Подготовила Людмила КОРОЛЕВА
01.03.2014 г.

От предпринимателей, работающих в команде (в смысле использующих наемный труд), иногда можно услышать, что сейчас одна из их основных проблем связана с подбором персонала. Вернее, на вакантное место всегда находятся сотрудники, но далеко не все они горят желанием работать. Как сделать так, чтобы новички, да и опытные работники, не просто отбывали трудовую повинность, а действительно старались принести максимальную пользу? Как повысить их деловой настрой, иными словами, мотивацию к работе?

Об этом рассуждает в своих бесплатных советах бизнес-консультант Дмитрий НОРКА на своем интернет-портале Norca.ru «Стратегии и тактики продаж»:

«Я проводил конференции и встречи уже во многих городах страны, поэтому мне довелось пообщаться с огромным числом руководителей всех уровней – среди них были как линейные менеджеры, так и генеральные директора. И все они задавали мне постоянно один и тот же вопрос, который я уже слышал тысячи раз: «Как мотивировать сотрудников?» На самом же деле под ним замаскирован другой, наболевший для всех управленцев: «Как сотрудниками манипулировать? Как добиться того, чтобы они делали все, что я хочу?»

Проблема в том, что мотивирование сотрудников является для руководителей чем-то таинственным и неопределенным. 

В том, чтобы стимулировать сотрудников ценными поощрениями за хорошую работу, плохого ничего нет. Плохо то, что все эти поощрительные программы не могут научить управленцев применять действительно эффективные методы мотивирования.

В действительности же мотивировать работников очень просто. Социологи и психологи много раз доказывали, что самые эффективные мотиваторы – это достижения и признание этих достижений. 

Когда людям предоставляют возможность добиться каких-то достижений, и эти достижения признаются руководителями, начинают происходить совершенно удивительные вещи. Как показывает практика, компании, руководители которых находят возможность лично отметить достижения работников, приходят к превосходным результатам. Удовлетворение своей работой у сотрудников такой компании становятся намного выше.

Ведущие руководители отличаются среди прочих тем, что способны в равной степени вознаграждать не только значимые, но и малые достижения, которые являются важными ступенями на пути к большим свершениям. 

Самый простой способ мотивировать персонал с помощью признания небольших достижений – увидев, что сотрудники делают что-либо правильно, похвалить их за это. Весь секрет состоит в том, чтобы просто обратить внимание, но зачастую именно это не так просто сделать. Проблема в том, что многие руководители сосредоточены на выполнении планов, решении каких-то проблем, то есть находятся под сильным давлением необходимости показывать результаты, поэтому они могут просто забыть выделить время на то, чтобы отметить небольшие ежедневные достижения подчиненных и похвалить их за это. 

Одна руководительница, которую очень ценит ее команда, как-то призналась мне, что раньше ей было тяжело помнить о том, чтобы похвалить своих подчиненных. Чтобы исправить эту ситуацию, она придумала для себя простой фокус. Клала в карман несколько шоколадок, и каждый раз, когда она хвалила работника за правильное исполнение обязанностей, съедала по одной шоколадке. «На меня это действовало, так как я люблю шоколад. Я награждала саму себя за то, что не забыла мотивировать своих подчиненных». 

Еще один руководитель, с которым мне довелось общаться, поделился своим секретом. Из-за жесткого распорядка рабочего дня, включающего зачастую несколько непрерывных совещаний, отмечать в реальном времени достижения своих подчиненных для него было просто невозможно. «Я заметил, что часто задерживался на работе, когда все мои подчиненные уже уходили домой. Как-то ночью, после очень тяжелой рабочей недели, в течение которой моя команда сделала, можно сказать, невозможное, я каждому написал на стикерах персональные слова благодарности и расклеил их на мониторах. Реакция людей, когда они на следующее утро пришли на работу и обнаружили мои записки, была просто удивительной – они приходили ко мне в офис, чтобы выразить свою благодарность. Для них это так много значило! После этого случая я взял себе за правило каждый день отмечать хорошую работу подчиненных с помощью записок, прикрепляя их после работы к мониторам». 

Когда речь заходит о мотивации, необходимо помнить, что признание достижений сотрудников в режиме реального времени позволит вам как руководителю перейти на следующую ступень. 

Разумеется, такие впечатляющие поощрения, как посещение общенациональных конференций, особые обеды, путешествия, и тому подобное, имеют сильное воздействие на сотрудников, но они подходят для тех случаев, когда нужно поблагодарить за серьезные достижения. 

Очень часто именно маленькие поступки имеют гораздо большее значение, чем крупные, поэтому вы, как руководитель, должны находить время и чаще хвалить своих подчиненных за их небольшие, но очень важные для общего дела достижения.


Система Orphus
   
   
Июль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
   

   

   

   

Комментарии  

 
   
© «Семёновский вестник» 2017-2018