детей. Физическое развитие осуществляется при взаимодействии с Центральной районной больницей и ФОКом «Арена», социально-личностное – помогают реализовывать ГИБДД, пожарная часть. Речевое и художественно-эстетическое развитие проводится в тесном контакте с Центром культуры и искусства, художественной и музыкальной школами, музейно-туристическим комплексом «Золотая хохлома», а познавательное направление, включающее взаимодействие со средней школой № 1 и Историко-художественным музеем, в этом году дополнил Семеновский спецсемлесхоз.
В рамках взаимодействия проходит огромное количество разных мероприятий: фотоэкскурсии и высадка на экологическую тропу саженца пихты, встречи с интересными людьми, экскурсии в музеи и по улицам города. Ребята познакомились с профессиями лесника, библиотекаря, экскурсовода, узнали много нового об Олимпийских играх, театре, музыке, книгах, родном городе.
На заседании педсовета, которое проходило 13 февраля, присутствовали заместитель директора детской библиотеки Татьяна Александровна Панфилова и ученый секретарь Историко-художественного музея Наталья Сергеевна Колова. Они отметили необходимость и значимость партнерских отношений. От родительской общественности выступила мама одной из воспитанниц детского сада Вера Анатольевна Трофимова. Она рассказала, что партнерство помогает родителям лучше узнать своего ребенка, повысить педагогическую и правовую культуру.
В настоящее время между детским садом «Малышок» и многими организациями города сложились дружеские доверительные отношения, которые при общих усилиях приведут к социальному партнерству, основанному на добровольности, долговременности и взаимной ответственности за результаты совместной деятельности. Такой подход к развитию маленьких граждан нашего города мне, как молодому специалисту, по душе, и я с удовольствием занимаюсь своей работой.
Фото предоставлено автором