Ирина КОЛОБОВА
Фото Николая КОЛОБОВА
11.06.2022 г.

Бывалые люди говорят, что желания нужно загадывать осторожно – они имеют свойство исполняться, и часто в тот момент, когда ты о них уже и забыл. Теперь я тоже могу отнести себя к категории бывалых, потому что испытала эту истину на себе в полной мере. Но обо всём по порядку.

Моя сбывшаяся мечта

Полететь в небо я мечтала всегда: в детстве с восторгом до головокружения следила за самолётами над нашим городом, пела незатейливую песенку: «Самолёт, самолёт, забери меня в полёт…» и мечтала. Сбылось – летать самолётами «Аэрофлота» в моей молодости было не сложнее и не дороже, чем теперь ездить на поезде. Потом о парашюте начала мечтать – очень хотелось испытать себя, а когда впервые увидела, как над городом плывёт яркий, огромный воздушный шар, снова будто в детство окунулась – настолько жгучим было желание взлететь над суетой.
Может, я вслух озвучила это своё желание, а может, и по взгляду было видно, но дети, оказывается, знали об этой моей мечте. И год назад вручили мне на день рождения подарочный сертификат – яркую открытку, прочитав которую, я поняла, что такое «дух захватило». Неужели правда, неужели сбылось?! В открытке было приглашение совершить полёт на параплане.

Что такое параплан, как на нём летают? Наверное, страшно, да и картинка с изображением бескрайнего неба, на фоне которого болтается нечто, напоминающее небольшую неуклюжую тележку, уже как-то не внушало большого оптимизма. Но дарёному коню, как говорится…
Начала готовиться к полёту, и уж было совсем собралась в один из летних вечеров, но что-то там не срослось – пилот сообщил, что какие-то неполадки в технике. «Ну, – думаю, – слава богу, на этот раз пронесло». Я уже, честное слово, стала бояться исполнения своей мечты, как и предупреждает народная мудрость.
Целый год лежала эта открытка на моём рабочем столе, вызывая двойственные чувства: грусть о несбывшемся и трусливую радость, что не сбылось. И только я убрала эту открытку с глаз долой, как позвонил сын и сказал: «Собирайся, мама, сегодня летишь».

Сказать, что я испугалась, – значит ничего не сказать, у меня сердце из груди чуть не выскочило. Но марку надо держать, ведь стыдно признаться, что боюсь, да и неудобно перед детьми – подарок всё же.
Короткий путь со второго этажа до машины, которая должна была увезти меня к месту взлёта, показался мне дорогой на Голгофу.
Ехать было недалеко – за деревню Демьяновку, где поворот на песчаный карьер. По дороге ещё пыталась дрожащим голосом шутить: «Кто на песчаный карьер? Я!» А там уже ждал пилот со всем своим оборудованием. Красота летнего поля и синего неба над ним была впечатляющей, и красно-белое полотнище на траве – тоже очень красиво, мило и безобидно. А вот само устройство, в которое мне предстояло втиснуться, казалось хлипкой люлькой и внушало мало доверия и радости. В короткий момент подготовки и жестокого внутреннего тремора снова пыталась шутить: «Не полезу я на энту страсть – одичала я, что ли?» Сын видел моё состояние и тоже пытался разрядить обстановку, подхватив мою вымученную шутку: «Мама, полезай в будку, не срамись перед державами».
Полезла…Пристегнули меня хлипким ремешком, велели поставить ноги на такие же хлипкие подножки, но всё это вряд ли смогло бы удержать, если что. Однако пилот Денис клятвенно заверил, что «если что» не будет – всё вымерено, проверено, просчитано до микроскопических моментов. Дети мне ещё и телефон в руки всучили, нацепленный на селфи-палку и безапелляционно заявили: «Будешь снимать!»
«Батюшки, на что я подписалась?!» – было моей последней мыслью. Немного успокаивал тот факт, что пилот-то со мной летит – тандем, так сказать, уж если бы было опасно, то не полетел бы. С этой мыслью стало легче: как-то приятно ощущать живого человека сзади, с которым, оказывается, и поговорить можно – вернее, покричать. И я заорала: «Поехали!» И поехали, оглушительно грохоча, по полю. А потом взлетели…
Сердце подскочило к горлу и мягко упало куда-то в район солнечного сплетения. Там и осталось, вызывая непередаваемый восторг. Тут я вспомнила про телефон, в который, оказывается, вцепилась мёртвой хваткой; он, поставленный на рабочий режим, уже вовсю снимал все мои эмоции. Второй рукой я также намертво вцепилась в деталь крепления тележки. Высоту набрали как-то очень быстро: вроде бы, только что под нами стояла машина и несколько человек рядом, как вдруг они превратились в спичечную коробку и спичечные головки. Шутка ли, пятьсот метров над уровнем поля! А потом стало казаться, что мы не летим, а парим на одном месте, и лишь сильный ветер, который даже шлем на моей голове сдвинул на затылок, заливисто кричал о впечатляющей скорости полёта.

Боялась ли я там, наверху? Пожалуй, нет, разве что за телефон – вдруг не удержится на палке, снесёт его ветром? За себя не боялась ни капли – почему-то в этой маленькой тележке было вполне себе надёжно. Даже пропасть под ногами не пугала, а захватывала своей красотой. Керженец был похож на маленький ручеёк, а наш знаменитый лес, который многие называют тайгой, был настолько игрушечным и безобидным, что смахивал на заросли декоративных туй или на огромную поляну хвоща. А какое было небо! Оно было настолько чистым, что мы даже увидели холм, на котором Нижний Новгород стоит. Это Денис сказал, сама бы я не догадалась.
А я уже настолько осмелела, что, перебарывая ветер, попыталась перевернуть экран смартфона в сторону пейзажа, а левой рукой рискнула поправить шлем. Вот так несколько секунд я летела, практически не держась. А Денис ещё адреналинчику подбросил, применив несколько простеньких акробатических этюдов – этаких покачиваний, во время которых я оглашала визгом небесное пространство. Потом, когда анализировала свой полёт, сделала вывод, что лучше бы я без телефона летела – он отвлекал внимание от красоты, заставлял волноваться по бытовым мелочам в то время, когда вокруг тебя – вечность. Хотя эта запись моего полёта станет семейной реликвией, буду на досуге пересматривать и заново переживать. Да и финал полёта был очень оригинальным. Когда мы уже снова дребезжали по полю, приближаясь к той же самой точке, откуда и взлетели, в момент остановки тележка, всё ещё продолжая трещать мотором, как-то подозрительно накренилась, и мы завалились на бок. Не скрою, промелькнула мысль, что «вот он, мой последний момент», но быстро исчезла. Адреналина в крови было так много, а земля так близко, что какая-то весёлая лихость охватила – будет о чём рассказать! А может, это родная земля, которую мы покинули на двадцать коротких минут, давала уверенность, что ничего страшного, я – рядом, тут уж точно беды не будет. И на самом деле – из всех побочных эффектов – только прижатая планкой к земле рука, да испачканные травой кроссовки.

Его полёты во сне и наяву

Денис очень расстроился из-за такого финала – сказал, что второй раз за его практику такой случай. Он вообще много рассказал о своём увлечении.

Денис Богатырёв тоже с детства мечтал о небе, хотя признаётся, что высоты боялся всегда. Поэтому в школе выбрал самый безопасный кружок – авиамодельный. Строил самолётики и мечтал. Полёты являлись к нему во сне – впрочем, это нормальное проявление роста. Так и не привелось ему ни разу полетать на самолёте и на парашюте тоже, и воздухоплавательные шары мимо проплыли. И вот однажды, сам не знает почему, но очень его заинтересовал ролик в интернете, который показывал полёт на параплане в горах Абхазии. Все детские мечты всколыхнулись, тем более что, познакомившись поближе с этой темой, он понял, что параплан, он же паралёт, он же мотоплан, он же аэрошют – самый безопасный вид воздушного транспорта. Так что можно было бы попробовать избавиться от акрофобии – страха высоты. И стал Денис искать на просторах интернета информацию о том, где купить эту технику и, главное, где обучают летать на ней.
В феврале 2016-го начал искать, а в марте уже в первый раз полетел, пройдя необходимые курсы подготовки в аэроклубе Нижнего Новгорода.
- Сначала учёба проходит на земле, – рассказывает Денис, – учишься держать крыло. А потом уже – в небо. В первый раз летал на аппарате без мотора, но это было в Нижнем – там есть высокие места, откуда можно оттолкнуться. Здесь всё зависит от воздушных потоков. Наш Семёнов на равнине стоит, поэтому без мотора тут не обойдёшься. Можно было приобрести одноместный аппарат, но мне одному скучно – всегда хотелось, чтобы вместе с тобой всю эту красоту ещё кто-то увидел, чтобы пообщаться, впечатлениями обменяться, да и вообще, вдвоём веселее и не так страшно. Крылья тоже бывают разные: спортивные, акробатические, я выбрал тандемное, для полётов вдвоём.
Многие боятся лететь – думают, что это очень опасно, а на самом деле безопаснее паралёта ничего нет, и чем выше он поднимается, тем безопаснее полёт, хотя бы потому, что всегда есть время предпринять какие-то маневры в случае чего. Если даже с мотором что-то случится, паралёт спланирует на землю – это же практически парашют, только с возможностью управления. Но, несмотря на безопасность, подготовка к полёту проходит по всем строгим правилам – в точности как в большой авиации.
Обязательно извещаю диспетчера в Нижегородском аэропорту о готовящемся полёте, о маршруте, подаю полётный план. Но главное – это погода, нужно исключить любые её капризы. Поэтому мониторим погоду по всем существующим сайтам и обязательно берём фору, чтобы устоялась. Летать лучше всего утром и вечером, когда нет воздушных потоков. Зимой тоже можно – красиво, но не очень комфортно, как на мотоцикле в мороз. Обидно, правда, что в этот раз мы завалились, но это я сам виноват, немножко неправильно рассчитал траекторию посадки, не учёл порыв ветра. У меня ещё один раз так было, когда с женой летали.

Вот и встал на крыло Денис Богатырёв, наступил для него этап настоящей жизни, о которой мечтал: и высоты не боится, и летает наяву, и дело в руках то, которое, видно, судьбой предназначено. Своё крыло он бережёт как зеницу ока, отдельную комнату для него отвёл.
- Наша дочь, правда, не очень довольна, что я крыло в доме храню – она не любит всяких насекомых, а на крыло частенько разные жуки-пауки цепляются. Один раз даже лягушонок прицепился, так и летал с нами в небе, и приземлился, и домой на крыле приехал.

Вообще паралёт – это практически компактный личный самолёт, который можно транспортировать с собой в любое путешествие. Погрузишь в багажник машины и – поезжай путешествовать, красоты земли с высоты птичьего полёта разглядывать. Лично для меня нет большего удовольствия. Хочется, чтобы и другие всё это увидели, на себе испытали. Я прекрасно понимаю Фёдора Конюхова, который, наверное, дня на месте не сидит. Сейчас слежу за его путешествием на мотопараплане вдвоём с Игорем Потапкиным – они планируют побить мировой рекорд, пролетев без посадок более 500 километров. Летят от Белого до Чёрного моря. Вот это романтика!

Денис всегда мечтал, чтобы у него было такое любимое дело, которое и удовольствие приносило, и прибыль. С удовольствием всё в порядке, его хоть отбавляй. У Дениса всегда есть возможность взлететь над суетой жизни, сбросить негатив, запастись положительными эмоциями и хорошей дозой адреналина. Поэтому его крыло долго в своей комнате в одиночестве не лежит. Но очень бы хотелось, чтобы желающих увидеть красоту земли с неба было больше – чтобы удовольствие такое же получали, и хороший заряд бодрости надолго. Это уж я теперь по себе знаю.

Не поверите, но после полёта, когда от впечатлений и восторга не было сил даже говорить, я тот же самый путь, что вначале напомнил мне дорогу на Голгофу, то есть два этажа в своём доме, не прошла, а пролетела, будто лет тридцать сбросила. Вот что адреналин животворящий делает. Пока не кончилось его действие, замахнуться нешто на парашют?..


Система Orphus
Комментарии для сайта Cackle

   
   

Август 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
   

Мы в соцсетях

Комментарии  

   
© «Семёновский вестник» 2013-2019
php shell indir Shell indir Shell download Shell download php Shell download Bypass shell Hacklink al Hack programları Hack tools Hack sitesi php shell kamagra jel